Модели смешения цветов

Содержание

Слайд 2

Модели смешения цветов аддитивная субтрактивная

Модели смешения цветов

аддитивная субтрактивная

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Бинокулярные пространственные признаки: конвергенция; бинокулярная диспарантность.

Бинокулярные пространственные признаки:

конвергенция;
бинокулярная диспарантность.

Слайд 6

Бинокулярный параллакс или бинокулярная диспарантность проекция изображения на некорреспондирующие (непарные) точки сетчатки

Бинокулярный параллакс или бинокулярная диспарантность

проекция изображения на некорреспондирующие (непарные) точки сетчатки

Слайд 7

Слайд 8

Стереоскоп

Стереоскоп

Слайд 9

Стереопара и анаглифические очки

Стереопара и анаглифические очки

Слайд 10

Диспарантность: нижний порог диплопия восприятие глубины

Диспарантность:
нижний порог диплопия
восприятие глубины

Слайд 11

Стереопсис ощущение глубины как результат сетчаточной горизонтальной диспарантности.

Стереопсис

ощущение глубины как результат сетчаточной горизонтальной диспарантности.

Слайд 12

Фузия слияние двух монокулярных картин в единый зрительный образ.

Фузия

слияние двух монокулярных картин в единый зрительный образ.

Слайд 13

Горо́птер совокупность точек пространства, изображения которых попадают на корреспондирующие точки сетчаток (нулевая диспарантность).

Горо́птер

совокупность точек пространства, изображения которых попадают на корреспондирующие точки сетчаток (нулевая

диспарантность).
Слайд 14

Теоретический и эмпирический горо́птер

Теоретический и эмпирический горо́птер

Слайд 15

зона Па́нума пределы диспарантности, в которых возможно видение без двоения

зона Па́нума

пределы диспарантности, в которых возможно видение без двоения

Слайд 16

Фантомные образы и весёлая сарделька

Фантомные образы и весёлая сарделька

Слайд 17

Два важных правила о диспарантности: чем больше расстояние между объектами, тем

Два важных правила о диспарантности:

чем больше расстояние между объектами, тем больше

диспарантность;
чем ближе объект, тем больше диспарантность и ощущение глубины.
Слайд 18

Бинокулярное соревнование

Бинокулярное соревнование

Слайд 19

Условия для формирования бинокулярного зрения на основе диспарантности: Качество изображения в

Условия для формирования бинокулярного зрения на основе диспарантности:

Качество изображения в каждом

из глаз;
Способность зрительных центров мозга к слиянию двух изображений (vs стереослепота);
Вергентные движения глаз для поддержания корреспонденции сетчаток.
Слайд 20

Восприятие пространства?

Восприятие пространства?

Слайд 21

Монокулярные пространственные признаки: интерпозиция (загораживание); - элевация (высота); воздушная перспектива; -

Монокулярные пространственные признаки:

интерпозиция (загораживание); - элевация (высота);
воздушная перспектива; - аккомодация;
затенённость и

светимость; - знакомый размер.
линейная перспектива;
градиент текстуры;
относительный размер;
монокулярный параллакс движения;
- динамическая перспектива;
Слайд 22

Зрительный обрыв

Зрительный обрыв

Слайд 23

Слуховая система

Слуховая система

Слайд 24

Соответствие между физическими и психологическими параметрами света:

Соответствие между физическими и психологическими параметрами света:

Слайд 25

Соответствие между физическими и психологическими параметрами звука:

Соответствие между физическими и психологическими параметрами звука:

Слайд 26

свет вне диапазона ультрафиолетовое инфракрасное

свет вне диапазона

ультрафиолетовое инфракрасное

Слайд 27

звук вне диапазона инфра ультра (частота 20 000 Гц)

звук вне диапазона

инфра ультра
(частота < 20 Гц) (частота >

20 000 Гц)
Слайд 28

Амплитуда звуковой волны

Амплитуда звуковой волны

Слайд 29

Связь между частотой и интенсивностью в субъективном ощущении: При увеличении интенсивности

Связь между частотой и интенсивностью в субъективном ощущении:

При увеличении интенсивности воспринимаемая

высота высоких звуков возрастает, а низких тонов – снижается.
Слайд 30

Временный сдвиг слухового порога

Временный сдвиг слухового порога

Слайд 31

Необратимый сдвиг слухового порога

Необратимый сдвиг слухового порога

Слайд 32

Сложность звуковой волны Анализ Фурье: Фундаментальная частота (первая гармоника) – самая

Сложность звуковой волны

Анализ Фурье:
Фундаментальная частота (первая гармоника) – самая низкая частота;
Гармоники

(обертоны) – более высокие частоты, кратные частоте фундаментальной волны.
Естественный «анализ Фурье»:
Акустический закон Ома.
Тембр зависит от числа и интенсивности
гармоник.
Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Строение уха: Наружное ухо (ушная раковина, наружный слуховой проход, барабанная перепонка);

Строение уха:

Наружное ухо (ушная раковина, наружный слуховой проход, барабанная перепонка);
Среднее ухо

(евстахиева труба, слуховые косточки: молоточек, наковальня, стремечко);
костная передача звука;
Внутреннее ухо (преддверие, улитка, полукружные каналы…).