Аттестационная работа. Народный костюм Панинского края

Содержание

Слайд 2

Цели проекта 1. Сохранение исторической памяти и наследия. Развитие интереса к

Цели проекта

1.    Сохранение исторической памяти и наследия.
Развитие интереса к истории, углубление

знаний по истории и формирование на конкретном историческом материале гражданско – патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей, как: а) любовь и уважение к родному городу, к родной слободе; б) бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколений; в) приумножать историческое наследие, сохранение исторической памяти.
2.   Использование материала наследия и традиций в работе с трудными подростками, вовлечение их в активную деятельность музея.
3.   Организация обмена опытом с представителями других регионов с целью объединения людей, несмотря на административные границы и социальные барьеры.
4.    Новое осмысление исторического наследия и возвращения его в культурный оборот.
5.   Воспитание у учащихся стремления к овладению глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края.
Слайд 3

задачи программы-проекта: интерес к историческим знаниям; интерес к изучению и сохранению

задачи программы-проекта:

интерес к историческим знаниям;
интерес к изучению и сохранению собственной культуры

и языка, так и народа, живущего рядом;
чувство уважения, толерантность по отношению к другому народу, формирование отчетливых представлений о неразрывной с  исторических судеб народа родного края с историей своей страны.
Приобщить учеников к общественно – полезной работе, развивать деятельность ребят по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного края, оказывать ветеранам посильную помощь.
С целью воспитания уважения к подвигу старших, ветеранов вести “Летопись событий наших дней”; собирать воспоминания, сведения; написать историю родного края, своего класса.
Для стимулирования интереса к истории своего края, чтения краеведческой литературы, организовать проведение конкурсов, викторины, олимпиад, походов, экскурсий.
Слайд 4

Слайд 5

Битюг в XVII веке Первые постоянные поселения на Битюге стали строить

Битюг в XVII веке

Первые постоянные поселения на Битюге стали строить черкасы

(украинцы) из-под Полтавы и других земель левобережной Украины. При устье реки переселенцы обосновали Битюцкую слободу. В исторических документах слобода известна под названием «новостроенный городок Битюг»

После Азовских походов Петра I в 1696 году на свободные плодородные земли устремились «смелые люди» из Воронежского, Усманского, Землянского уездов. В сентябре 1698 года у Битюга существовало уже 14 посёлков, в том числе село Борщево с действующей церковью

Слайд 6

«Вверх по реке Битюку с упалыми речками по обе стороны… живут

«Вверх по реке Битюку с упалыми речками по обе стороны… живут

поселением – слободами и деревнями русские и черкасы многие люди» Из отчёта Ивана Тевяшова в Разрядный приказ

16 декабря 1699 года по указу Петра I всех людей сослали с Битюга на прежние их проживания, «а строения все» сожгли.
А через семь месяцев началось массовое насильственное переселение дворцовых крестьян на Битюг из центральных и северных уездов России.

Слайд 7

«Народный костюм Воронежского края отражает сложную историю заселения южных окраин Российского государства Воронежская энциклопедия

«Народный костюм Воронежского края отражает сложную историю заселения южных окраин

Российского государства Воронежская энциклопедия
Слайд 8

Народный костюм Рязанской губернии


Народный костюм Рязанской губернии

Слайд 9

Народный костюм Курской губернии

Народный костюм Курской губернии

Слайд 10

НА ВИД ОРНАМЕНТ НЕ ПРИМЕТЕН, НО ОН СТОЛЕТИЯ ЖИВЁТ. НЕ ЗРЯ

НА ВИД ОРНАМЕНТ НЕ ПРИМЕТЕН, НО ОН СТОЛЕТИЯ ЖИВЁТ. НЕ ЗРЯ ЕГО НА

БЕЛОМ СВЕТЕ НАРОД ИЗДРЕВЛЕ БЕРЕЖЁТ

Фрагмент отделки праздничной понёвы

Слайд 11

«… Умение понимать и читать орнамент даёт возможность глубже познакомиться с

«… Умение понимать и читать орнамент даёт возможность глубже познакомиться с

обычаями и традициями наших предков. Хорошее знание культуры своего народа делает человека богаче духовно и помогает ощутить свою связь с корнями, уходящими в глубь веков к нашим пращурам…» Б.А.Рыбаков
Слайд 12

«ЗНАКИ И СИМВОЛЫ УПРАВЛЯЮТ МИРОМ, А НЕ СЛОВО И НЕ ЗАКОН» КОНФУЦИЙ

«ЗНАКИ И СИМВОЛЫ УПРАВЛЯЮТ МИРОМ, А НЕ СЛОВО И НЕ ЗАКОН»

КОНФУЦИЙ
Слайд 13

ИМЕНИЕ КНЯЗЕЙ БАРЯТИНСКИХ

ИМЕНИЕ КНЯЗЕЙ БАРЯТИНСКИХ

Слайд 14

ИКОРЕЦКОЕ ИМЕНИЕ КНЯГИНИ МЕЩЕРСКОЙ МАРИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

ИКОРЕЦКОЕ ИМЕНИЕ КНЯГИНИ МЕЩЕРСКОЙ МАРИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

Слайд 15

Верхняя одежда крестьянки. Центр России

Верхняя одежда крестьянки. Центр России

Слайд 16

КОНЕЦ XIX – НАЧАЛО XX в.в

КОНЕЦ XIX – НАЧАЛО XX в.в

Слайд 17

ЭКСПОНАТЫ БОГУЧАРСКОГО ЧАСТНОГО МУЗЕЯ НАРОДНОГО КОСТЮМА И КУКОЛ

ЭКСПОНАТЫ БОГУЧАРСКОГО ЧАСТНОГО МУЗЕЯ НАРОДНОГО КОСТЮМА И КУКОЛ

Слайд 18

«КУКЛЫ В НАРОДНЫХ КОСТЮМАХ» ИНСТИТУТ ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ ИМ. Н.Н.МИКЛУХО-МАКЛАЯ РАН

«КУКЛЫ В НАРОДНЫХ КОСТЮМАХ» ИНСТИТУТ ЭТНОЛОГИИ И АНТРОПОЛОГИИ ИМ. Н.Н.МИКЛУХО-МАКЛАЯ РАН И

ООО «ЭТНОКОНСАЛТИНГ»

Праздничный костюм Воронежской губернии

Слайд 19

ШКОЛЬНАЯ КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

ШКОЛЬНАЯ КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