Эффективные пути развития творческого потенциала учащихся через коллективное музицирование. Ансамбли скрипачей

Содержание

Слайд 2

Обоснование необходимости проекта. разновидность исполнительской деятельности, как вид и форма обучения

Обоснование необходимости проекта.

разновидность исполнительской деятельности, как вид и форма обучения

музыке.
проявление действия одной из важнейших социально-психологических функций музыкального искусства – коммуникативной.
духовные, личностные взаимоотношения
развитие профессиональных музыкальных умений и навыков
Слайд 3

Актуальность исследования Недостаточная разработанность методики развития музыкально-творческих способностей учащихся детских музыкальных

Актуальность исследования

Недостаточная разработанность методики развития музыкально-творческих способностей учащихся детских музыкальных учебных

заведений в процессе коллективного музицирования.
Слайд 4

Возможные противоречия возникающие в процессе исследования противоречия между новыми требованиями к

Возможные противоречия возникающие в процессе исследования

противоречия между новыми требованиями к содержанию

и форме образовательного процесса и устаревшим методическим и педагогическим инструментарием,
противоречия между педагогической теорией и практикой музыкального обучения и воспитания школьников, формирования навыков оркестрового и ансамблевого исполнительства в учебных заведениях,
противоречия между высокими требованиями к качествам специалиста и отсутствием теоретического обоснования и систематизации учебно-воспитательного процесса,
противоречие между необходимостью формирования личности, обладающей коммуникативными способностями и недостаточным методическим обеспечением развития опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения коллективного музицирования.
Слайд 5

Цель проекта создание просветительско-образовательной системы расширение субъектных функций участников коллективного музицирования

Цель проекта

создание просветительско-образовательной системы
расширение субъектных функций участников коллективного музицирования
внедрение

вариативных форм коллективного музицирования
использование инновационных методик и технологий в процессе обучения учащихся в сфере ансамблевого исполнительства
повышение общего уровня культуры учащихся
Слайд 6

Задачи проекта научить мыслить и работать творчески. воспитать интерес к коллективному

Задачи проекта

научить мыслить и работать творчески.
воспитать интерес к коллективному

музицированию.
развить у обучающихся лучшие стороны своего дарования и вместе с тем заимствовать наиболее эффективные приёмы игры в общении с товарищами по коллективу.
развить чувство взаимопонимания и взаимной поддержки.
формировать этические принципы и идеалы в целях духовного развития личности.
изучить опыт ведущих педагогов.
Слайд 7

Гипотеза исследования определение теоретико-методических основ определение оптимального темпа и эффективность использования

Гипотеза исследования

определение теоретико-методических основ
определение оптимального темпа и эффективность использования репетиционного

времени
определение систем адекватных коррекций исполнительских задач
наличие художественно-коммуникативной деятельности педагога
Слайд 8

Вид проекта практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на социальные интересы самих участников проекта.

Вид проекта
практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на социальные интересы самих участников

проекта.
Слайд 9

Тип проекта Межпредметный - предполагающий осуществление межпредметных связей, планирующий решить ту

Тип проекта
Межпредметный - предполагающий осуществление межпредметных связей, планирующий решить ту

или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.
Слайд 10

Функции проекта Многофункциональный: образовательный, практический, информационный, исследовательский.

Функции проекта
Многофункциональный:
образовательный, практический, информационный, исследовательский.

Слайд 11

Принципы проекта подчинение процессов проекта реальным потребностям и интересам учащихся; демократичность,

Принципы проекта

подчинение процессов проекта реальным потребностям и интересам учащихся;
демократичность, т.е.

учитель выступает в роли наставника-консультанта;
импровизационность, т.е. возможность корректировки в процессе деятельности ансамблей.
Слайд 12

Инновационная направленность педагогического опыта применении эффективных путей организации ансамблевой игры учащихся;

Инновационная направленность педагогического опыта

применении эффективных путей организации ансамблевой игры учащихся;
создание

нотного материала путём авторских переложений классических произведений и музыки современных композиторов;
использование нотного материала, созданного учащимися ансамбля.
Слайд 13

Теоретически–практическая значимость формирование навыков коллективного музицирования учащихся в классе ансамбля. взаимодействие

Теоретически–практическая значимость

формирование навыков коллективного музицирования учащихся в классе ансамбля.
взаимодействие педагога и

коллектива
раскрытие сущности и специфики учебно-творческой деятельности учащихся в детских ансамблях как процесс познания
создание и распространения нового оригинального продукта в сфере музыкального искусства
изучение содержания учебно-воспитательного процесса, включающее структуру логически выстроенных этапов подготовки учащихся к исполнительскому творчеству
разработка модели формирования навыков коллективного музицирования, включающая три подсистемы: музыкально-теоретическая, музыкально-практическая и организационно-дидактическая.
Слайд 14

Роль педагога в развитии творческого потенциала учащихся воспитание уважительных отношений между

Роль педагога в развитии творческого потенциала учащихся

воспитание уважительных отношений между педагогом

и участниками ансамбля
музыкально-педагогическая интуиция
профессиональное мышление и самосознание
личностно-профессиональная позиция.
Слайд 15

Организация учебно-творческого процесса развитие музыкального слуха определение характера, содержания формы изучаемого

Организация учебно-творческого процесса

развитие музыкального слуха
определение характера, содержания формы изучаемого

произведения
чтение с листа музыкального материала
навыки игры в два и несколько голосов
умения игры по знаку дирижёра
сценическая выдержка
Слайд 16

Ресурсы Материально-технические ресурсы: - наличие специально оборудованного помещения для проведения учебных

Ресурсы

Материально-технические ресурсы:
- наличие специально оборудованного помещения для проведения учебных занятий.
- наличие материальной

базы (музыкальные инструменты, видео, аудио и фото аппаратура).
Программное обеспечение:
- наличие конкретного репертуарного плана.
-составление чёткого расписания для каждой группы и совместных репетиций участников проекта.
-наличие рабочей образовательной программы коллективного музицирования (ансамбль скрипачей) на основе государственных образовательных стандартов нового поколения.
Слайд 17

Партнеры: Преподаватели струнно-смычкового отделения. Преподаватели музыкально-теоретических дисциплин. Родители учащихся струнно-смычкового отделения. Обучающиеся ученики струнно-смычкового отделения Концертмейстеры

Партнеры:

Преподаватели струнно-смычкового отделения.
Преподаватели музыкально-теоретических дисциплин.
Родители учащихся струнно-смычкового отделения.
Обучающиеся ученики

струнно-смычкового отделения
Концертмейстеры
Слайд 18

Целевая аудитория

Целевая аудитория

Слайд 19

План реализации проекта

План реализации проекта

Слайд 20

Результаты деятельности проекта Публичное выступление, которое стимулирует и повышает результативность обучения,

Результаты деятельности проекта

Публичное выступление, которое стимулирует и повышает результативность обучения,

усиливает его привлекательность, воспитывает и концентрирует лучшие качества, помогает ощутить значимость своего труда и увидеть его результат.