Содержание

Слайд 2

МИМИКА - (Гр. mimikos подражание), выразительные движения мышц лица, являющиеся одной

МИМИКА -
(Гр. mimikos подражание), выразительные движения мышц лица, являющиеся одной

из форм проявления тех или иных чувств.
Слайд 3

Люди, как правило, высказывают одно, а думают совсем другое, поэтому очень

Люди, как правило, высказывают одно, а думают совсем другое, поэтому очень

важно понимать их истинное состояние. При передаче информации лишь 7% от нее сообщается посредством слов (вербально), процентов 30 выражается звучанием голоса (тональностями, интонацией) и больше 60% идет по прочим невербальным (взгляд, жесты, мимика и т. д.) каналам.
Слайд 4

Бытовая мимика может иметь как рефлекторную, так и сознательную природу. В

Бытовая мимика может иметь как рефлекторную, так и сознательную природу. В театре же

мимика, наряду с речью и жестикуляцией, является одним из основных средств выразительности актера. 
К.С.Станиславский подчеркивал, что мимика неотделима от строя мыслей, чувств и действий человека, и является зримым отражением внутренней жизни персонажа.
Слайд 5

Сценическая мимика находится в тесной связи с актерским гримом, и, как

Сценическая мимика находится в тесной связи с актерским гримом, и, как и

грим, в самом общем виде может подразделяться на реалистическую и условную. Если реалистическая мимика ставит своей целью достижение максимального жизнеподобия персонажа, то условная мимика подчеркнуто преувеличена, часто - дискретна, что в определенном смысле сближает лицо актера с динамично меняющимися масками.
Слайд 6

В тех случаях, когда мимика актера не соответствует общему решению спектакля,

В тех случаях, когда мимика актера не соответствует общему решению спектакля,

возникает проблема неудачной трактовки образа. Про актера, использующего неоправданно преувеличенную мимику, на театральном жаргоне говорят, что он «наигрывает» или «хлопочет лицом».
Слайд 7

Мимика становится основным средством выразительности в тех театральных жанрах, где не

Мимика становится основным средством выразительности в тех театральных жанрах, где не

используется актерская речь: пантомима, балет; а также театр мимики и жеста, где работают немые актеры.
Слайд 8

Эмоции радости, страха, печали, удивления, отвращения и гнева "кодируются" на человеческом

Эмоции радости, страха, печали, удивления, отвращения и гнева "кодируются" на человеческом

лице непроизвольными движениями лицевых мимических мышц. Мимику определяют прежде всего брови, глаза, щеки, рот и челюсти. 
Слайд 9

О чем говорят взгляд и глаза. Особая роль в общении уделяется

О чем говорят взгляд и глаза.

Особая роль в общении уделяется первому

взгляду. То мгновение, когда партнеры встречаются и приветствуют друг друга, сопровождается первым взглядом глаза в глаза. Наше сознательное восприятие другого человека всегда происходит с помощью непосредственного зрительного контакта. Если ритуальный взгляд не соблюден, собеседник обычно чувствует себя проигнорированным или оскорбленным. Вряд ли он может противодействовать оскорбленному чувству: «Ты меня не принимаешь во внимание как подобает».
Слайд 10

Опытный собеседник всегда стремится приветствовать своего партнера открытым взглядом в глаза.

Опытный собеседник всегда стремится приветствовать своего партнера открытым взглядом в глаза.

А позднее, в разговоре, часто смотрит в глаза собеседнику, чтобы подчеркнуть значение своих слов. Не следует также забывать, что:
взгляд способствует внушению так же, как и слова;
прерывание зрительного контакта при разговоре на длительное время может привести к прекращению разговора;
когда один партнер говорит, опытный слушающий не допускает поединка глазами, так как это может породить агрессивность.
Слайд 11

Улыбка. Лоб обычно спокоен, четкие морщины у глаз, губы часто прижаты

Улыбка.

