- Главная
- Образование
- Взаимодействие ДОУ и семьи по сохранению национальных культур и традиций народов Поволжья
Содержание
- 2. Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является
- 3. Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к сохранению традиций и национальных культур народов Поволжья через взаимодействие ДОУ
- 5. В современном мире игрушки наших детей стилизованы под героев американских мультфильмов, и ребёнок недостаточно владеет информацией
- 6. Татарский народ славится не только национальными блюдами, но и веселыми танцами, песней и народными играми. Что
- 7. «Нет будущего у народа, который забывает своё прошлое», - гласит чувашская народная пословица. Чувашский народ обладает
- 8. Башкортостан -благодатный древний край, край дремучих лесов и бескрайних степей, край мёда и кумыса, край чистой
- 9. Знакомство с народным искусством, в данном случае, с марийским, является источником художественных впечатлений и отражений в
- 10. Список рекомендуемой литературы: Кулланырга тәкъдим ителгән әдәбият: 1. «Башкиры: Этническая история и традиционная культура». Под редакцией
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2
Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного образовательного
Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного образовательного
учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. Для малыша Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье «растет» будущий гражданин своей страны. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.
Одной из главных целей работы воспитателя является формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания нравственно-патриотических качеств у дошкольников. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно - патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Взаимодействие с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.
Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляется через различные формы сотрудничества.
Из опыта нашей работы, мы хотим поделиться с некоторыми формами сотрудничества семьи и ДОУ по сохранению национальных культур и традиций народов Поволжья.
Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению семейных связей.
Одной из главных целей работы воспитателя является формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания нравственно-патриотических качеств у дошкольников. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно - патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Взаимодействие с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.
Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляется через различные формы сотрудничества.
Из опыта нашей работы, мы хотим поделиться с некоторыми формами сотрудничества семьи и ДОУ по сохранению национальных культур и традиций народов Поволжья.
Слайд 3
Цель:
Приобщение детей дошкольного возраста к сохранению традиций и национальных культур народов
Цель:
Приобщение детей дошкольного возраста к сохранению традиций и национальных культур народов
Поволжья через взаимодействие ДОУ и семьи
Задачи:
Задачи:
Слайд 4
Слайд 5
В современном мире игрушки наших детей стилизованы под героев американских мультфильмов,
В современном мире игрушки наших детей стилизованы под героев американских мультфильмов,
и ребёнок недостаточно владеет информацией о традиционной русской кукле. Да и многие родители не знают какими игрушками играли наши дедушки и бабушки.
В нынешнем изобилии игрушки не несут художественного смысла и выражения.
С помощью игрушки ребенку передается сама суть человеческих отношений, она носитель народной культуры и родовой информации. Одной из наиболее любимых игрушек детей всегда была кукла.
Исследователи приписывают кукле главную роль посредника, между миром детей и миром взрослых. Через кукольный мир дети входят во взрослую жизнь.
На примере народной игрушки расширить знания об истории и традициях русской куклы, через мастера – класс вызвать интерес к изготовлению кукол и использованию их в игровой деятельности в домашних условиях.
Мастер – класс по изготовлению куклы Кувадки и Хороводницы.
В нынешнем изобилии игрушки не несут художественного смысла и выражения.
С помощью игрушки ребенку передается сама суть человеческих отношений, она носитель народной культуры и родовой информации. Одной из наиболее любимых игрушек детей всегда была кукла.
Исследователи приписывают кукле главную роль посредника, между миром детей и миром взрослых. Через кукольный мир дети входят во взрослую жизнь.
На примере народной игрушки расширить знания об истории и традициях русской куклы, через мастера – класс вызвать интерес к изготовлению кукол и использованию их в игровой деятельности в домашних условиях.
Мастер – класс по изготовлению куклы Кувадки и Хороводницы.
Слайд 6
Татарский народ славится не только национальными блюдами, но и веселыми танцами,
Татарский народ славится не только национальными блюдами, но и веселыми танцами,
песней и народными играми. Что же такое народная игра? Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Игру которую мы хотим предложить вашему вниманию называется «Тюбетейка».
