Коллективное бессознательное Карла Густава Юнга

Содержание

Слайд 2

Карл Густав Юнг- швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии — аналитической психологии.

Карл Густав Юнг- швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии — аналитической психологии.

Слайд 3

Коллективное бессознательное - понятие юнгианского психоанализа. Карл Юнг предложил его для

Коллективное бессознательное - понятие юнгианского психоанализа. Карл Юнг предложил его для

обозначения особого класса психических явлений, которые в отличие от индивидуального (личного) бессознательного являются носителями опыта филогенетического развития человечества, передающегося по наследству через мозговые структуры.
Слайд 4

Содержанием коллективного бессознательного, по Юнгу, выступают архетипы - всеобщие априорные схемы

Содержанием коллективного бессознательного, по Юнгу, выступают архетипы - всеобщие априорные схемы

поведения, которые в реальной жизни человека наполняются конкретным содержанием.
Слайд 5

Существует не только бессознательное субъекта, но и семейное, родовое, национальное, расовое

Существует не только бессознательное субъекта, но и семейное, родовое, национальное, расовое

и коллективное бессознательное. Коллективное бессознательное несет в себе информацию психического мира всего общества, в то время как индивидуальное — информацию психического мира конкретного человека. 
Слайд 6

Юнг рассматривает бессознательное как совокупность статичных паттернов, образцов поведения, которые являются

Юнг рассматривает бессознательное как совокупность статичных паттернов, образцов поведения, которые являются врожденными

и лишь нуждаются в актуализации. Так же бессознательное делится на латентные, временно неосознаваемые и подавленные, вытесненные за границы сознания процессы и состояния психики.
Слайд 7

Юнг отметил, что «коллективное бессознательное - нечто вроде осадка опыта и

Юнг отметил, что «коллективное бессознательное - нечто вроде осадка опыта и

одновременно – образ мира как некая его априорность». В этом образе содержатся определенные черты, так называемые доминанты, или архетипы.
Слайд 8

В разделе труда, озаглавленном «Личное, сверхличное, или коллективное бессознательное», он писал

В разделе труда, озаглавленном «Личное, сверхличное, или коллективное бессознательное», он писал

о том, что в глубинном слое коллективного бессознательного дремлют изначальные общечеловеческие образы, а само по себе оно представляет объективно-психическое, в отличие от субъективно-психического индивидуального бессознательного.
Слайд 9

В понимании Юнга содержание коллективного бессознательного - это не только осадки

В понимании Юнга содержание коллективного бессознательного - это не только осадки

архаических способов функционирования людей, но и осадки функционирования животного ряда предков.
Слайд 10

Коллективное бессознательное характеризуется тем, что его содержания никогда не были в

Коллективное бессознательное характеризуется тем, что его содержания никогда не были в

сознании, никогда не были приобретены индивидуально, а обязаны своему существованию всеобщему унаследованию.
Слайд 11

Коллективное бессознательное можно охарактеризовать следующим образом:

Коллективное бессознательное можно охарактеризовать следующим образом:

Слайд 12

1. оно развивается не индивидуально, а получено по наследству; 2. состоит

1. оно развивается не индивидуально, а получено по наследству; 2. состоит из

архетипов как неких предсуществующих форм, являющихся моделью и образцом инстинктивного поведения; 3. включает в себя продукты архаической природы, т.е. содержания и образы поведения, которые являются у всех индивидов одними и теми же;
Слайд 13

4. идентично у всех людей и тем самым образует всеобщее основание

4. идентично у всех людей и тем самым образует всеобщее основание душевной жизни

каждого; 5. имеет мифологические по своему характеру содержания; 6. состоит из образов, не имеющих кровной или расовой наследственности, а принадлежащих к человечеству в целом; 7. является хранилищем реликтовых остатков и воспоминаний о прошлом;
Слайд 14

8. представляет собой единую для всех подоснову, на которой сохраняется нерасторжимая

8. представляет собой единую для всех подоснову, на которой сохраняется нерасторжимая

целостность и фундаментальная идентичность; 9. вбирает в себя такие содержания, которые не могут быть объектом произвольного намерения и не подвластны контролю со стороны воли; 10. может активизироваться в большой социальной группе, в результате чего возникает коллективное помешательство - духовная эпидемия, способная привести к революции, войне, катастрофе.