Содержание
- 2. Преподаватель – Модина Ирина Алексеевна, канд.психол. наук, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики Института детства НГПУ
- 3. Содержание нашей работы Я думаю, что ключевыми понятиями в теме семинара являются: ФГОС ДО; развитие; игра.
- 4. И тогда содержанием нашей работы будет: Уточнение понятий «Развитие» и «Игра» Выявление связи игры с развитием
- 5. Итак, что же такое игра? В Википедии даются такие определения: Игра́ — вид осмысленной непродуктивной деятельности,
- 6. А с позиции человека играющего Игра – это добровольное, спонтанное, свободное, эмоционально насыщенное действо, сопровождаемое чувством
- 7. Посмотрите на этих детей, которые летят на машине Времени в Прошлое. Перед ними пустая группа и
- 8. «Инобытие» и бытие
- 9. «Инобытие» - это не что иное как воображаемый мир, находясь в котором, мы чувствуем, радуемся, грустим
- 10. Философы об игре В игре появляется гармония единичного человека с Космосом С игрой связаны - Бог,
- 11. А ведь все начинается с детской игры, которая, как и любая другая игра, происходит в воображении.
- 12. Сразу хочу отметить, что такое полное погружение в воображаемую материю доступно только детям дошкольного возраста. В
- 13. Игра – это воображение в действии
- 14. На этой фотографии мы видим принца на коне и будущих принцесс, которые скоро превратят рабочий беспорядок
- 15. Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся опять
- 16. Линии реального и воображаемого мира, которые изброжены на схеме, должны быть четко параллельны, потому что в
- 17. Смысловые разрывы
- 18. И здесь возникает противоречие, когда, с одной стороны, дети, следуя своей природе, ориентированы на полноценную игру
- 19. Приведу пример из одного открытого занятия для воспитателей города. В группе из аквариума пропала рыбка. Воспитатель
- 20. Двигаемся дальше. Общеизвестно, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Почему? Начнем издалека. Безусловно, все
- 21. Какими же качествами обладает успешный человек?
- 22. Креативность как способность человека Генерировать новые замыслы, идеи, делать открытия. Быстро и оригинально решать любую проблему
- 23. Воля – это… Способность человека: Делать выбор, ставить цель и достигать ее. Преодолевать внутренние и внешние
- 24. Коммуникативность как Способность человека в процессе общения : Прогнозировать и оценивать ситуацию общения. Удерживать контекст общения.
- 25. Рефлексия – это... Способность человека смотреть на себя со стороны с целью осмысления и переосмысления своего
- 26. И действительно, человек, обладающий креативность, хорошими волевыми ресурсами, коммуникативностью и рефлексивными способностями имеет достаточно много шансов
- 28. Следовательно, в конце дошкольного детства у ребенка уже должны быть сформированы предпосылки креативности, воли, коммуникативности и
- 29. ? Креативность ? Воля ? Коммуник-ть ? Рефлексия
- 30. Воображение Креативность Произвольность Воля Общение Коммуник-ть Самооценка Рефлексия
- 31. Базовые достижения дошкольного возраста Воображение Произвольность Общение Самооценка
- 32. Таким образом, воображение, произвольность, общение и самооценка являются базовыми психологическими достижениями дошкольного возраста или новообразованиями дошкольного
- 33. Теперь мы можем установить связь игры с развитием ребенка дошкольника. Л.С. Выготский определяет развитие как процесс
- 34. Воображение - это способность сознания создавать образы, замыслы, представления, идеи и манипулировать (оперировать) ими
- 35. Посмотрите на этот прыжок с корабля. Прыгает искательница жемчуга, которая скоро присоединиться к остальным (см. фотографию
- 36. Искатели жемчуга
- 37. На следующем слайде представлена другая модель воображаемого и реального пространства. Розовый эллипс символизирует собой физический реальный
- 38. 3 – 4 года 6 – 7 лет
- 39. Первый уровень развития воображения Ребенок 3 – 4 лет создает образы с опорой на предметную ситуацию
- 40. Ребенок строит что-то из кубиков. К нему подходит мама и спрашивает: «Что ты строишь?». «Дом», -
- 41. Второй уровень развития воображения Ребенок 4 – 5 лет создает образы с опорой на собственный опыт
- 42. «Как это облако похоже на бабушкину корову Сильву, - говорит пятилетняя девочка. – Кажется, что она
- 43. Третий уровень развития воображения Ребенок 5 – 7 лет создает образы с опорой на собственный замысел
- 44. А теперь попробуйте определить уровень развития воображения ребенка, который нашел на дороге палочку ( с опорой
- 45. Сейчас мы займемся арифметикой… У Вас в кармане два яблока… Буратино хитро подмигнул: - Врете, ни
- 46. Произвольность – это способность ребенка управлять своей внутренней и внешней деятельностью (Л.С. Выготский)
- 47. И при этом выполнять правила и управлять своими эмоциями. Здесь правила становятся собственными правилами ребенка, которые
- 48. Общение Толковый словарь русского языка определяет общение как «взаимные сношения, деловую или дружескую связь». Просто и
- 49. Иметь собственную точку зрения Уметь аргументированно представлять ее и отстаивать Видеть и понимать позицию партнера по
- 50. Самооценка – это… Способность посмотреть на себя со стороны, с разных точек зрения, а затем отнестись
- 51. Но для того, чтобы это сделать, необходимо уметь отделять продукт своей деятельности от себя лично. Дошкольники
- 52. Когда же игра появляется на арене детского развития? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, следует
- 53. Да здравствует предметка!
