Грехопадение

Содержание

Слайд 2

1. ЧТО ЗА ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ «ДОБРА И ЗЛА»? 2. ЧТО ЗА

1. ЧТО ЗА ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ «ДОБРА И ЗЛА»? 2. ЧТО ЗА ЗМЕЙ

? 3. ЧЕГО ТАКОГО СТРАШНОГО СДЕЛАЛИ АДАМ И ЕВА СЪЕВ ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД? (В ЧЁМ ОНИ СТАЛИ КАК БОГИ) 4. БЫЛИ ЛИ КАКИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ В ТОМ, ЧТО АДАМ И ЕВА СЪЕЛИ ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД? 5. ЗАЧЕМ НУЖНО БЫЛО ЭТО ИСПЫТАНИЕ? 6. ПОСЛЕДСТВИЯ.
Слайд 3

ДРЕВО ПОЗН

ДРЕВО ПОЗН

Слайд 4

ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА

ДРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА

Слайд 5

1) СИМВОЛ ПОСЛУШАНИЯ.

1) СИМВОЛ ПОСЛУШАНИЯ.

Слайд 6

«РЕЛИГИЯ НЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ПРОСТОЙ ВЕРОЙ В СУЩЕСТВОВАНИЕ ВЫСШИХ СИЛ, НО ПРЕДОСТАВЛЯЕТ

«РЕЛИГИЯ НЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ПРОСТОЙ ВЕРОЙ В СУЩЕСТВОВАНИЕ ВЫСШИХ СИЛ, НО ПРЕДОСТАВЛЯЕТ

СВОИМ ПРИВЕРЖЕНЦАМ НАБОР КОНКРЕТНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ МЕР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ, ЦЕЛЬ КОТОРЫХ – ОБЕСПЕЧИТЬ СУЩЕСТВОВАНИЮ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ИЗВЕСТНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ, ПОНИМАЕМЫЕ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКИ. РЕЛИГИЯ ЭТОГО ТИПА ПРЕДЛАГАЕТ ВЕРУЮЩИМ КУЛЬТ КАК СИСТЕМУ ЖЕСТКО ЗАДАННЫХ НОРМ, ГАРАНТИРУЮЩИХ СВОЕГО РОДА ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ С БОЖЕСТВЕННЫМ». 
Слайд 7

Слайд 8

ПРОБЛЕМА ТАКОГО ВЗГЛЯДА НА ВЕРУ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО БОГ ПОНИМАЕТСЯ, КАК ДИКТАТОР.

ПРОБЛЕМА ТАКОГО ВЗГЛЯДА НА ВЕРУ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО БОГ ПОНИМАЕТСЯ,

КАК ДИКТАТОР.
Слайд 9

Слайд 10

ЧТО УДОБНОГО В ТАКОМ ВЗГЛЯДЕ НА ВЕРУ? Когда человек последовательно и

ЧТО УДОБНОГО В ТАКОМ ВЗГЛЯДЕ НА ВЕРУ?

Когда человек последовательно и

неукоснительно исполняет все культовые и моральные установления подобной религии, он чувствует себя вполне удовлетворенным; отношениям с высшей силой обеспечена прочность и стабильность, и можно считать, что «Бог у него в кармане». 
Слайд 11

Избавившись таким образом от страха наказания, человек ожидает отныне от Божества

Избавившись таким образом от страха наказания, человек ожидает отныне от Божества

лишь услуг и вознаграждения за праведность. Люди, относящиеся к данному типу религиозности, часто полны самомнения в том, что касается их собственного благочестия и добродетели. Зато они проявляют поразительную суровость к собратьям, не могущим похвастаться, подобно им, религиозной и нравственной безупречностью.
Слайд 12

ТАКИМ ОБРАЗОМ ТАКАЯ РЕЛИГИЯ – ЭТО НЕ ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ, ПОТОМУ ЧТО

ТАКИМ ОБРАЗОМ ТАКАЯ РЕЛИГИЯ – ЭТО НЕ ПОКЛОНЕНИЕ БОГУ, ПОТОМУ ЧТО

БОГА ДИКТАТОРА НЕВОЗМОЖНО ЛЮБИТЬ, А ЭТО ЕСТЬ ПОКЛОНЕНИЕ САМОМУ СЕБЕ.
Слайд 13

«11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя,

«11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя,

что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».
(Лук.18:11,12)
Слайд 14

2. ВТОРОЙ ВЗГЛЯД НА ДРЕВО – ЭТО ЗНАНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЯМИ.

2. ВТОРОЙ ВЗГЛЯД НА ДРЕВО – ЭТО ЗНАНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЯМИ.


Слайд 15

Такие повторения типичны для стиля Библии, наша пара антонимов "добро и

Такие повторения типичны для стиля Библии, наша пара антонимов "добро и

зло" появляется во все новых контекстах: должно стать предельно ясно, что речь идет именно об этой паре понятий. Но нигде не указывается, что имеется в виду при их противопоставлении.
Слайд 16

Эта пара антонимов может выражать противоположность нравственных качеств, но также противоположности

Эта пара антонимов может выражать противоположность нравственных качеств, но также противоположности

пользы и вреда, наслаждения и отвращения; сразу же после сказанного змеем женщина "увидела", что плоды дерева "хороши для пищи", и сразу же после запрета Бога следует его изречение - "нехорошо" быть человеку одному*. Столь же неопределенно прилагательное, которое переводится как "злое".
Слайд 17

1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же

1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была

безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
(Быт.1:1,2)
Слайд 18

В первой нашей встрече мы говорили, что одна из главных задач

В первой нашей встрече мы говорили, что одна из главных задач

появления человека на свет – это соединение двух противоположностей: Неба – области совершенства, место пребывания Бога и земли «была безвидна и пуста, и тьма над бездною».
Слайд 19

И ЭТО СОЕДИНЕНИЕ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ТОЛЬКО В ЧЕЛОВЕКЕ, ТО ЕСТЬ ЧЕРЕЗ

И ЭТО СОЕДИНЕНИЕ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ТОЛЬКО В ЧЕЛОВЕКЕ, ТО ЕСТЬ ЧЕРЕЗ

ОБЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА С БОГОМ. МОЛИТВА «ОТЧЕ НАШ». ТАК КАК В ЧЕЛОВЕКЕ БОЖЕСТВЕННОЕ (НЕБО) СОПРИКАСАЕТСЯ С (МАТЕРИАЛЬНЫМ) С ЗЕМЛЁЙ.
Слайд 20

7 И создал Господь Бог человека из праха земного(земли) , и

7 И создал Господь Бог человека из праха земного(земли) , и

вдунул в лице его дыхание жизни (неба), и стал человек душею живою.
(Быт.2:7)

Дивен Бог во святых своих: Бог израилев, той даст силу и державу людем своим. Благословен Бог. Пс 67:36

Слайд 21

Но для полного соединения этих противоположностей нужно знание связи или взаимодействия

Но для полного соединения этих противоположностей нужно знание связи или взаимодействия

этих противоположностей. Такое знание давало древо.
Слайд 22

ПРОБЛЕМА БЫЛА В ТОМ, ЧТО ЭТО ЗНАНИЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ В ДВУХ

ПРОБЛЕМА БЫЛА В ТОМ, ЧТО ЭТО ЗНАНИЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ В ДВУХ

НАПРАВЛЕНИЯХ. ЛИБО В СТОРОНУ СОВЕРШЕНСТВА И РАЗВИТИЯ(ЗЕМЛЯ СТАНОВИТСЯ ПОДОБНОЙ НЕБУ).
Слайд 23

Либо в сторону несовершенства и деградации. ( все идеалы и стремления

Либо в сторону несовершенства и деградации. ( все идеалы и

стремления уподобляются земле, заземляются) А так как мы знаем, «что все сотворил Бог из ничего» (2Мак. 7:28). То со времени съедения плода может включиться и обратный процесс все обращается в ничто, уничтожается
Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Направленность знания зависит от того: 1) Достаточно ли он (Адам) утвердится