Лоб обычно спокоен, четкие морщины у глаз, губы часто прижаты к

зубам, рот может быть закрыт или приоткрыт, иногда на щеках образуются ямочки.
Слайд 12

Улыбка на лице, как правило, выказывает дружелюбие или потребность в одобрении.

Улыбка на лице, как правило, выказывает дружелюбие или потребность в одобрении.

Улыбка для мужчины — это хорошая возможность показать, что он во всякой ситуации владеет собой. Улыбка женщины значительно правдивее и чаще соответствует ее фактическому настроению. Так как улыбки отображают разные мотивы, желательно не слишком полагаться на их стандартное истолкование:
Слайд 13

чрезмерная улыбчивость — потребность в одобрении; кривая улыбка — знак контролируемой

чрезмерная улыбчивость — потребность в одобрении;
кривая улыбка — знак контролируемой нервозности;
улыбка

при приподнятых бровях — готовность подчиниться;
улыбка при опущенных бровях — выказывание превосходства;
улыбка без подъема нижних век — неискренность;
улыбка с постоянным расширением глаз без их закрывания — угроза.
Слайд 14

Радость (счастье) Легкие морщины у глаз, глаза спокойные, слегка сощурены, ноздри

Радость (счастье)

Легкие морщины у глаз, глаза спокойные, слегка сощурены, ноздри расширены,

верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт.
Слайд 15

Удивление. Поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот.

Удивление.

Поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот.

Слайд 16

Внимание. Горизонтальные складки на лбу, брови сведены, вертикальные складки на переносице,

Внимание.

Горизонтальные складки на лбу, брови сведены, вертикальные складки на переносице, суженные

глаза, уголки рта слегка опущены.
Слайд 17

Замкнутость. Спокойный лоб, "занавешенные глаза", между бровями вертикальная складка кожи, губы сжаты.

Замкнутость.

Спокойный лоб, "занавешенные глаза", между бровями вертикальная складка кожи, губы сжаты.

Слайд 18

Сосредоточенность. Горизонтальные складки на лбу, брови слегка нахмурены, глаза чуть-чуть сужены,

Сосредоточенность.

Горизонтальные складки на лбу, брови слегка нахмурены, глаза чуть-чуть сужены, мышцы

носа напряжены, плотно сжатый рот, уголки губ опущены.
Слайд 19

Печаль. Брови сведены, глаза потухшие, часто уголки губ слегка опущены, расслабленно свисают.

Печаль.

Брови сведены, глаза потухшие, часто уголки губ слегка опущены, расслабленно свисают.

Слайд 20

Разочарование. Спокойный лоб, сомкнутые или надутые губы, уголки губ опущены.

Разочарование.

Спокойный лоб, сомкнутые или надутые губы, уголки губ опущены.

Слайд 21

Презрение. Чуть прикрытые глаза, нос слегка сморщен, уголки рта резко опущены, горизонтальная складка под нижней губой.

Презрение.

Чуть прикрытые глаза, нос слегка сморщен, уголки рта резко опущены, горизонтальная

складка под нижней губой.
Слайд 22

Отвращение. Лоб сморщен, брови опущены, нос сморщен, ноздри расширены, верхняя губа

Отвращение.

Лоб сморщен, брови опущены, нос сморщен, ноздри расширены, верхняя губа чуть

поднята, нижняя - выпячена или приподнята и сомкнута с верхней, уголки рта опущены.
Слайд 23

Ярость. Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы

Ярость.

Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты,

рот оскален, уголки губ резко и напряженно оттянуты вниз, шея судорожно стянута.
Слайд 24

Страх. Приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые, выпяченные глаза,

Страх.

Приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые, выпяченные глаза, губы

растянуты в стороны, уголки губ опущены и несколько отведены назад, рот может быть открыт, шея втянута.
Слайд 25

Интерес. брови немного приподняты или опущены, тогда как веки слегка расширены или сужены;

Интерес.

брови немного приподняты или опущены, тогда как веки слегка расширены или

сужены;