Конфессиональные особенности семьи

Содержание

Слайд 2

ПРЕДИСЛОВИЕ Есть Бог, есть мир, они живут вовек, А жизнь людей

ПРЕДИСЛОВИЕ

Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенно,

и убога,
Но всё в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.
( Н. Гумилёв.)
Слайд 3

ПЛАН 1.Суть религии в формировании семьи 2.Христианство и семья 3.Исламские семейные

ПЛАН

1.Суть религии в формировании семьи
2.Христианство и семья
3.Исламские семейные традиции.
4.Буддизм в семейных

отношениях.
5.Особенности семейных обычаев в иудаизме
Слайд 4

Литература Семенов Ю.И. Введение во всемирную историю. Выпуск III. История цивилизованного

Литература
Семенов Ю.И. Введение во всемирную историю. Выпуск III. История цивилизованного общества

(XXX в. до н.э. — XX в. н.э.) Учебное пособие/ МФТИ. М.: 2001. Институциональный кризис семьи и брака. Алексеев М.Ю., Крылов КА.. Особенности национального поведения. — М., 2000.
Антонов А.И. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов). — М., 1998.
Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. — М., 1996.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. — СПб., 1992.
Слайд 5

Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. — М., 1987. Голод СИ. Семья

Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. — М., 1987.
Голод СИ. Семья и брак:

историко-социологический анализ. — СПб., 1998..
Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Централь­ной Европе (конец XVIII — XX вв.). — М., 1997.
Ковалев СВ. Психология современной семьи. — М., 1988.
Комаров М.С. Введение в социологию. — М., 1995.
Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. — М.,1999.
МайерсД. Социальная психология. — СПб., 1996.
МаслоуА. Мотивация и личность. — СПб., 1999.
Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

В разные периоды истории человечество стремилось выразить свое отношение к религии

В разные периоды истории человечество стремилось выразить свое отношение к религии

и религиозным верованиям. Сегодня важно признать, что религия в истории народов мира занимает важное место и это не просто вера или неверие в богов.
Религия пронизывает жизнь народов всех континентов. С религиозными обрядами рождается и умирает человек.
Этика, мораль, нравственность в большинстве стран носила религиозный характер.
С религией связаны многие достижения культуры: иконопись, архитектура, скульптура, живопись.
Религия на долгие годы определила основные ценности семьи.
Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Роль религии в становлении семьи С появлением религии регуляция брака усилилась

Роль религии в становлении семьи

С появлением религии регуляция брака усилилась религиозными

нормами, церковью.
Религиозная мораль семьи стала являть собой совокупность нравственных норм, принципов, складывавшихся под влиянием религиозного мировозрения
Слайд 13

Многоконфессиональность республики Беларусь является многонациональным и много- конфессиональным государством. Следовательно в

Многоконфессиональность республики
Беларусь является многонациональным и много-
конфессиональным государством.
Следовательно в ней существуют

большое количество многоконфессиональных семей.
Слайд 14

Конфессиональное разнообразие края На территории нашей страны проживают народы, исповедующие все

Конфессиональное разнообразие края

На территории нашей страны проживают народы, исповедующие все четыре

великие мировые религии, такие, как христианство, ислам, иудаизм, буддизм
Слайд 15

Слайд 16

Христианство Возникло в 1 веке в период духовного кризиса. Время требовало

Христианство

Возникло в 1 веке в период духовного кризиса. Время требовало объединяющей,

мировой религии, способной повести человечество.
В христианстве не было разграничений – ни национальных, ни государственных, ни родовых.
Это межнациональная религия.
Слайд 17

Слайд 18

Роль Христа Христианство связано с именем И.Христа (Христос – от греч.

Роль Христа

Христианство связано с именем И.Христа (Христос – от греч. «помазанник»,

«мессия»)
От его рождения стала исчисляться наша эра.
Церковь усматривала в браке не только основание семьи и ячейку общества, но и образ союза Христа и церкви.
Слайд 19

Основа христианской семьи В христианстве семье отводится особая роль: Христос родился

Основа христианской семьи

В христианстве семье отводится особая роль: Христос родился

в земной семье, у него были земные отец и мать, Иосиф Обручник и Дева Мария.
Христианские догматы обязывают веровать в единого Бога, выступающего в трех лицах (ипостасях): Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Все три лица составляют единую Святую Троицу, нераздельную в своей сущности, равную в божественном достоинстве.
Слайд 20