Тюбетейка – старинный национальный мужской головной убор, который имеет важное значение в исламе. Слово «тюбетейка» произошло от тюркского «тюбе» - вершина. Этот головной убор является украшением и неотъемлемой частью мужского религиозного костюма. Детские тюбетейки служили в качестве оберега новорожденных и имели форму конуса со свисающей тесемкой и кисточкой на кончике. Под такой головной убор мальчикам прятали косичку, которая отрастала на макушке и являлась символом принадлежности младенца к избранным детям.
Тюбетейка – старинный национальный мужской головной убор, который имеет важное значение в исламе. Слово «тюбетейка» произошло от тюркского «тюбе» - вершина. Этот головной убор является украшением и неотъемлемой частью мужского религиозного костюма. Детские тюбетейки служили в качестве оберега новорожденных и имели форму конуса со свисающей тесемкой и кисточкой на кончике. Под такой головной убор мальчикам прятали косичку, которая отрастала на макушке и являлась символом принадлежности младенца к избранным детям.
Слайд 7
«Нет будущего у народа, который забывает своё прошлое», - гласит чувашская
«Нет будущего у народа, который забывает своё прошлое», - гласит чувашская
народная пословица.
Чувашский народ обладает богатой и уникальной культурой, неспроста Чувашию называют краем ста тысяч песен, ста тысяч вышивок и узоров. Сохраняя народные традиции, чуваши кропотливо оберегают свой фольклор, народные ремёсла.
Чем отличаемся мы друг от друга? Мы все одинаковые, мы все делаем на Новый год салат оливье и т.д. В чем разница? Мы все этнически окрашены. Головные уборы очень интересны и многогранная тема. Для каждого народа свой головной убор женский, мужской, детский все разные и чем то, будут отличаться. Существует легенда об «Улыпе» о девочке «Масмак».
Эта легенда гласит, что эту повязку называют по имени девочки Масмак, которая увидев радугу, вышила на холсте разноцветными нитями узоры, а потом подарила маме. Мама завязала «масмак» на голову. С этого дня головную повязку стали называть «масмак». Эту головную повязку носили только женщины, ее завязывают на лоб. Чувашские женщины носили ее для красоты.
Мастер-класс по изготовлению повязки «Масмак».
Чувашский народ обладает богатой и уникальной культурой, неспроста Чувашию называют краем ста тысяч песен, ста тысяч вышивок и узоров. Сохраняя народные традиции, чуваши кропотливо оберегают свой фольклор, народные ремёсла.
Чем отличаемся мы друг от друга? Мы все одинаковые, мы все делаем на Новый год салат оливье и т.д. В чем разница? Мы все этнически окрашены. Головные уборы очень интересны и многогранная тема. Для каждого народа свой головной убор женский, мужской, детский все разные и чем то, будут отличаться. Существует легенда об «Улыпе» о девочке «Масмак».
Эта легенда гласит, что эту повязку называют по имени девочки Масмак, которая увидев радугу, вышила на холсте разноцветными нитями узоры, а потом подарила маме. Мама завязала «масмак» на голову. С этого дня головную повязку стали называть «масмак». Эту головную повязку носили только женщины, ее завязывают на лоб. Чувашские женщины носили ее для красоты.
Мастер-класс по изготовлению повязки «Масмак».
Слайд 8
Башкортостан -благодатный древний край, край дремучих лесов и бескрайних степей, край
Башкортостан -благодатный древний край, край дремучих лесов и бескрайних степей, край
мёда и кумыса, край чистой природы с уникальными заповедниками Шульган-таш, Янган-тау, край колоритного фольклора с национальным инструментом курай.
Башкиры очень способный, талантливый народ. Раньше они сами вручную ткали на самодельных станках паласы, дорожки, вышивали полотенца, расписывали посуду. И ещё у них был такой обычай: собираться друг у друга в юртах и рассказывать сказки, загадывать загадки, петь песни и танцевать. Там они пили чай, и каждый занимался каким-то трудом: кто-то вышивал, кто-то прял, а кто-то расписывали посуду. Давайте, друзья мы с вами окунёмся в атмосферу башкирского народного творчества.
