Математический анализ в шахматах

Содержание

Слайд 2

“ШАХМАТЫ – ЭТО БЕСКОНЕЧНЫЙ МИР ЧИСЕЛ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫЧИСЛЕНИЙ.”

“ШАХМАТЫ – ЭТО БЕСКОНЕЧНЫЙ МИР ЧИСЕЛ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫЧИСЛЕНИЙ.”

Слайд 3

1)Рассмотреть шахматную доску как пример системы координат; 2)Увидеть и преобразовать в

1)Рассмотреть шахматную доску как пример системы координат;
2)Увидеть и преобразовать в элементарные

математические операции движение фигур а также такие явления как : связки ,гамбиты и т.д.;
3)Рассмотреть движение фигур на доске как простые алгоритмы;
4) Представить расположение фигур на доске ,и в принципе партию, как математическую матрицу;

ЦЕЛИ РАБОТЫ.

Слайд 4

Однажды создатель шахмат ,великий мудрец Сесса представил правителю своё изобретение. Тот

Однажды создатель шахмат ,великий мудрец Сесса представил правителю своё изобретение.
Тот ,потрясенный

предложил награду мудрецу…

ПРИТЧА О ШАХМАТАХ

Слайд 5

ФОРМУЛА

ФОРМУЛА

Слайд 6

ШАХМАТНАЯ ДОСКА КАК СИСТЕМА КООРДИНАТ.

ШАХМАТНАЯ ДОСКА КАК СИСТЕМА КООРДИНАТ.

Слайд 7

СИСТЕМА КООРДИНАТ Данная система координат позволяет записать положение фигуры в любой

СИСТЕМА КООРДИНАТ


Данная система координат позволяет записать положение фигуры в любой

точке доски , что очень удобно и если представить движение фигуры графически , то можно получить график ,по которому можно судить о многих вещах
Слайд 8

Стоит отметить ,что в зависимости от поставленной цели ,система векторов строится по разному. ПОСТРОИМ СИСТЕМУ ВЕКТОРОВ.

Стоит отметить ,что в зависимости от поставленной цели ,система векторов строится

по разному.

ПОСТРОИМ СИСТЕМУ ВЕКТОРОВ.

Слайд 9

1)Записать любой ход; 2)Возможность графически описать партию; 3)Более наглядно оценить возможности

1)Записать любой ход;
2)Возможность графически описать партию;
3)Более наглядно оценить возможности каждой фигуры;
4)Применить

в языках программирования.

ЗАЧЕМ?

Слайд 10

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ХОДОВ В СИСТЕМУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫЧИСЛЕНИЙ.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ХОДОВ В СИСТЕМУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫЧИСЛЕНИЙ.

Слайд 11

НАПРИМЕР: 1)случаи с элементарными обменами 2)Степень воздействия на эту фигуру. 3)Возможности фигуры 4)Перевесы в расположениях

НАПРИМЕР:
1)случаи с элементарными обменами
2)Степень воздействия на эту фигуру.
3)Возможности фигуры
4)Перевесы в расположениях

Слайд 12

ДИАГРАММА 1

ДИАГРАММА 1

Слайд 13

ФОРМУЛА

 

ФОРМУЛА

Слайд 14

1)Возможность упростить анализ 2)Записать ходы более развернуто 3)Представить последствия обмена 4)Представить

1)Возможность упростить анализ
2)Записать ходы более развернуто
3)Представить последствия обмена
4)Представить все это в

виде программного кода.

ЧТО ЭТО ДАЕТ?

Слайд 15

МАТРИЦА В ШАХМАТАХ

МАТРИЦА В ШАХМАТАХ

Слайд 16

Матрица – это система ячеек ,где у каждой есть свой “адрес”(номер

Матрица – это система ячеек ,где у каждой есть свой “адрес”(номер

,означающий положение в матрице) и значение ,присвоенное данной.
Матрица позволяет записать фактически любой вид информации в любых объемах (зависит от типа и размеров матрицы) ,что используется сейчас при программировании ,формирования баз данных и математических вычислениях.

МАТРИЦА

Слайд 17

МОЙ ПРИМЕР МАТРИЦЫ

МОЙ ПРИМЕР МАТРИЦЫ

Слайд 18

C.H.E.S.S Кasparov ChessAnalizator MasterChess Freezechess Chess Assistant ImagineChess КАК НАПРИМЕР:

C.H.E.S.S
Кasparov
ChessAnalizator
MasterChess
Freezechess
Chess Assistant
ImagineChess

КАК НАПРИМЕР:

Слайд 19

“CHESS NUMBERS ARE GREAT INFINITY” “ЧИСЕЛ В ШАХМАТАХ ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО”

“CHESS NUMBERS ARE GREAT INFINITY” “ЧИСЕЛ В ШАХМАТАХ ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО”