Алгоритм Jpeg и как он работает

Слайд 2

Шаг 0: RGB-формат

Шаг 0: RGB-формат

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Шаг 1: из цветового пространства RGB в цветовое пространство YCrCb

Шаг 1: из цветового пространства RGB в цветовое пространство YCrCb

Слайд 6

Шаг 2: разбиваем каждую матрицу на блоки 8х8 Y: Cr и Cb:

Шаг 2: разбиваем каждую матрицу на блоки 8х8

Y:

Cr и Cb:

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Шаг 3: к каждому из блоков 8х8 применим дискретное косинус-преобразование (ДКП)

Шаг 3: к каждому из блоков 8х8 применим дискретное косинус-преобразование (ДКП)

Слайд 12

Шаг 4: квантование каждого блока в простейшем случае коэффициент квантования может

Шаг 4: квантование каждого блока

в простейшем случае коэффициент квантования может быть

одним для всей матрицы.

квантование – это деление каждого элемента матрицы на некоторое число (коэффициент квантования).

коэффициент квантования может быть различным для разных блоков матрицы.

коэффициент квантования может быть изменяться в пределах одного блока.

именно на этом шаге осуществляется управление степенью сжатия, и происходят самые большие потери.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Шаг 5: диагональное зигзаг-сканирование

Шаг 5: диагональное зигзаг-сканирование

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27