Направленность знания зависит от того:
1) Достаточно ли он (Адам) утвердится

в Боге чтобы смочь к Нему привести всю вселенную.
Слайд 27

«И заповедал Господь Бог человеку, сказав: от всякого дерева сада ты

«И заповедал Господь Бог человеку, сказав: от всякого дерева сада ты

можешь есть,
17 А от дерева познания добра и зла, - не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь.
(Быт.2:16-17)

Именно в этом
Суть запрета:

Слайд 28

2. ОТ КОГО ПРИМУТ ПЛОДЫ ДРЕВА ПОЗНАНИЯ АДАМ И ЕВА. ОТ

2. ОТ КОГО ПРИМУТ ПЛОДЫ ДРЕВА ПОЗНАНИЯ АДАМ И ЕВА. ОТ БОГА

«ОТЦА НЕБЕСНОГО» ИЛИ ОТ ЗМЕЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЖИВОТНОГО МИРА.
Слайд 29

КТО ТАКОЙ ЗМЕЙ?

КТО ТАКОЙ ЗМЕЙ?

Слайд 30

Слайд 31

«Же змей был умнее всех зверей на земле, которых сотворил Господь

«Же змей был умнее всех зверей на земле, которых сотворил Господь Бог; и сказал змей женщине: Что [есть] что сказал Бог: Нет не вы съедите отвсякого дерева в раю?» Быт. 3:1.

Слайд 32

Змей – существо, которое обладало даром речи и по своим умственным способностям превосходило всех других животных.

Змей – существо, которое обладало даром речи и по своим умственным

способностям превосходило всех других животных. 
Слайд 33

Церковная герменевтика усматривает в образе змея самого дьявола, или Сатану, который

Церковная герменевтика усматривает в образе змея самого дьявола, или Сатану, который

являет собой личностную, духовную экзистенцию, подобную Ангелам Господним, сотворенным прежде мира и призванным служить Богу, – но экзистенцию мятежную, отрекшуюся от жизни, осужденную умножать в мире смерть, которую она первая выбрала добровольно.
Слайд 34

Слайд 35

Иудейская Традиция. Мидраш говорит: «Змей — он же йецер ha-paу страсть

Иудейская Традиция.
Мидраш говорит:
«Змей — он же йецер ha-paу страсть

ко злу».
Пока Адам не съел плод, Змей пребывал снаружи, и человек мог различить, что исходит от Змея, а что изнутри, от него самого; он мог отделить свои страсти от своей собственной личности —как сегодня мы, например, можем отделить и дистанцировать свою личность от информации, прочитанной в книге.
Слайд 36

После поглощения плода Дерева Познания такое разделение становится невозможным, поскольку Добро

После поглощения плода Дерева Познания такое разделение становится невозможным, поскольку Добро

и Зло из внешней информации становятся неотъемлемой частью человеческой личности, частью его собственного «я».
Слайд 37

Были ли какие положительные мотивы в Том, что Адам и Ева Съели Запретный плод?

Были ли какие положительные мотивы в Том, что Адам и Ева

Съели Запретный плод?
Слайд 38

Человек создан для познания . Человек познаёт мир через общение с

Человек создан для познания .
Человек познаёт мир через общение с

миром. 1.Растения не растут для человека. 2. Деревья и сад для человека. (сад облагораживает всю землю ст. 10 – 14) 3. Животные обращены к человеку (2:19)
4. Человек познаёт себе подобную жену, и через это познаёт и себя. имя у человека Адам появляется после сотворения жены.
(Быт.2:23-25)
Слайд 39