- 54. Содержание работы с детьми 1 – 3 лет
- 55. В результате манипуляций с предметами у ребенка появляются образы предметов. Вначале это как ком глины, из
- 56. Волшебный шкаф для образов
- 57. Но в один прекрасный момент количество набранных ребенком образов переходит в качество его личностного развития: ребенок
- 58. Точка рождения первого самосознания …. и воображения
- 59. SOS! Кризис 3х лет?
- 60. Периодизация игровой деятельности
- 61. Сущность периодизации Е.Е. Кравцовой Согласно периодизации игровой деятельности, разработанной Е.Е. Кравцовой, сюжетно-ролевая игра является центральной игрой
- 62. Режиссерская предметная игра манипуляция
- 63. Режиссерская предметная игра манипуляция является возрастной игрой детей 3 – 4 лет, которые пока не умеют
- 64. В режиссерской предметной игре манипуляции ребенок: Набрасывает эскиз своей будущей взрослой жизни. Использует в качестве игрового
- 65. Этапы развития режиссерской предметной игры манипуляции 1. Организация индивидуального игрового пространства каждого ребенка на полу и
- 66. 1 этап – Игра в «театре на полу»
- 67. 2 этап - игра в «Театре на столе»
- 68. Бабушка Маланья На предыдущей фотографии изображена режиссёрская предметная игра манипуляция «Бабушка Маланья», в которой: Воспитатель играл
- 69. Сосед: «Бабушка Маланья, тебе муки надо?» Маланья: «Да у меня младшая внучка стряпает. Сейчас спрошу, закончилась
- 70. Маланья: « Ну-ка покажи свою муку. Свежая?» Сосед: «Покупай скорее. Мне деньги нужны». Маланья: «Машину, небось,
- 71. В режиссерской предметной игре манипуляции ребенок играет за игрушку, поэтому, включая его в игру, следует спрашивать
- 72. Рядом с ним должны лежать другие игровые персонажи, которых могут взять дети. Во время игры воспитатель
- 73. Периодизация игровой деятельности
- 74. Образная игра (в образе яйца динозавра)
- 75. Образная игра Образная игра является возрастной игрой детей 4 – 5 лет и появляется на арене
- 76. В образной игре ребенок: Использует в качестве игрового пространства комнату. Осваивает способность входить в разные образы
- 77. Этапы развития образной игры 1. Дети берут на себя образы животных. 2. Дети берут на себя
- 78. Вначале дети входят в образы домашних животных (кошек и собак), потому что они за ними могут
- 79. 1 этап – в образе животных
- 80. Параллельно с образами животных дети берут на себя образы деревьев, камней, машин, цветов, которые можно проигрывать
- 81. 2 этап – в образе сказочных персонажей
- 82. Наконец, приходит время, когда ребенок уже готов к имитации человека, но пока на уроне отображения его
- 83. 3 этап – в образе людей
- 84. Периодизация игровой деятельности
- 85. Сюжетно-ролевая игра – это игра, в которой ребенок проигрывает (отображает, имитирует) окружающую его социальную действительность и
- 86. Сюжетно-ролевая игра является возрастной игрой детей 5 – 6 лет. Она возникает в результате синтеза сюжетной
- 87. Образная или сюжетно-ролевая игра?
- 88. В сюжетно-ролевой игре ребенок: Активно оформляет свое игровое пространство в зависимости от сюжета, используя предметы ближайшего
- 89. Периодизация игровой деятельности
- 90. Игра по правилам – школа развития произвольности
- 91. Игра по правилам является возрастной игрой детей 6 – 7 лет. Она возникает на основе сюжетно-ролевой
- 92. Динамика развития игры по правилам На заключительном этапе сюжетно-ролевой игры вводится более жесткое ограничение сюжета игры
- 93. Периодизация игровой деятельности
- 94. Режиссерская игра высокого уровня
- 95. Режиссерская игра высокого уровня является возрастной игрой детей 7 лет. Она возникает после того, как ребенок
- 96. Школьные годы чудесные…..
- 97. Динамика развития возрастных новообразований в игре Таким образом, психологические новообразования дошкольного возраста (кроме воображения, которое начинает
- 98. В играх по правилам у ребенка появляется и развивается внутренняя смысловая позиция, с опорой на которую
- 99. В режиссерской игре высокого уровня ребенок достигает самого высокого уровня развития воображения, так как уже способен
- 100. ФГОС ДО Детское развитие Новообразования: Воображение Произвольность Общение Самооценка И Г Р А
- 102. Скачать презентацию