- Главная
- Педагогика
- Основная мысль статьи
Содержание
- 2. 1.Проблемный 2.Категориальный 3.Личностный 4.Концептуальный 5.Образный 6.Цитатный 7.Математический Введение Заголовок Заключение
- 3. Логический порядок 0* (заголовок) - определение темы (акцент на алмазное правило) 0 (введение) – исторический контекст
- 4. Обеспечение связи абзацев: 1.Утверждение=>пример 2.Синонимичный, усиленный лексический и местоименный повторы #, 1. «Обрести себя через самоотдачу»
- 5. 4 Организация текста на микроуровне Существует знаменитое золотое правило этики: «как ты хочешь, чтобы обращались с
- 6. 1 2 3 4 Связь отдельных предложений специальные маркеры: лексический повтор; местоименный повтор; усиленный лексический повтор;
- 7. Лексический повтор Существует двойственность в системе добродетелей. Аристотель в «Никомаховой этике» учил, что добродетель — это
- 8. Местоименный повтор Алмазное правило вводит этот необходимый мучительный компонент в этику, как дополнение к золотому. Оно
- 9. Усиленный лексический повтор Общество испытывало потребность в таком крике отчаяния и гнева, но чтобы такой крик
- 10. Синонимичный повтор Дополнительно к золотому правилу все более утверждается необходимость другого нравственного критерия, который можно назвать
- 11. Повтор корня Возникает вопрос: достаточно ли универсально это правило, может ли оно действовать в таких случаях,
- 12. Богатство и выразительность речи Примеры, иллюстрирующие богатство речи: РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ: простые: Террористы, революционеры, большевики совершали
- 13. СПП Предполагается, что нужно ставить себя на место другого, в этом суть этики – постичь свою
- 14. с разными видами связи: Возникает вопрос: достаточно ли универсально это правило, может ли оно действовать в
- 15. 3. ПРИЧАСТНЫЕ И ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ: Робеспьер, например, ссылается на золотое правило, исповедуя свою революционную мораль, беспощадную
- 16. Марина Цветаева говорила: «Я не паразит, потому что я работаю и ничего другого не хочу кроме
- 18. Скачать презентацию
1.Проблемный
2.Категориальный
3.Личностный
4.Концептуальный
5.Образный
6.Цитатный
7.Математический
Введение
Заголовок
Заключение
1.Проблемный
2.Категориальный
3.Личностный
4.Концептуальный
5.Образный
6.Цитатный
7.Математический
Введение
Заголовок
Заключение
Логический порядок
0* (заголовок) - определение темы (акцент на алмазное правило)
0
Логический порядок
0* (заголовок) - определение темы (акцент на алмазное правило)
0
1 – необходимость нового правила этики
2 – сопоставление золотого и алмазного правила
3 – преимущества алмазного правила
4 – «стереоэтичность» (двойственность в системе добродетелей)
5 – единство самообретения и самоотдачи (т. е. необходимость соблюдения обоих правил)
6 – алмазное + золотое правило = способ обрести себя через самоотдачу
7 – соотношение алмазного и золотого правил
7* - баланс правил
Т.е.: имеется данное и новое, но последнее не может существовать без первого.
2-3
Обеспечение связи абзацев:
1.Утверждение=>пример
2.Синонимичный, усиленный лексический и местоименный повторы
#, 1.
Обеспечение связи абзацев:
1.Утверждение=>пример
2.Синонимичный, усиленный лексический и местоименный повторы
#, 1.
2. Золотое правило (введение) – это правило (1) - универсальность золотого правила (1) – универсальное правило (2);
Самообретение и самоотдача (5) – этот необходимый мучительный компонент (6).
Переходы от одной части статьи к другой – про красную нить (было выше)
Средства и приемы для удержания внимания адресата:
ключевые слова выделены курсивом (отсроченное мужество, метадобродетель, не-алиби в бытии, своей работой, потребностями наибольшего, возможностями наименьшего)
цитирование Солженицына, Цветаевой, Аристотеля
комментарий автора в скобках («хотя часто мы затыкаем уши»)
риторическое вопросы («Эти деньги, время, силы – оставить себе или отдать другим? Как возлюбить обоих?»)
4
Организация текста на микроуровне
Существует знаменитое золотое правило этики: «как ты хочешь,
4
Организация текста на микроуровне
Существует знаменитое золотое правило этики: «как ты хочешь,
Совершенно независимо это правило высказывалось Конфуцием, мудрецами Греции, еврейскими пророками; это есть в Евангелии от Матфея, в Деяниях апостолов, – это мудрость общечеловеческая.
Предполагается, что нужно ставить себя на место другого, в этом суть этики – постичь свою общность с другим и действовать как бы от его лица, в соответствии с его запросами и нуждами.
Если же твое поведение не достигает такой всеобщности, значит, ты отклоняешься от нравственной нормы.
1
2
3
4
Связь отдельных предложений
специальные маркеры:
лексический повтор;
местоименный повтор;
усиленный лексический повтор;
синонимический повтор;
повтор корня.
1
2
3
4
Связь отдельных предложений
специальные маркеры:
лексический повтор;
местоименный повтор;
усиленный лексический повтор;
синонимический повтор;
повтор корня.