ИТАК АДАМ ПОЗНАЛ ВСЁ ЧТО НИЖЕ ЕГО, ТАКЖЕ ПОЗНАЛ СЕБЕ ПОДОБНУЮ

ИТАК АДАМ ПОЗНАЛ ВСЁ ЧТО НИЖЕ ЕГО, ТАКЖЕ ПОЗНАЛ СЕБЕ ПОДОБНУЮ

И ЧЕРЕЗ ЭТО И СЕБЯ. СПРАШИВАЕТСЯ ЧТО ОСТАЛОСЬ? БОГА. НО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ПОДГОТОВИТЬСЯ И ПОДОЖДАТЬ (ПО ИУДЕЙСКОМУ ПРЕДАНИЮ АДАМ И ЕВА СОГРЕШИЛИ ЗА 3 ЧАСА ДО СУББОТЫ – ДНЯ ВСТРЕЧИ С ГОСПОДОМ, ГДЕ ОН БЫ ОТКРЫЛ СВОЁ ИМЯ.
Слайд 40

Познавая мир и себя самого, удовлетворяя этим свою глубинную потребность, настоящий

Познавая мир и себя самого, удовлетворяя этим свою
глубинную потребность, настоящий

Homo Cognoscens при этом вовсе не является эгоистом. Более того, именно в процессе познания реализуется его служение Богу. Когда Всевышний поместил Адама в Саду, то наказал ему познавать мир, «есть от всех деревьев Сада» (2:16), — и это служение для него естественно, понятно и приятно. Запрет же на Дерево Познания Добра и Зла в глазах Адама Познающего — бессмысленный и невыносимый. Этот запрет требует от него иного типа служения, служения посредством ограничения Познания, посредством прекращения приближения к Богу. Требует служения, неестественного для него. Такая ситуация называется в Торе нисайону «испытание».
Слайд 41

МЫ ГОВОРИЛИ В ПРОШЛЫЕ ВСТРЕЧИ, ЧТО ТЕТРАГРАММАТОН ГОВОРИТ НАМ О ВСЕВЫШНЕМ,

МЫ ГОВОРИЛИ В ПРОШЛЫЕ ВСТРЕЧИ, ЧТО ТЕТРАГРАММАТОН ГОВОРИТ НАМ О

ВСЕВЫШНЕМ, ПРОЯВЛЯЮЩЕМСЯ В ЛИЧНОСТНОМ ПЛАНЕ, СТОЯЩЕМ НАД ЕСТЕСТВЕННЫМ ПРИРОДНЫМ МИРОМ. ИНАЧЕ ГОВОРЯ, ЭТО ИМЯ ОЗНАЧАЕТ УРОВЕНЬ БОЖЕСТВЕННОСТИ, ПРЕВОСХОДЯЩИЙ УРОВЕНЬ ЭЛОHИМ
Слайд 42

Элоhим — это Природа, Закон и Порядок, соответственно, Тетраграмматон — это

Элоhим — это Природа, Закон и Порядок, соответственно, Тетраграмматон — это

возвышение над ними, преодоление этих категорий — т.е Чудо, Милость и Парадокс.
Слайд 43

ПОЭТОМУ ИСПЫТАНИЕ – ЭТО ПРЕОДОЛЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО И ЛОГИЧНОГО, ЗАКОНОМЕРНОГО , ЛИЧНОСТНЫМ ДОВЕРИЕМ, ТО ЕСТЬ ВЕРОЙ.