Башкиры очень способный, талантливый народ. Раньше они сами вручную ткали на самодельных станках паласы, дорожки, вышивали полотенца, расписывали посуду. И ещё у них был такой обычай: собираться друг у друга в юртах и рассказывать сказки, загадывать загадки, петь песни и танцевать. Там они пили чай, и каждый занимался каким-то трудом: кто-то вышивал, кто-то прял, а кто-то расписывали посуду. Давайте, друзья мы с вами окунёмся в атмосферу башкирского народного творчества.
Слайд 9
Знакомство с народным искусством, в данном случае, с марийским, является источником
Знакомство с народным искусством, в данном случае, с марийским, является источником
художественных впечатлений и отражений в изобразительной деятельности. Марийское искусство покоряет богатством выразительных средств: гармоний красок, оригинальностью формы, ритмичным расположением узоров. Многие произведения марийского национального искусства доступны пониманию детей дошкольного возраста. Они радуют яркостью, простотой, близостью к быту народа, к природе родного края.
Мастер-класс по созданию орнамента марийской вышивки – «Солнце»
Мастер-класс по созданию орнамента марийской вышивки – «Солнце»
Слайд 10
Список рекомендуемой литературы:
Кулланырга тәкъдим ителгән әдәбият:
1. «Башкиры: Этническая история и традиционная
Список рекомендуемой литературы:
Кулланырга тәкъдим ителгән әдәбият:
1. «Башкиры: Этническая история и традиционная
культура». Под редакцией Р. М. Юсупова. Уфа: Научное издательство «Башкирская энциклопедия», 2002.
2. В. Е. Владыкин, Л. С. Христолюбова. Народы и религии мира. Энциклопедия. М., 2000, с. 559-561.
З.К.Иванова,Л.И.Кошкина Йочасадыште марий йылмым туныктымаш. Йочасадыште марий йылмым туныктышо-влаклан полыш.- Йошкар-Ола: Марий книга савыктыш, 1996
3. «Изи памаш» («Родничок») : Программа / Составители Н.В. Казакова, Т.Н. Кудрявцева.- Йошкар-Ола: Марийский институт образования 2000г.
4. Интернет ресурсы.
5. К.В. Закирова Балачак аланы:балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм әти-әниләр өчен хрестоматия. – Казан: РИЦ, 2011. – 560б.
6. К.В. Закирова Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе: методик кулланма / К.В.Закирова, Р.Ә.Кадыйрова, Г.М.Сафиуллина. – Казан: Беренче полиграфия компаниесе, 2013. – 424б.
7. Марийское краеведение: опыт и перспективы его использования в системе образования Республики Марий Эл. Материалы 16-й республиканской научно-практической конференции, посвященной 90-летию Республики Марий Эл и 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, Йошкар-Ола:ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2010
8. Программа по обучению государственному марийскому языку в детском саду/ З. К. Иванова и др. –Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2011
9. Примерная общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
10. Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. – РИЦ, 2012. – 208с
2. В. Е. Владыкин, Л. С. Христолюбова. Народы и религии мира. Энциклопедия. М., 2000, с. 559-561.
З.К.Иванова,Л.И.Кошкина Йочасадыште марий йылмым туныктымаш. Йочасадыште марий йылмым туныктышо-влаклан полыш.- Йошкар-Ола: Марий книга савыктыш, 1996
3. «Изи памаш» («Родничок») : Программа / Составители Н.В. Казакова, Т.Н. Кудрявцева.- Йошкар-Ола: Марийский институт образования 2000г.
4. Интернет ресурсы.
5. К.В. Закирова Балачак аланы:балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм әти-әниләр өчен хрестоматия. – Казан: РИЦ, 2011. – 560б.
6. К.В. Закирова Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе: методик кулланма / К.В.Закирова, Р.Ә.Кадыйрова, Г.М.Сафиуллина. – Казан: Беренче полиграфия компаниесе, 2013. – 424б.
7. Марийское краеведение: опыт и перспективы его использования в системе образования Республики Марий Эл. Материалы 16-й республиканской научно-практической конференции, посвященной 90-летию Республики Марий Эл и 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, Йошкар-Ола:ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2010
8. Программа по обучению государственному марийскому языку в детском саду/ З. К. Иванова и др. –Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2011
9. Примерная общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
10. Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. – РИЦ, 2012. – 208с
- Предыдущая
Профессия: библиотекарьСледующая -
Философия XX века. Экзистенциализм