Лексический повтор
Существует двойственность в системе добродетелей. Аристотель в «Никомаховой этике» учил,
Лексический повтор
Существует двойственность в системе добродетелей. Аристотель в «Никомаховой этике» учил,
Местоименный повтор
Алмазное правило вводит этот необходимый мучительный компонент в этику, как
Местоименный повтор
Алмазное правило вводит этот необходимый мучительный компонент в этику, как
Марина Цветаева говорила: «Я не паразит, потому что я работаю и ничего другого не хочу кроме как работать: но – свою работу, не чужую.» Под своей работой она имела в виду написание стихов или пьес, или чёрную работу, скажем, стирать или таскать тяжести. (6)
Усиленный лексический повтор
Общество испытывало потребность в таком крике отчаяния и гнева,
Усиленный лексический повтор
Общество испытывало потребность в таком крике отчаяния и гнева,
Синонимичный повтор
Дополнительно к золотому правилу все более утверждается необходимость другого нравственного
Синонимичный повтор
Дополнительно к золотому правилу все более утверждается необходимость другого нравственного
…
Сама единственность данного индивида, субъекта этического действия, становится универсальным критерием. Золотое правило – это обратимость субъекта и объекта: поставь себя на место другого, не делай ему того, чего не хочешь себе. Алмазное правило, напротив, подчёркивает именно несводимость субъекта морального действия к его объекту, его индивидуальность и исключительность. (2)
Повтор корня
Возникает вопрос: достаточно ли универсально это правило, может ли оно
Повтор корня
Возникает вопрос: достаточно ли универсально это правило, может ли оно
Универсальное правило сложилось в ту «осевую эпоху» человечества, как называл её Карл Ясперс, VIII – II вв до н.э., когда важно было утвердить именно общечеловеческое в разноголосице племён, народов, этнических групп, далеко разбросанных по лицу Земли. В эпоху становления общественной морали важно было подчеркнуть приоритет общего над индивидуальным. Но, как итог крушения тоталитарных режимов, идеологий и моралей XX века, основанных на культе «всеобщности», на стадном чувстве, возникла сильнейшая потребность обосновать и подчеркнуть именно индивидуальное начало в этике. (2)
Богатство и выразительность речи
Примеры, иллюстрирующие богатство речи:
РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:
простые:
Террористы, революционеры,
Богатство и выразительность речи
Примеры, иллюстрирующие богатство речи:
РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:
простые:
Террористы, революционеры,
Алмазное правило регулирует соотношение наибольших способностей одних и наибольших потребностях других.
сложные
ССП
Добродетель есть континуум, пространство между двумя добродетелями, и в этом смысле этика должна быть стереометрична.
Одно невозможно без другого, а вместе с тем, одно противоречит другому.
5
СПП
Предполагается, что нужно ставить себя на место другого, в этом суть
СПП
Предполагается, что нужно ставить себя на место другого, в этом суть
Универсальное правило сложилось в ту «осевую эпоху» человечества, как называл её Карл Ясперс, VIII – II вв до н.э., когда важно было утвердить именно общечеловеческое в разноголосице племён, народов, этнических групп, далеко разбросанных по лицу Земли.
БСП
Существует знаменитое золотое правило этики: «как ты хочешь, чтобы обращались с тобой, так и ты поступай с другими» или «не делай другому того, чего не хочешь себе».
Отсроченное мужество — это, конечно, опасная категория: можно долго откладывать акт мужества и никогда не дождаться удобного момента…
с разными видами связи:
Возникает вопрос: достаточно ли универсально это правило, может
с разными видами связи:
Возникает вопрос: достаточно ли универсально это правило, может
Золотое правило – это обратимость субъекта и объекта: поставь себя на место другого, не делай ему того, чего не хочешь себе.
2. ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
значит;
например;
напротив;
конечно;
кроме того;
как говорил Аристотель;
с другой стороны;
получается;
причем;
следовательно.
3. ПРИЧАСТНЫЕ И ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ:
Робеспьер, например, ссылается на золотое правило, исповедуя
3. ПРИЧАСТНЫЕ И ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ:
Робеспьер, например, ссылается на золотое правило, исповедуя
Но, как итог крушения тоталитарных режимов, идеологий и моралей XX века, основанных на культе «всеобщности», на стадном чувстве, возникла сильнейшая потребность обосновать и подчеркнуть именно индивидуальное начало в этике.
Примеры, иллюстрирующие выразительность речи:
ЦИТАТЫ
Существует знаменитое золотое правило этики: «как ты хочешь, чтобы обращались с тобой, так и ты поступай с другими» или «не делай другому того, чего не хочешь себе».
Солженицын вспоминает свой арест 1945 года спустя уже почти тридцать лет:«…Почему же я молчу? почему ж я не просвещаю обманутую толпу в мою последнюю гласную минуту? <…> Смутно чудится мне, что когда-нибудь закричу я двумстам миллионам… »
Марина Цветаева говорила: «Я не паразит, потому что я работаю и
Марина Цветаева говорила: «Я не паразит, потому что я работаю и
2. РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:
Возникает вопрос: достаточно ли универсально это правило, может ли оно действовать в таких случаях, когда человек желает причинить самому себе вред и по этой самой причине причиняет его другим?
Возлюбить кого-то другого — и самого себя: но кого же больше? Эти деньги, время, силы – оставить себе или отдать другому? Как возлюбить обоих?
3. ЭПИТЕТЫ:
алмазное правило;
золотое правило;
революционная мораль;
один из самых мужественных людей xx в.;
отсроченное мужество;
мучительный компонент;
и др.