ПОЭТОМУ ИСПЫТАНИЕ – ЭТО ПРЕОДОЛЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО И ЛОГИЧНОГО, ЗАКОНОМЕРНОГО , ЛИЧНОСТНЫМ

ДОВЕРИЕМ, ТО ЕСТЬ ВЕРОЙ.
Слайд 44

Если мы верим в Бога, то причина этого не только в

Если мы верим в Бога, то причина этого не только в

том, что нас принуждает к вере какое-либо умозрительное суждение, и не в том, что какое-то конкретное учреждение дает нам неоспоримые гарантии существования Божества. Мы верим в Него потому, что Его Личность, Его личностное существование вызывают в нас чувство доверия. Деяния Бога, Его «проявления» в человеческой истории заставляют нас стремиться к общению с Ним.
Слайд 45

ГРЕХ АДАМА И ЕВЫ В ТОМ ЧТО, ОНИ НЕ ДОВЕРИЛИСЬ БОГУ,

ГРЕХ АДАМА И ЕВЫ В ТОМ ЧТО, ОНИ НЕ ДОВЕРИЛИСЬ БОГУ,

ДОВЕРИЛИ СЕБЯ ЛОГИКЕ ЖИВОТНОГО. «4 И СКАЗАЛ ЗМЕЙ ЖЕНЕ: УМЕРЕТЬ НЕ УМРЕТЕ, 5 НО ЗНАЕТ БОГ, ЧТО В ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ ПОЕДИТЕ ОТ НЕГО, ОТКРОЮТСЯ ГЛАЗА ВАШИ, И ВЫ БУДЕТЕ, КАК ВЕЛИКИЕ, ЗНАЮЩИЕ ДОБРО И ЗЛО. (БЫТ.3:4,5)
Слайд 46

Подумай же теперь: Адам согрешил великим грехом, потому что словам Бога

Подумай же теперь: Адам согрешил великим грехом, потому что словам Бога

не поверил, а словам змия поверил. Сравни Бога и змия, и увидишь, как велик был грех премудрого Адама. По великой мудрости своей он дал имена всем животным; но когда от всей души поверил он змию, а не Богу, то Божественная благодать, почивавшая в нем, отступила от него, так как он стал врагом Богу, по причине неверия, какое показал к словам Его. (Семион Новый Богослов. «О грехе Адама и Евы»)
Слайд 47

Отличие человека от животного лежит в основании всей человеческой морали. Изощренная

Отличие человека от животного лежит в основании всей человеческой морали. Изощренная

животная “логика” привела к грехопадению первого человека. Та же самая “логика” и ныне служит повивальной бабкой всем человеческим грехам. ПРАВДА ЛИ, ЧТО Б-Г СКАЗАЛ... Сам тон, в котором змей начинает излагать свои аргументы, доказывает, что этот спор — столкновение между человеком и животным. Человек уже привел запрет Б-га как основание для отказа есть плод. Теперь животное возражает: “Даже если Б-гсказал так, разве это значит, что ты должен подчиняться ? Разве и в тебе самом не звучит голос Б-га? Если бы для тебя действительно было “злом” отведать плод этого дерева, зачем тогда Б-гсделал его столь привлекательным и возбуждающим желание? Разве не ясно, что тем самым Он хочет показать тебе, что ты и этот плод просто созданы друг для друга?.. Неужели Б-г стал бы создавать подобный соблазн и заставлять тебя так сильно его вожделеть только для того, чтобы запретить тебе его?”
Слайд 48

ТАК ГОВОРИЛ ЗМЕЙ, И ТАК ПО СИЮ ПОРУ, КОГДА ПРЯМОЙ ЗАПРЕТ

ТАК ГОВОРИЛ ЗМЕЙ, И ТАК ПО СИЮ ПОРУ, КОГДА ПРЯМОЙ ЗАПРЕТ Б-ГА

НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛУЧИТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ, ГОВОРИТ НАМ НАША ЖИВОТНАЯ ЛОГИКА — ТО ПРЯМО, ТО ПРИБЕГАЯ К ТОНЧАЙШИМ СОФИСТИЧЕСКИМ УХИЩРЕНИЯМ. КАК ЛГАЛ ТОГДА ЗМЕЙ, ТАК ЛЖЕТ НАМ СЕГОДНЯ ЖИВОТНОЕ ВНУТРИ НАС. ТЕМ НЕМНОГИМ, ЧТО ЗАПРЕЩЕНО, ОНО СТРЕМИТСЯ ЗАТМИТЬ ВСЕ РАЗРЕШЕННОЕ; ОНО ПРЕДСТАВЛЯЕТ НРАВСТВЕННЫЙ ЗАКОН Б-ГА ВРАГОМ ВСЕХ ФИЗИЧЕСКИХ РАДОСТЕЙ.
Слайд 49

1. Последствие Греха: Нагота и отчуждённость.

