Анализ слухов

Содержание

Слайд 2

Самое известное определение «слухов» на основе их динамики было сформулировано американским

Самое известное определение «слухов» на основе их динамики было сформулировано американским

социологом Тамотсу Шибутани:
«Слухи — это импровизированные новости, появившиеся в результате коллективного обсуждения».
Слайд 3

Тамотсу Шибутани: «Слухи – это циркулирующая форма коммуникации, с помощью которой

Тамотсу Шибутани: «Слухи – это циркулирующая форма коммуникации, с помощью которой

люди, находясь в неоднозначной ситуации, объединяются, создавая разумную её интерпретацию, сообща используя при этом свои интеллектуальные потенции».
Слайд 4

Словарь по психологии даёт следующее определение слуху: Слух – это специфический

Словарь по психологии даёт следующее определение слуху:
Слух – это специфический вид

неформальной межличностной коммуникации, в процессе которой сюжет, до известной степени отражающий некоторые реальные или вымышленные события, становится достоянием обширной диффузной аудитории.
Слайд 5

Д. В. Ольшанский: «Слухи — это особая, обычно недостоверная информация (и/или

Д. В. Ольшанский: «Слухи — это особая, обычно недостоверная информация (и/или

искажающая форма передачи любой информации, придающая ей некоторую особенность), передающаяся исключительно в устной форме, как бы «по секрету», и функционирующая исключительно в звуковой форме».
Слайд 6

Слух как самотранслируемое сообщение осуществляет свою циркуляцию за счет: а) отражения

Слух как самотранслируемое сообщение осуществляет свою циркуляцию за счет:
а) отражения определенных

коллективных представлений, вероятно, коренящихся в бессознательном;
б) устности как иносемиотичной среды функционирования;
в) терминальности представленных событий, популярности их героев, отражающихся в яркости.
Слайд 7

Особенности слухов: недостоверность содержащейся в них информации; обязательное наличие сильного эмоционального компонента.

Особенности слухов:
недостоверность содержащейся в них информации;
обязательное наличие сильного эмоционального

компонента.
Слайд 8

По мнению профессора А. Д. Карнышева, чтобы какая-то информация стала слухом,

По мнению профессора А. Д. Карнышева, чтобы какая-то информация стала слухом,

необходимо чтобы:
она была значимой для объекта воздействия (т.е. прямо касалась его интересов);
она была понятной всем участникам процесса трансляции слуха;
обладание «свежей» информацией способствовало повышению престижа тех, кто имеет отношение к данным слухам.
Слайд 9

Коммуникативные характеристики слуха: 1) однократная воспроизводимость перед данным слушающим; 2) слух

Коммуникативные характеристики слуха:

1) однократная воспроизводимость перед данным слушающим;
2) слух обязательно подвергается

дальнейшей циркуляции;
3) самотранслируемость;
4) устность;
5) анонимность;