Неязыковые средства выразительности

Содержание

Слайд 2

Слушание литературного произведения может происходить в разных ситуациях: при непосредственном визуальном

Слушание литературного произведения может происходить в разных ситуациях: при непосредственном визуальном

контакте с читающим и без него. В первом случае мы не только слушаем чтеца, но и смотрим на него, а это дает ему возможность усилить воздействие на слушателей с помощью неязыковых средств выразительности.
Слайд 3

К неязыковым средствам выразительности относятся: – мимика – движения лица; –

К неязыковым средствам выразительности относятся:

– мимика – движения лица;
– жесты –

движения рук;
– движения тела, позы и передвижение по сцене.
Слайд 4

Мимические средства выразительности Меняя положение бровей, губ, изменяя направление взгляда, напрягая

Мимические средства выразительности

Меняя положение бровей, губ, изменяя направление взгляда, напрягая

или расслабляя мускулы лица, мы можем получить разные выражения лица, каждое из которых связано с определенными эмоциями.
Слайд 5

Улыбки Улыбка – растягивание губ – выражает либо светлые, радостные чувства,

Улыбки

Улыбка – растягивание губ – выражает либо светлые, радостные чувства, либо

иронию, насмешку, сарказм. Отличить эти улыбки друг от друга нетрудно.
Слайд 6

Неодобрительная улыбка При неодобрительной улыбке губы сомкнуты или лишь чуть-чуть раскрыты

Неодобрительная улыбка

При неодобрительной улыбке губы сомкнуты или лишь чуть-чуть раскрыты (узкая

улыбка), один уголок губ несколько приподнят относительно другого (кривая улыбка). Глаза в этот момент прищурены, сведены к переносице и сосредоточенно смотрят на вызвавшего неодобрение.
Слайд 7

Доброжелательная улыбка При доброжелательной улыбке губы раскрыты (широкая открытая улыбка), глаза

Доброжелательная улыбка

При доброжелательной улыбке губы раскрыты (широкая открытая улыбка), глаза распахнуты

или чуть прищурены в уголках (глаза улыбаются), смотрят прямо.
Слайд 8

Глаза и брови – участники любого мимического движения, а не только улыбки.

Глаза и брови

– участники любого мимического движения, а не только

улыбки.
Слайд 9

Сведенные брови делают лицо хмурым, угрюмым. Если при этом опустить взгляд,

Сведенные брови делают лицо хмурым, угрюмым.
Если при этом опустить взгляд,

то получим выражение лица обиженного человека. При таком положении бровей и глаз невозможно улыбнуться.
Если вы растянете губы, то получится гримаса боли, страдания.
Слайд 10

Поднятые вверх брови – знак удивления, вопроса.

Поднятые вверх брови – знак удивления, вопроса.

Слайд 11

Если подбородок выдвинуть вперед и опустить кончики губ, то получится выражение

Если подбородок выдвинуть вперед и опустить кончики губ, то получится выражение

агрессивности, которое можно усилить, сощурив глаза.
Слайд 12

Жестикуляция Жестикуляция – движение рук – очень сильное выразительное средство. Жестом

Жестикуляция

Жестикуляция – движение рук – очень сильное выразительное средство. Жестом можно

многое сказать и без слов. Быстрая чрезмерная жестикуляция создает впечатление того, что человек размахивает руками, и тем самым затрудняет восприятие не только жеста, но и слова.Выверенный, точный жест усиливает воздействие слова, помогает понять смысл фразы, приоткрывает ее подтекст, уточняет значение слов-указателей места , эмоциональное состояние говорящего, его намерения.
Слайд 13

Движения тела Палитра движений тела при чтении тоже разнообразна. Можно принять

Движения тела

Палитра движений тела при чтении тоже разнообразна. Можно принять различные

позы: сгорбиться или выпятить грудь колесом, упереть руки в бока, скрестить их на груди; можно сделать несколько шагов, изобразить какое-то конкретное движение (танцевальный шаг, поворот), присесть на стул, подпрыгнуть и т.п. Однако любое действие должно быть строго мотивировано текстом исполняемого произведения.