1. Последствие Греха: Нагота и отчуждённость.

Слайд 50

Слайд 51

Первым следствием греха явилось ощущение наготы: «И открылись глаза у них

Первым следствием греха явилось ощущение наготы: «И открылись глаза у них

обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясание» (Быт. 3:7). Между тем вплоть до момента грехопадения «были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт. 2:25).
Слайд 52

Что же означает это ощущение наготы, этот стыд наготы, сопровождающий грех?

Что же означает это ощущение наготы, этот стыд наготы, сопровождающий грех?

В нем выражается осознание того факта, что устремленный на меня взгляд принадлежит не любящему. В этом взгляде нет, любви; чужой человек смотрит на меня лишь как на объект собственных желаний и вожделений. Своим взглядом он словно «объективирует» меня, превращает в некое безличное существо, лишая меня моей неповторимой, глубочайшей единственности.
Слайд 53

И я защищаюсь стыдом, я прикрываю свою наготу, чтобы сохранить собственную

И я защищаюсь стыдом, я прикрываю свою наготу, чтобы сохранить собственную

личность, чтобы укрыться от чужого взгляда и не превратиться в объект.
Слайд 54

ЛОГИКА ДЬЯВОЛА ПРЕДЛАГАЛА СМОТРЕТЬ НА БОЖЕСТВЕННОСТЬ НЕ КАК НА ЛИЧНОСТЬ, А

ЛОГИКА ДЬЯВОЛА ПРЕДЛАГАЛА СМОТРЕТЬ НА БОЖЕСТВЕННОСТЬ НЕ КАК НА ЛИЧНОСТЬ, А

КАК НА ТИТУЛ, КАК ПРЕДМЕТ ПОЛЬЗОВАНИЯ. «БЫТЬ КАК БОГИ». СВОЙСТВА И ВЛАСТЬ БОГА СТАЛА ДОРОЖЕ, ЧЕМ САМ БОГ, ЧЕМ ОТНОШЕНИЯ С НИМ.
Слайд 55

«В чем согрешили Адам и Ева? То, что совершает Адам, это

«В чем согрешили Адам и Ева? То, что совершает Адам, это грех

богохульной кражи, попытка СТАТЬ БОГОМ МИМО БОГА». диакон Андрей Кураев. В ЧЕМ СОГРЕШИЛИ АДАМ И ЕВА. «Грехопадение состоит в отказе делать бытие зависимым от общения, в разрыве между истиной и общением». Иоанн(Зизилуас) БЫТИЕ КАК ОБЩЕНИЕ.
Слайд 56

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОНИ САМИ СТАЛИ ОБЪЕКТАМИ ОЦЕНКИ В ГЛАЗАХ ДРУГ ДРУГА.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОНИ САМИ СТАЛИ ОБЪЕКТАМИ ОЦЕНКИ В ГЛАЗАХ ДРУГ ДРУГА.

