Борис Леонидович Пастернак Размышления о времени, жизни, любви…

Слайд 2

Отец – Л. О. Пастернак Мать – Р.И. Кауфман

Отец – Л. О. Пастернак
Мать – Р.И. Кауфман

Слайд 3

Б. Пастернак и В. Маяковский

Б. Пастернак и В. Маяковский

Слайд 4

* * * Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале

* * * Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока

грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку за шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. <1912, 1928>
Слайд 5

В 8. Какие средства выразительности использованы поэтом в стихотворении «Февраль…»?: 1)

В 8. Какие средства выразительности использованы поэтом в стихотворении «Февраль…»?:
1) анафора 2)

сравнение 3) ассонанс 4) назывное предложение 5) инфинитив 6) безличные предложения 7) эпитет 8) метафора 9) аллитерация 10) литота
Слайд 6

«…Выразительность стихотворения, во-первых, создаётся за счёт использования ………… и ………… предложений

«…Выразительность стихотворения, во-первых, создаётся за счёт использования ………… и ………… предложений

( предложения 1, 2 ). Быстрая смена ………….(предложения 1, 2) создаёт иллюзию движения, действия. Неожиданные ………… «грохочущая слякоть», «чёрная весна», «сухая грусть» и …………. «дно очей», «ветер криками изрыт» придают живость и образность стихотворению. ………….. «грачи, как обугленные груши» дорисовывает общую картину. Несмотря на «чёрный» колорит ( «чернила», «чёрная весна», «проталины чернеют») создаётся впечатление яркости, блеска, бликов за счёт ……………. (повторение громкого [р] и подчёркивающих [ч], [ш], [щ], [ж], [з], [с]).
Слайд 7

«…Выразительность стихотворения, во-первых, создаётся за счёт использования назывного и безличных предложений

«…Выразительность стихотворения, во-первых, создаётся за счёт использования назывного и безличных предложений

( предложения 1, 2 ). Быстрая смена инфинитивов (предложения 1, 2) создаёт иллюзию движения, действия. Неожиданные эпитеты «грохочущая слякоть», «чёрная весна», «сухая грусть» и метафоры «дно очей», «ветер криками изрыт» придают живость и образность стихотворению. Сравнение «грачи, как обугленные груши» дорисовывает общую картину. Несмотря на «чёрный» колорит ( «чернила», «чёрная весна», «проталины чернеют») создаётся впечатление яркости, блеска, бликов за счёт аллитерации (повторение громкого [р] и подчёркивающих [ч], [ш], [щ], [ж], [з], [с])…»
Ответ: 4, 6, 5, 7, 8, 2, 9