Симфония (от греч. symphonia – созвучие)

Содержание

Слайд 2

Симфония (от греч. symphonia – созвучие) – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение.

Симфония
(от греч. symphonia – созвучие) – ведущий жанр оркестровой музыки,

сложное, богато развитое многочастное произведение.
Слайд 3

ОСОБЕННОСТИ СИМФОНИИ Симфония = роман = драматическое произведение в литературе

ОСОБЕННОСТИ СИМФОНИИ

Симфония = роман =
драматическое произведение
в литературе

Слайд 4

Симфония достигла совершенства в XVIII веке в сочинениях венских классиков. Великими

Симфония достигла совершенства в XVIII веке в сочинениях венских классиков. Великими

симфонистами того времени были «отец симфонии»
Й. Гайдн и его последователи В.-А. Моцарт и Л. Бетховен.
Слайд 5

Почти все симфонии, созданные этими композиторами , имеют одинаковое строение: четыре

Почти все симфонии, созданные этими композиторами , имеют одинаковое строение: четыре

части, которые воплощают в себе разные стороны жизни человека.
Слайд 6

I-ая часть: Быстрая и наиболее драматичная, иногда предваряется медленным вступлением. Она

I-ая часть:
Быстрая и наиболее драматичная, иногда предваряется медленным вступлением. Она пишется

в сонатной форме (в форме сонатного аллегро).
Слайд 7

II-ая часть: Медленная, задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям, пасторальная,

II-ая часть:
Медленная, задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям, пасторальная, элегичная,

скорбная или трагическая по настроению.
Слайд 8

III-ая часть: Менуэт – это игра, веселье, картинка народной жизни.

III-ая часть:
Менуэт – это игра, веселье, картинка народной жизни.

Слайд 9

IV-ая часть: IV-ая часть: Быстрый финал, близкий народной песенно-танцевальной, жанрово-бытовой музыке.

IV-ая часть:

IV-ая часть:
Быстрый финал, близкий народной песенно-танцевальной, жанрово-бытовой музыке.
Он как

итог всех частей отличается, как правило, победным, торжественным, праздничным характером – так в процессе борьбы, острых, конфликтных столкновений, видоизменений утверждается музыкальная идея произведения.
Слайд 10

СИМФОНИЯ № 94 «Сюрприз» Йозефа Гайдна 1732 - 1809

СИМФОНИЯ № 94 «Сюрприз» Йозефа Гайдна 1732 - 1809

Слайд 11

«Никто не в состоянии делать всё: и балагурить, и потрясать, и

«Никто не в состоянии делать всё: и балагурить, и потрясать, и

вызывать смех и глубоко трогать, и всё одинаково хорошо, как это умеет Гайдн»
В.-А. Моцарт

Симфония № 94, 1 часть

Слайд 12

Музыкальные образы его сочинений навеяны жизнью и бытом австрийского крестьянина. Картины

Музыкальные образы его сочинений навеяны жизнью и бытом австрийского крестьянина. Картины

мирной счастливой жизни, танцы и хороводы, природа, радости крестьянского труда составляют содержание его произведений.
Слайд 13

Многие мелодии, сочинённые Гайдном становились народными и распевались теми, кто даже

Многие мелодии, сочинённые Гайдном становились народными и распевались теми, кто даже

не знал имени его создателя. Оптимистическое отношение к жизни отразилось в его музыке – жизнерадостной, пронизанной сияющей улыбкой и народным юмором.
Слайд 14

«Пришёл, писал, жил». Симфония № 94 - финал

«Пришёл, писал, жил».

Симфония № 94 - финал

Слайд 15

Симфония № 103 «С литаврами»

Симфония
№ 103
«С литаврами»

Слайд 16

Симфония № 103 «С литаврами» (3 часть-менуэт)

Симфония № 103
«С литаврами» (3 часть-менуэт)

Слайд 17

Симфония № 103 «С литаврами» (финал)

Симфония № 103
«С литаврами» (финал)

Слайд 18

Спасибо за работу и за любовь к музыке. Урок окончен!

Спасибо за работу и за любовь к музыке. Урок окончен!

Слайд 19

Симфония № 40 (g-moll) Вольфгагна Амадея Моцарта «Достичь небес – это

Симфония № 40 (g-moll) Вольфгагна Амадея Моцарта

«Достичь небес – это нечто прекрасное

и возвышенное, но и на милой земле несравненно прекрасна жизнь. Поэтому оставьте нас быть людьми»
В.-А. Моцарт
Слайд 20

«Этот портрет изображает молодую женщину не то с улыбкой на губах,

«Этот портрет изображает молодую женщину не то с улыбкой на губах,

не то с каким-то особым выражением лица, похожи на улыбку. Но вовсе не радость или веселье выражает это лицо: чувствуется что-то нежное, глубокое и вместе с тем страстное и чувственное в этом удивительном портрете».
Г. Чичерин
Слайд 21

Три части симфонии – 1-ая, 2-я и 4-я написаны в сонатной

Три части симфонии – 1-ая, 2-я и 4-я написаны в сонатной

форме.

1-я часть – нежная, трепетная, беспокойная

2-я часть – светлая, ясная, спокойная лирика

3-я часть – менуэт, но в Симфонии лишён танцевальности, преображён в музыку полную страстности и пафоса.

Слайд 22

Три части симфонии – 1-ая, 2-я и 4-я написаны в сонатной

Три части симфонии – 1-ая, 2-я и 4-я написаны в сонатной

форме.

1-я часть – нежная, трепетная, беспокойная

Слайд 23

2-я часть – светлая, ясная, спокойная лирика

2-я часть – светлая, ясная, спокойная лирика

Слайд 24

3-я часть – менуэт, но в Симфонии лишён танцевальности, преображён в музыку полную страстности и пафоса.

3-я часть – менуэт, но в Симфонии лишён танцевальности, преображён в

музыку полную страстности и пафоса.
Слайд 25

4-я часть – финал симфонии – говорит о том, что жизнь прекрасна

4-я часть – финал симфонии – говорит о том, что жизнь

прекрасна