СТАЛИ СТЕСНЯТЬСЯ СВОЕЙ НАГОТЫ, И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДРУГИХ ДЛЯ ОПРАВДАНИЕ СЕБЯ. НО ДАЖЕ ЭТО ОПРАВДАНИЕ СЕБЯ ГОВОРИТ О ВЗГЛЯДЕ НА ПРАВЕДНОСТЬ КАК НА СРЕДСТВО УТВЕРЖДЕНИЯ СВОЕЙ ЦЕННОСТИ, ТО ЕСТЬ ОПЯТЬ САМООБЪЕКТИВАЦИИ, И САМООПРЕДМЕЧИВАНИЕ. ПРАВЕДНОСТЬ СТАНОВИТСЯ ПРЕДМЕТНЫМ КАЧЕСТВОМ.
Слайд 57

ПРАВЕДНОСТЬ СТАНОВИТСЯ НЕ ПЛОДОМ ОТНОШЕНИЙ С ГОСПОДОМ, А ПЛОДОМ ОЦЕНКИ И САМООПРАВДАНИЯ.

ПРАВЕДНОСТЬ СТАНОВИТСЯ НЕ ПЛОДОМ ОТНОШЕНИЙ С ГОСПОДОМ, А ПЛОДОМ ОЦЕНКИ И

САМООПРАВДАНИЯ.
Слайд 58

Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит,

Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит,

пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а это не то значит, что бы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять на нас, с демонами же мучителями соединяют.
Слайд 59

Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение в грехах, то

Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение в грехах, то

это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благодать. (Антоний Великий «Алфавит духовный»)
Слайд 60

14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал

14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал

это, проклят ты из всех скотов и из всех зверей полевых; на чреве твоем ты будешь ходить и прах будешь есть все дни жизни твоей.
15 И вражду положу между тобою и женою, и между потомством твоим и потомством ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Слайд 61

16 А жене сказал: умножая умножу муку твою в беременности твоей;

16 А жене сказал: умножая умножу муку твою в беременности твоей;

в муках будешь рожать детей, и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: "не ешь от него", проклята земля за тебя; в муках будешь питаться от нее все дни жизни твоей.
18 И терние и волчец произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою.
19 В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, ибо из нее ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься.
(Быт.3:14-19)
Слайд 62

ГОСПОДЬ ПРИРОДНУЮ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ НАПРАВЛЯЕТ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА. ЖЕНА РОЖАЕТ ЧЕРЕЗ МУКИ И

ГОСПОДЬ ПРИРОДНУЮ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ НАПРАВЛЯЕТ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА. ЖЕНА РОЖАЕТ ЧЕРЕЗ МУКИ И

КРОВЬ. КРОВЬ ОСОБЕННО В ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ СИМВОЛИЗИРУЕТ ПРЕОДОЛЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОСТИ. ЧЕЛОВЕК ОБРАБАТЫВАЕТ ЗЕМЛЮ ЧЕРЕЗ БОРЬБУ С ЕЁ ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ(ТЕРНИЕ И ВОЛЧЕЦ) , И БОРЬБУ СО СВОЕЙ ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ (В ПОТЕ ЛИЦА ТВОЕГО БУДЕШЬ ЕСТЬ ХЛЕБ) ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ОСОЗНАЛ СЕБЯ И СВОЮ ЛИЧНОСТЬ, ТО ЕСТЬ ДУШУ БОЛЬШЕ И ВЫШЕ ЕСТЕСТВЕННОСТИ И ЧЕРЕЗ ЭТО ПРОИСХОДИТ ПРЕОДОЛЕНИЕ УРОВНЯ «ЭЛОГИМА», К ПОЗНАНИЮ БОГА КАК «ТЕТРОГРАМАТОНА»
Слайд 63

Слайд 64

Образ змея который «на чреве своем будет ходить и прах будешь

Образ змея который «на чреве своем будет ходить и прах

будешь есть все дни жизни твоей» есть не просто образ наказания конкретного змея, но так же образ человека утонувшего в своей извращённой естественности. Именно по этому Бог между такой естественностью (змеем) и оставшимся образе Божьем в человеке (семенем жены) ставит вражду.
Слайд 65

Кульминация этой вражды совершается на голгофе, и во время воскресения, где

Кульминация этой вражды совершается на голгофе, и во время воскресения, где

Господь наш Иисус Христос преодолевает саму суть греховной естественности – смерть.