Аннотация на хоровое произведение Молитва. Стихи и музыка Игуменьи Анастасии (Шестун)

Содержание

Слайд 2

План аннотации на хоровое произведение Историческая ретроспектива: Изучение истории создания произведения;

План аннотации на хоровое произведение

Историческая ретроспектива: Изучение истории создания произведения; Анализ структуры и

содержания литературного текста.
Музыкально-теоретический анализ: Музыкальная форма: Ладотональная структура; фактура; Гармонический и мелодический анализ; Метроритмическая структура; темп, агогика; музыкально-динамический план.
Вокально-хоровой анализ;
Исполнительский анализ;
Заключение. Библиографический список.
Слайд 3

Произведение «Молитва» написано в жанре песни для трехголосного однородного (женского) хора.

Произведение «Молитва» написано в жанре песни для трехголосного однородного (женского) хора.

Слайд 4

«Молитва» написана монахиней Анастасией в первые годы ее жизни в монастыре,

«Молитва» написана монахиней Анастасией в первые годы ее жизни в монастыре,

где на хрупкие женские плечи первой Игуменьи Заволжского Свято-Ильинского монастыря легло строительство храмов и обители, духовное окормление и заботы о сестрах.
Слайд 5

Первым помощником и наставником во всех ее духовных начинаниях, был ее

Первым помощником и наставником во всех ее духовных начинаниях, был ее

супруг - архимандрит Георгий, настоятель Заволжского мужского монастыря в честь Честного и Животворящего Креста Господня.
Слайд 6

В «Молитве» матушка Анастасия выразила свою любовь, тревогу, душевную боль и ответственность за своих близких.

В «Молитве» матушка Анастасия выразила свою любовь, тревогу, душевную боль и

ответственность за своих близких.
Слайд 7

Произведение «Молитва» в исполнении автора – Игуменьи Анастасии (Шестун).

Произведение «Молитва» в исполнении автора – Игуменьи Анастасии (Шестун).

Слайд 8

В тексте «Молитвы» слышится просьба ко Господу о помощи и поддержке

В тексте «Молитвы» слышится просьба ко Господу о помощи и поддержке

в трудный час, Его наставничестве и даровании духовной благодати, ее желании и радости быть рядом с Ним.
Слайд 9

В основе хорового произведения лежит текст лирического содержания. Темы «жизни и

В основе хорового произведения лежит текст лирического содержания. Темы «жизни и

вечности, общения с Богом, смысла жизни, любви к природе и людям».
Слайд 10

Особую роль в осмыслении художественного образа произведения и его выразительном исполнении

Особую роль в осмыслении художественного образа произведения и его выразительном исполнении

играют запятые, которые, приобретая характер глубокой цезуры, помогают особо выделить обращение автора к Богу словами «Спасе мой», «Господи», «Отче мой».
Слайд 11

Смысловая кульминация произведения приходится на 4 куплет. При этом в каждом

Смысловая кульминация произведения приходится на 4 куплет. При этом в каждом

куплете есть своя местная кульминация, которая подчеркивает смысловую вершину куплета.
Слайд 12

Хор «Молитва» – идеальный пример гармоничного соединения поэзии и музыки, которая,

Хор «Молитва» – идеальный пример гармоничного соединения поэзии и музыки, которая,

выражая глубокий смысл стихов, дополняет образно-художественную выразительность произведения.
Слайд 13

Произведение написано в куплетной форме, где каждый куплет в форме периода состоит из 4 фраз.

Произведение написано в куплетной форме, где каждый куплет в форме периода

состоит из 4 фраз.
Слайд 14

Произведение написано в тональности с-moll, который подчеркивает светлое лирическое настроение стихов.

Произведение написано в тональности с-moll, который подчеркивает светлое лирическое настроение стихов.

Слайд 15

Произведение написано в удобной для хора тесситуре. Общий диапазон от «соль»

Произведение написано в удобной для хора тесситуре. Общий диапазон от «соль»

малой октавы до «до» второй октавы.
Сопрано 1 - общий диапазон партии от «до» первой октавы до «до» второй октавы.
Сопрано 2 - общий диапазон от «до» первой октавы до «ля» первой октавы.
Альт - общий диапазон от «соль» малой октавы до «фа» первой октавы.
Слайд 16

Произведению «Молитва» присущ гомофонно-гармонический склад письма. Расположение аккордов – тесное, трёхголосное.

Произведению «Молитва» присущ гомофонно-гармонический склад письма.
Расположение аккордов – тесное, трёхголосное.
Стоит

отметить стремление автора к простоте, ясности и прозрачности гармонического изложения, которое содержит трезвучия, септаккорды II ступени, секстаккорды.
Слайд 17

Первая фраза произведения звучит в основной тональности c-moll. В начале второй

Первая фраза произведения звучит в основной тональности c-moll. В начале второй

фразы происходит отклонение в параллельный Es-dur, заканчивается фраза в f-moll. Начало третьей фразы звучит в f-moll с дальнейшим возвращением в основную тональность, которая сохраняется до конца произведения.
Слайд 18

Произведение написано в размере 2/4. Плавное, поступенное движение мелодии в сочетании

Произведение написано в размере 2/4. Плавное, поступенное движение мелодии в сочетании

и двуольным, триольным ритмическим рисунком подчеркивает эмоционально-выразительную сторону стихов. Неровный ритмический рисунок мелодии создаёт чувство тревоги, душевного переживания, символизируя трепетное отношение автора к ближним, чувство ответственности за них.
Слайд 19

Произведение тонально устойчиво. Темп исполнения умеренный, с движением. Динамический диапазон всего

Произведение тонально устойчиво. Темп исполнения умеренный, с движением.
Динамический диапазон всего

произведения – pianissimo-forte и зависит от стихотворного смыслового развития.