- Главная
- Медицина
- Межполовые различия Homo sapiens, биологическое и социальное, межгрупповое и индивидуальное
Содержание
- 2. Здесь нельзя пуать 3 разных понятия: продолжительность жизни, скорость старения (скажем, у кабана равная у самцов
- 12. R.L.Cieri, 2014. Craniofacial Feminization, Social Tolerance, and the Origins of Behavioral Modernity. . Социальное влияние управляет
- 21. Молодому полагалось демонстрировать перед обществом свою власть над женой. Например, зрители требовали от молодушки поцеловать мужа,
- 27. I. M. Scott, A. P. Clark, S. C. Josephson, A. H. Boyette, I. C. Cuthill, R.
- 36. Скачать презентацию
Здесь нельзя пуать 3 разных понятия:
продолжительность жизни, скорость старения (скажем, у
Здесь нельзя пуать 3 разных понятия: продолжительность жизни, скорость старения (скажем, у
R.L.Cieri, 2014. Craniofacial Feminization, Social Tolerance, and the Origins of Behavioral
R.L.Cieri, 2014. Craniofacial Feminization, Social Tolerance, and the Origins of Behavioral
. Социальное влияние управляет «биологическими» влечениями, как всадник лошадью.
2. Мозг «делает из психологии биологию»
3. Символические формы культуры - «проявитель», гены, гормоны и пр. биология - «закрепитель» изменений в человеческом поведении.
При движении тела, причем (по разным, к сожалению, не очень точным данным) уже после 100—500 мс экспозиции, испытуемые отчетливо видят движущегося человека, уверенно различая мужчин и женщин. Несмотря на предельную редуцированность информации, испытуемые даже способны узнавать при этом себя и своих знакомых причем практически все данные получены на основании видеосъемки (в последнее время, разумеется, также компьютерной симуляции) и последующего наблюдения взаимного движения всего лишь нескольких, прикрепленных к основным суставам тела маркеров
Молодому полагалось демонстрировать перед обществом свою власть над женой. Например, зрители
Молодому полагалось демонстрировать перед обществом свою власть над женой. Например, зрители
В Костромской губернии во время съездок молодоженов молодые мужья, выйдя из трактира в подпитии, «отбивали карахтер», то есть попросту били своих жен. По словам очевидца, «многие из пожилых теперь уже женщин еще и теперь вспоминают, как они гуляли в городе на Масленице и были трепаны своими мужьями». Такое поведение молодого мужа вызывало у зрителей не возмущение, а, наоборот, одобрение.
Молодоженам полагалось подчиняться «обчеству». За неповиновение они бывали наказаны, иногда довольно жестоко. Если молодушка «выказывала гордость», то ее могли, например, при всех столкнуть в воду или посадить голым задом на муравейник.
Обряд представления молодой женскому сообществу, помимо постановки угощения, предполагал «перебаски», то есть её соперничество с приглашёнными замужними женщинами в нарядах (баской — красивый). Другой составляющей было испытание послушности молодой — бабы требовали от неё принести воды попить, обнести «с уважением» присутствующих и пр.
Обряд представления молодой женскому сообществу, помимо постановки угощения, предполагал «перебаски», то есть её соперничество с приглашёнными замужними женщинами в нарядах (баской — красивый). Другой составляющей было испытание послушности молодой — бабы требовали от неё принести воды попить, обнести «с уважением» присутствующих и пр.
Таким образом, анализ личных характеристик, влияющих на предпочтение при брачном выборе в традиционном обществе, немедленно обнаруживает, что кроме возможности подготовить нужный набор вещей, это определённые характеристики нрава. Предпочтительны девушки достаточно бойкие, живые и активные,смирных и смурных отвергали, с другой — достаточно почтительные к старшим и вообще традиции (включая традиции поведения в своём кругу).
Обратите внимание, что эти черты характера имеют отношение не столько к брачному выбору и связям партнёров в получающемся микросоциуме — семье, сколько к «вписанности» индивида в «большое общество». «Лучшие» — те, кто в девичьей стайке/группе парней лидеры-заводилы, а со старшими почтительны и традицию уважают, поддерживают своей активностью, а не нарушают. Иными словами, отбор есть, но социальный, а не брачный, и не движущий, а стабилизирующий. Видимо, по той же причине и у современных западных женщин привлекательность обратно связана со стрессированностью, с содержанием кортизола в крови (что естественным образом определяется плохим соответствием социальной роли или активным нежеланием ей соответствовать — всё равно).
I. M. Scott, A. P. Clark, S. C. Josephson, A. H.
I. M. Scott, A. P. Clark, S. C. Josephson, A. H.