Линейные алгоритмы

Содержание

Слайд 2

ЦЕЛЬ Сформировать навыки написания кода линейного алгоритма, уметь решать задачи связанные

ЦЕЛЬ

Сформировать навыки написания кода линейного алгоритма, уметь решать задачи связанные с

линейными алгоритмами, знать составляющие языка Pascal
Слайд 3

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА Линейный алгоритм Этапы решения задач на компьютере

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Линейный алгоритм
Этапы решения задач на компьютере

Слайд 4

ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ ЭТО ТАКИЕ АЛГОРИТМЫ, В КОТОРЫХ ДЕЙСТВИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОДНО

ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ

ЭТО ТАКИЕ АЛГОРИТМЫ, В КОТОРЫХ ДЕЙСТВИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОДНО ЗА

ДРУГИМ.
КАК ПРАВИЛО В НИХ ЕСТЬ ВВОД ДАННЫХ, ВЫЧИСЛЕНИЕ И ВЫВОД РЕЗУЛЬТАТА.
Слайд 5

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ 1) ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ . 2) ПОСТРОЕНИЕ

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ

1) ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ .
2) ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ

МОДЕЛИ.
3) АЛГОРИТМИЗАЦИЯ.
4) СОСТАВЛЕНИЕ СЦЕНАРИЯ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ (ЭТОТ ЭТАП МЫ ПОКА БУДЕМ ОПУСКАТЬ).
5) НАПИСАНИЕ ЗАДАЧИ НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
6) ОТЛАДКА И ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.
7) АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Слайд 6

Задача «Покупка в магазине» Человек делает в магазине покупки. Определите сколько


Задача «Покупка в магазине»

Человек делает в магазине покупки. Определите сколько

денег у него останется после покупки в магазине перчаток стоимостью А руб., портфеля стоимостью B руб. и галстука стоимостью D руб. Все исходные данные задаются с клавиатуры.
Слайд 7

1. Постановка задачи Исходные данные: Результат: ostatok – количество денег, которое останется – вещ.

1. Постановка задачи
Исходные данные:

Результат:

ostatok – количество денег, которое останется –

вещ.
Слайд 8

2. МЕТОД РЕШЕНИЯ (МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ) ostatok = dengi – a – b – d

2. МЕТОД РЕШЕНИЯ (МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ)

ostatok = dengi – a – b

– d
Слайд 9

3. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ

3. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ

Слайд 10

5. Программа Program pokupka; Uses crt; Var a, b, d, dengi,

5. Программа

Program pokupka;

Uses crt;

Var a, b, d, dengi, ostatok : real;

Begin

Clrscr;

Write

(’Cколько стоят перчатки, портфель и галстук ’);

Readln (a, b, d);

Write (’Сколько у Вас денег? ’);

Readln (dengi);

ostatok := den – a – b – d;

Writeln (’ После всех покупок у Вас останется ’ , ostatok:5:2 , ’ руб.’);

Readln;

End.

Слайд 11

6. ТЕСТ

6. ТЕСТ

Слайд 12

Cколько стоят перчатки, портфель и галстук После этого в переменные заносятся

Cколько стоят перчатки, портфель и галстук
После этого в переменные заносятся

введенные значения
a = 500 b = 450 d = 320
Сколько у Вас денег?
В переменную dengi заносит соответствующее значение dengi = 1700
Выполняется оператор присваивания
ostatok = den – a – b – d
В переменную ostatok заносится значение 430 (ostatok=430)
Выводится результат на экран
После всех покупок у Вас останется 430.00 руб.

Что происходит после запуска программы

450 320

1700

Слайд 13

Cколько стоят перчатки, портфель и галстук 500 450 320 Сколько у

Cколько стоят перчатки, портфель и галстук 500 450 320
Сколько у Вас

денег? 1700
После всех покупок у Вас останется 430.00 руб.

Что видим на экране

Слайд 14

7. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА Проверяем полученный на экране результат с нашим

7. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА

Проверяем полученный на экране результат с нашим тестом.


Если результат совпадает, то программа работает правильно.
Если – нет, то надо искать ошибку.
Слайд 15

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Условный оператор

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Условный оператор