Христианские модели семьи христианское вероучение предлагает две модели семьи: «идеальную», божественную

Христианские модели семьи

христианское вероучение предлагает две модели семьи:
«идеальную», божественную
и

реальную, земную, «нормальную».
Первая включает в себя Отца, Сына и Мать (Богородицу).
В состав реальной семьи входит Иисус Христос, Иосиф Обручник и Дева Мария
Слайд 21

Разделение ролей в христианстве В христианстве произведено четкое разделение Отца-воспитателя (Иосиф)

Разделение ролей в христианстве

В христианстве произведено четкое разделение Отца-воспитателя (Иосиф) и

отца «генетического» и духовного (Бог Отец).
В христианском вероучении Отец несет ответственность за Сына: отправляет его в мир с определенной миссией и возвращает его на Небеса (Вознесение).
Сын обязан выполнить божественную волю, пройдя через все испытания и страдания.
В «земной» христианской семье интересы матери и отца сосредоточены вокруг ребенка.
Плотник Иосиф, обрученный с Девой Марией, в поте лица своего трудится на благо семьи.
Ребенок воспринимается как «божий дар», родители не вольны им распоряжаться.
В образе Иосифа воплощена мужская любовь к ребенку. Однако подлинный отец — Бог.
Слайд 22

ПРАВОСЛАВИЕ - одно из трех основных направлений христианства - исторически сложилось,

ПРАВОСЛАВИЕ

- одно из трех основных направлений христианства - исторически сложилось,

сформировалось как его восточная ветвь. Оно распространено главным образом в странах Восточной Европы, Ближнего Востока, на Балканах. Название "православие" (от греческого слова "ортодоксия") впервые встречается у христианских писателей II века. Богословские основы православия сформировались в Византии, где оно было господствующей религией в IV - XI веках
Слайд 23

Слайд 24

Основы православной семьи Брак установлен Богом Брак есть образ духовного союза

Основы православной семьи

Брак установлен Богом
Брак есть образ духовного союза
Муж должен заботиться

о своей жене, ак Христос о церкви.
Брак – это дар Божий, его цель - деторождение
Слайд 25

Характеристика новобрачных Главное, что нужно искать в невесте – добрую душу

Характеристика новобрачных

Главное, что нужно искать в невесте – добрую душу и

благонравие
При выборе жениха родители невесты должны иметь ввиду преимущественно его духовные качества, благочестие.
Слайд 26

Отношение к женщине В христианстве противоречивым и неоднозначным является отношение к

Отношение к женщине

В христианстве противоречивым и неоднозначным является отношение к женщине.

С одной стороны, согласно Ветхому Завету, женщина — источник грехопадения мужчины.
С другой стороны, в Евангелии Дева Мария (Богородица) — положительный образ. Мария выступает свидетельницей земных страданий и свершений Христа.
Ее земная задача — воспитание сына, призванного свершить великую миссию
Слайд 27

Супружеская верность Греховность женщины может быть искуплена через деторождение и пребывание

Супружеская верность

Греховность женщины может быть искуплена через деторождение и пребывание в

вере и любви, святости и целомудрии.
Для православной семьи основанием семейного благополучия и любви считается супружеская верность
Слайд 28

Обязанности супругов Преодоление самолюбия, взаимная любовь, уважение и доверие, взаимопомощь, снисходительность

Обязанности супругов

Преодоление самолюбия, взаимная любовь, уважение и доверие, взаимопомощь, снисходительность к

недостатком другого, терпимость, великодушие, умение прощать, способность к самоотвержению.
Слайд 29

Отношения в православной семье Отношение власти: муж признается единственным главой семьи,

Отношения в православной семье

Отношение власти: муж признается единственным главой семьи, он

– опора, высший суд – строгий и мудрый
Отношение ответственности: несет ответственность за свою семью, готов отдать за нее жизнь
Отношение к любви: обязанность жены – быть покорной мужу, быть целомудренной, чистой, дана мужу для рождения детей, помощи мужу
Слайд 30

Покровительница влюбленных Согласно Житию святых, князь Петр был вторым сыном Муромского

Покровительница влюбленных

Согласно Житию святых, князь Петр был вторым сыном Муромского князя

Юрия Владимировича. За несколько лет до княжения он заболел проказой, и во сне ему было открыто, что излечить его сможет только дочь пчеловода Феврония, крестьянка деревни в Рязанской земле. Она была красива, благочестива и добра, умела лечить недуги с помощью трав. Она исцелила князя, но тот не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила князя, и он женился на исцелительнице.
Слайд 31

Отношение к детям Ребенок может стать и ангелом и дьяволом в

Отношение к детям

Ребенок может стать и ангелом и дьяволом в зависимости

от воспитания.
Учить жить по христиански.
Слайд 32

КАТОЛИЦИЗМ - всеобщий, вселенский. Его истоки от небольшой римской христианской общины,

КАТОЛИЦИЗМ

- всеобщий, вселенский. Его истоки от небольшой римской христианской общины,

первым епископом которой, по преданию, был Апостол Петр. Процесс обособления католицизма в христианстве начался еще в III - V веках, когда нарастали и углублялись экономические, политические, культурные различия между Западной и Восточной частями Римской империи.
Начало разделения Христианской Церкви на католическую и православную было положено соперничеством между Римскими Папами и Константинопольскими Патриархами за главенство в христианском мире
Слайд 33

Католическая Церковь в силу растущего авторитета в обществе осознавала увеличивающуюся ответственность

Католическая Церковь в силу растущего авторитета в обществе осознавала увеличивающуюся ответственность

за институт брака и его устойчивость. Во время понтификата Папы Римского Александра III (1159—1181) был «локализован» момент совершения таинства: брак совершается в тот момент, когда крещеные супруги свободно выражают перед Церковью свое согласие стать мужем и женой.
Слайд 34

Подготовка к вступлению в брак 1. Добровольно, без принуждения прийти в

Подготовка к вступлению в брак

1. Добровольно, без принуждения прийти в костел

и сообщить о своем желании венчаться.
В течение месяца молодожены должны ежедневно посещать занятия, посвященные изучению вопросов, которые являются фундаментом католической веры и пригодятся в их дальнейшей семейной жизни, в воспитании детей. Это Божьи заповеди, нравственные учения Церкви, этика планирования семьи.
Занятия по организации непосредственно самого венчания проходят накануне свадебной церемонии.  В конце подготовительного курса молодожены встречаются со священником.
По итогу составляется так называемый протокол пасторского собеседования. Этот церковный документ состоит из ряда вопросов, отвечая на которые в письменной форме, молодые люди выражают желание жить согласно церковным нормам.
Тогда и  принимается решение: допускается или не допускается пара к венчанию.Накануне церемонии будущие супруги должны исповедоваться и причаститься.
Слайд 35

Слайд 36

апостол Павел Из Первого послания к Коринфянам: «Неженатый заботится о Господнем,

апостол Павел

Из Первого послания к Коринфянам: «Неженатый заботится о Господнем, как

угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу»
Слайд 37

Буддизм учение, возникшее в древней Индии. Основатель Буддизма – индийский принц

Буддизм

учение, возникшее в древней Индии.
Основатель Буддизма – индийский принц Сиддхартха Гуатама.

В последствии получивший имя Будды
(санскрит: будить, пробуждать, воспринимать) - просветленный
Слайд 38

Сущность буддизма Идея цикличности в перерождениях, кармы и нирваны. Они считают,

Сущность буддизма

Идея цикличности в перерождениях, кармы и нирваны. Они считают, что

человек рождается на Земле, живет, умирает и возвращается на Землю в другом теле.
Человек сам виноват в своих грехах, поэтому ему нужно перерождаться, чтобы повторно выучить уроки жизни.
Слайд 39

Истины Будды 1. существуют страдания – его испытывает любое существо. Болезни,

Истины Будды

1. существуют страдания – его испытывает любое существо. Болезни, рождение,

смерть.
2. Причины страдания – страстные желания наслаждаться материальными и духовными ценностями
3. Можно прекратить страдания – прекращение желаний и отказ от них
Слайд 40

4 –я истина Путь к прекращению страданий правильный взгляд, мысль, речь,

4 –я истина Путь к прекращению страданий


правильный взгляд,
мысль,
речь,


действие,
образ жизни,
старания,
склад ума,
сосредоточенность
Слайд 41

Характеристика учения Согласно буддизму мы обязаны отбросить все ложные ценности, все

Характеристика учения

Согласно буддизму мы обязаны отбросить все ложные ценности,
все ложные

слова,
ясно увидеть то, чем мы являемся и чем мы должны стать.
Отказаться от иллюзий, дурных мыслей и поступков.
Слайд 42

ИДЕИ БУДДЫ Буддизм учит, что чувство, которое многие люди называют любовью,

ИДЕИ БУДДЫ

Буддизм учит, что чувство, которое многие люди называют любовью, —

это больше наша потребность в других людях, нежели желание их благополучия. Когда один человек говорит другому: "Я люблю тебя", это часто означает: "Ты мне нужен".
Если бы мы по-настоящему любили какого-то человека, мы бы неустанно стремились к его счастью.
А вместо этого люди неустанно заботятся лишь о своем собственном благополучии. Именно эта потребность в другом человеке, обусловленная эгоистичными желаниями, создает проблемы и страдания и отношениях между людьми.
Слайд 43

Если и муж и жена стремятся быть друг с другом до

Если и муж и жена стремятся быть друг с другом до

конца своей жизни на земле и в своей будущей жизни, у них должна быть единая вера, одни и те же добродетели, одинаковое великодушие и одинаковая мудрость; тогда они не потеряют друг друга из виду до конца своей жизни на земле и в будущей жизни. /Будда
Слайд 44

Хорошая жена «Относится к мужу с любящей симпатией, как мать; проявляет

Хорошая жена

«Относится к мужу с любящей симпатией, как мать;
проявляет к нему

уважение и почитает его, как младшая сестра;
рада в любое время видеть его и быть с ним, как лучший друг;
послушна и верна ему, как верный слуга семьи».
Будда.
Слайд 45

Обязанности родителей уводить их от зла; побуждать их делать добро; обеспечить

Обязанности родителей

уводить их от зла;
побуждать их делать добро;
обеспечить их образование;
устроить им

подходящий брак:
передать им в свое время наследство.
Слайд 46

Обязанности детей поддерживать своих родителей; исполнять спои обязанности по отношению к

Обязанности детей

поддерживать своих родителей;
исполнять спои обязанности по отношению к ним;
поддерживать и

сохранять семейный уклад и традиции;
вести себя так, чтобы быть достойными наследства;
исполнять свой религиозный долг и приносить религиозные дары родителям даже после их смерти.
Слайд 47

Роль женщины в Древней Индии В детстве – под властью отца,

Роль женщины в Древней Индии

В детстве – под властью отца, в

молодости – мужа, после его смерти – сыновей
Почитать мужа как Бога
После смерти мужа выходить повторно замуж запрещалось
Женщины приравнивались к драгоценным камням

Муж обязан «нежно с ней обходиться. Оказывать уважение, содержать в почете, делать подарки, чтобы она наряжалась в удовольствие своему супругу».
«Где женщин почитают, там боги радуются»

Слайд 48

ИЗМЕНА Четыре вещи случаются с безрассудным человеком, который живет с чужой

ИЗМЕНА

Четыре вещи случаются с безрассудным человеком, который живет с чужой женой:

он унижает себя; его удовольствие беспокойно; люди его обвиняют; он попадает в ад. Да. Деградация души, беспокойное удовольствие, опасность преступления закона, дорога в ад. Имея в виду все это, пусть человек не охотится за чужими женами./Будда, Дхаммапада, 309-10
Слайд 49

ИСЛАМ Это одна из самых распространенных религий: приверженцев ее насчитывается около

ИСЛАМ

Это одна из самых распространенных религий: приверженцев ее насчитывается около 900

миллионов, преимущественно в Северной Африке, Юго- Западной, Южной и Юго-Восточной Азии. Арабо-язычные народы почти поголовно исповедуют ислам, тюрко-язычные и ирано- язычные в подавляющем большинстве. Много мусульман также среди северо- индийских народов. Население Индонезии почти целиком придерживается ислама.
Слайд 50

Мусульманская модель семьи. Основатель Ислама Мухаммед (Магомет), арабский религиозный, государственный и

Мусульманская модель семьи.

Основатель Ислама Мухаммед (Магомет), арабский религиозный, государственный и политический

деятель, в своих проповедях значительное место отводил семейно-брачным отношениям.
Он прилагал усилия для укрепления индивидуальной семьи, хотя и была разрешена полигамия. Число жен ограничивалось четырьмя, и муж должен был одинаково содержать их.
Слайд 51

Шариат Эта религия содержит теологию, которая устанавливает догмы и уточняет, во

Шариат

Эта религия содержит теологию, которая устанавливает догмы и уточняет, во что

масульманин должен верить; шар, или шариат, т.е. предписания верующим: что они должны делать и чего не должны.
Шариат означает - "путь следования" и составляет то, что называется мусульманским правом. Это право указывает, как мусульманин должен вести себя, не различая, обязательств по отношению к себе подобным и по отношению к Богу.
шариат основан на идее обязанностей, возложенных на человека, а не на правах, которые он может иметь.
Слайд 52

Роль жены Женщины были включены в категорию наследников, им выделялась половина

Роль жены

Женщины были включены в категорию наследников, им выделялась половина доли

мужчины-наследника. Обязанности по содержанию жены и детей возлагались на мужа.
Жена могла раздельно владеть своим имуществом, самостоятельно заключать торговые и финансовые сделки. Были запрещены кровосмесительные браки до третьего колена кровного родства.
При заключении браков следовало отдавать предпочтение верующим невольникам и невольницам перед идолопоклонниками.
Слайд 53

Условия брачного договора В исламе брак считается добродетелью, праведностью и актом

Условия брачного договора

В исламе брак считается добродетелью, праведностью и актом поклонения

Творцу.
Не одобряются мужчины и женщины, отрекающиеся от брачной жизни.
Характерно стремление максимально упростить процедуру заключения брачного договора.
Для признания брака действительным достаточно взаимного согласия совершеннолетних супругов в присутствии двух свидетелей.
Главное, чтобы эта процедура не была тайной и скрытой, а проходила открыто и гласно в деревне, квартале, доме.
Слайд 54

Посланник Аллаха: «О молодые люди! Те из вас, у кого есть

Посланник Аллаха:

«О молодые люди! Те из вас, у кого есть возможность

вступить в брак, пусть сделают это, ведь это больше всего удерживает от запретных взглядов и делает человека более целомудренным.
А те, кто не в состоянии жениться, – пусть постятся, ведь пост приносит успокоение».
Слайд 55

Адат В исламском обществе шариат мог сочетаться с местными обычаями (адат),

Адат

В исламском обществе шариат мог сочетаться с местными обычаями (адат), а

также с законодательством местных правителей;
в современных исламских странах шариат является лишь основой законодательства, а также источником его толкования в спорных случаях.
Слайд 56

Роль семьи Удовлетворение потребности человека в продолжении рода. Рождение ребёнка является

Роль семьи

Удовлетворение потребности человека в продолжении рода. Рождение ребёнка является

одной из важнейших целей, ради которых и создаётся семья. В результате рождения ребёнка родители приобретают:
а) благоволение и довольство Аллаха, так как они совершают богослужение, стремясь родить ребёнка для продолжения и сохранения человечества на Земле;
б) любовь Посланника Аллаха, так как увеличивают его общину;
в) благословение Аллаха из-за мольбы (дуа) праведных детей к Аллаху после смерти родителей;
г) заступничество ребёнка за родителей, если ребёнок умер ещё в раннем возрасте.
Чтобы удостоиться этого, родители должны проявлять терпение и довольство Волей Аллаха. По этому поводу Пророк сказал: «Поистине, ребёнок вводит своих родителей в Рай».
Слайд 57

Рождение ребёнка становится началом нового этапа в развитии семьи, когда семья

Рождение ребёнка становится началом нового этапа в развитии семьи, когда семья

принимает на себя большую ответственность за будущее общества. Рождение детей является большим счастьем для супругов.
Слайд 58

Ценность детей в семье Не зря сказано Пророком (салляллаху аляйхи васаллям),

Ценность детей в семье

Не зря сказано Пророком (салляллаху аляйхи васаллям), что

в доме, где есть дети, присутствует благодать, и чем больше детей, тем больше благодати. Даже воспитание детей облегчается с увеличением их количества.
Родители получают вознаграждение от Аллаха
Слайд 59

Обязанности родителей Однако если воспитание детей не будет проходить на должном

Обязанности родителей

Однако если воспитание детей не будет проходить на должном уровне,

и дети будут совершать зло — родители получат такой же грех, что и дети. Необходимо уделять максимум внимания воспитанию детей, так как это тоже является причиной счастья родителей как на этом, так и на том свете.
Слайд 60

Реалии исламских семейных отношений в исламских странах и близко нет тех

Реалии исламских семейных отношений

в исламских странах и близко нет тех романтических

отношений, о которых европейцы читают в “Сказках 1001 ночи” несравненной Шахерезады.
До сих пор есть сексуальная грубость, жестокость к детям и кровавое насилие.
Слайд 61

Обычаи Неравноправие замужних женщин в арабских странах и сегодня явление частое.

Обычаи
Неравноправие замужних женщин в арабских странах и сегодня явление частое.

Слайд 62

Отголоски средневековья В некоторых арабских государствах еще сохранился средневековый обычай, согласно

Отголоски средневековья

В некоторых арабских государствах еще сохранился средневековый обычай, согласно которому

родственники жениха, а точнее, молодого мужа, могут перебить всю семью невесты, оказавшейся не девственницей.
Слайд 63

Примеры наказания жены И шариатский суд даст головорезам только условное наказание,

Примеры наказания жены

И шариатский суд даст головорезам только условное наказание, так

как бесчестье невесты считается смягчающим вину обстоятельством для такого тяжкого преступления
Слайд 64

Молодая мама Асия, четырнадцатилетняя мать, моет свою новорожденную девочку у себя

Молодая мама

Асия, четырнадцатилетняя мать, моет свою новорожденную девочку у себя дома

в Хаджа, а ее двухлетняя дочь играет. У Асии продолжается кровотечение и она очень ослабела после родов, у нее нет образования или доступа к информации о том, как заботиться о себе и своем здоровье
Слайд 65

Религиозные и этнические регуляторы семейной жизни тесно взаимосвязаны, подчас неотделимы друг от друга.

Религиозные и этнические регуляторы
семейной жизни тесно взаимосвязаны, подчас неотделимы друг от

друга.
Слайд 66

Слайд 67

ИУДАИЗМ В иудаизме супружеская пара считается цельным организмом, где свойства каждого

ИУДАИЗМ

В иудаизме супружеская пара считается цельным организмом, где свойства каждого служат

завершению целого. Иудеи считают брак необходимым не только для рождения детей, но развития личности каждого из супругов. Муж и жена должны стать наиболее близкими людьми, а их отношения — уникальными и неповторимыми. Большинство иудеев чувствуют необходимость вступать в брак с иудеями же.
Слайд 68

До сравнительно недавнего времени родители занимались выбором женихов и невест для

До сравнительно недавнего времени родители занимались выбором женихов и невест для

своих детей. Либо отец, либо профессиональный сват устраивал брак. Профессия свата была глубоко уважаема, и даже раввины занимались этим делом. Мидраш рассказывает о римской патрицианке, которая спросила раввина, чем занимался Бог с тех пор, как создал мир. "Подбирал пары", — был ответ.
Слайд 69

Характеристика иудаизма Создание семьи понимается в иудаизме не только как способ

Характеристика иудаизма

Создание семьи понимается в иудаизме не только как способ удовлетворения

повседневных нужд человека, но и как реализация его Божественного предназначения.
Тот, кто ещё не создал семью, не является в полном смысле человеком.
Слайд 70

По-древнееврейски семья называется "мишпаха", и в нее входят не только родители

По-древнееврейски семья называется "мишпаха", и в нее входят не только родители и

дети, но и дедушки, бабушки, дядья, тетки, двоюродные и троюродные братья и сестры. Это означает как родство, так и большую степень взаимо­зависимости.
Жизнь соблюдающей обычаи еврейской семьи полна разных традиций. Существует множество праздников, благословений, относящихся к разным случаям жизни, специальная одежда, специальная еда.
Эти традиции сплачивают семью, способствуют тому, что члены семьи разделяют общую жизнь, общие обычаи, общие ценности и общую духов­ность. Это помогает единству и стабильности семьи.
Слайд 71

ШАББАТ время отдыха в кругу семьи. В настоящее время, когда люди

ШАББАТ

время отдыха в кругу семьи. В настоящее время, когда люди живут

очень напряженной жизнью, стараясь управиться со всеми делами, многие семьи редко имеют возможность собраться вместе в спокойной обстановке. Субботняя атмосфера не такая, как в дру­гие дни. Поскольку в шаббат нельзя работать, все приготовления делаются заранее, так что в пятницу днем хлопот много. В доме делается уборка, приготовляется лучшая посуда и столовое серебро. Все принимают ванну и одеваются в субботнюю одежду. Перед закатом солнца в пятницу вечером мать семейства зажигает субботние свечи и произносит благословение.
Слайд 72

Слайд 73

Брак и семья в еврейской традиции Святость брака. Согласно Талмуду, вопрос

Брак и семья в еврейской традиции

Святость брака.
Согласно Талмуду, вопрос

“Выполнил ли ты свой долг в
отношении создания семьи?” будет задан одним из первых в Судный день.
Слайд 74

Семейные обязательства Муж несет в себе начало справедливости: святость, авторитет, уважение,

Семейные обязательства

Муж несет в себе начало справедливости: святость, авторитет, уважение,

правду, нетерпимость к злу и греху.
Жена являет собой милосердие: любовь, сострадание, гибкость способность прощать зло и грех.
Семья объединяет эти начала в одно целое, воплощая единство и совершенство мироздания.
Слайд 75

Любовь и уважение к жене «Так должны мужья любить своих жен,

Любовь и уважение к жене

«Так должны мужья любить своих жен, как

свои тела: любящий свою жену любит самого себя.» (Еф. 5:28)
. В Талмуде сказано, что муж должен уважать больше, чем самого себя (Йевамот, 62б, Сангедрин, 76б).
Слайд 76

Ответственность мужчины "Мужчина должен есть и пить меньше, чем ему позволяют

Ответственность мужчины

"Мужчина должен есть и пить меньше, чем ему позволяют средства;


одеваться так, как ему позволяют средства; уважать жену и детей больше, чем позволяют ему средства" (Хулин, 846).
Это значит, что человек должен прилагать все силы (даже в ущерб своим собственным потребностям), чтобы его жена и дети получали все необходимое.
Слайд 77

кидушин название брака – кидушин (“освящение”). “Человек должен оставить своих отца

кидушин

название брака – кидушин (“освящение”). “Человек должен оставить своих

отца и мать и прилепиться к жене”, – говорит Тора. “Прилепиться” к своей паре – это обязанность мужчины, а не женщины. Мужчина призван раскрыть колоссальный творческий потенциал, который несет в себе женщина. Ее духовные силы находят свое выражение через достижения мужчины.
Слайд 78

Мудрецы Талмуда говорят: “Если ты хочешь узнать, кто муж, посмотри на

Мудрецы Талмуда

говорят: “Если ты хочешь узнать, кто муж, посмотри на жену”.


Иногда трудно определить, настоящий ли это мужчина.
Кто знает, искренен он или притворен, намерения его чисты или извращены? Жена – разгадка мужа.
Слайд 79

Характеристика жены "... жена — это свет для глаз мужа. Она

Характеристика жены

"... жена — это свет для глаз мужа. Она дает

ему возможность стать на ноги. Она, подобно стене, окружает его, бережет его, охраняет и защищает.
При выборе жены не имеет значения, сколько денег имеет девушка. Деньги, как дым, — сейчас они есть, а завтра они «рассеялись».
Но девушка с хорошим характером — девушка с мидот товот — сама для себя приданое. Она может вести дела, она может организовать хозяйство, она знает, как преодолеть трудности. Поэтому ее муж владеет величайшим богатством в мире."
Слайд 80

Дети в иудаизме “И учи детей своих”. Для евреев дети –

Дети в иудаизме

“И учи детей своих”. Для евреев дети – величайшая

и непреходящая ценность. Детская смертность у евреев развитых стран в два раза ниже детской смертности среди неевреев. Исходя из заповеди “плодитесь и размножайтесь” (Бытие, 1:28), мудрецы установили, что долг каждого еврея иметь по меньшей мере двух детей
Слайд 81

Молитва о детях "Да будет Твоя воля, Ашем, наш Бог, сжалиться

Молитва о детях

"Да будет Твоя воля, Ашем, наш Бог, сжалиться над

моим ребенком (имя), склонить его сердце к любви к Тебе, и к страху перед Тобой, и к желанию усердно трудиться над Твоей Торой. Устрани с его пути все препятствия, которые могут сломить это желание, и сделай так, чтобы все и вся на этом пути приближало его к Твоей Святой Торе." 
Слайд 82

Основополагающий принцип в воспитании детей левая рука (т.е. дисциплина) отталкивает, а

Основополагающий принцип в воспитании детей

левая рука (т.е. дисциплина) отталкивает, а

правая рука (т.е. любовь и доброта) приближает".
Но, несмотря на то, что слова о "левой руке" идут первыми, "правая рука" важнее левой, потому что дает ребенку необходимое чувство, что его любят.
Ребенок подчинится дисциплине, только если она основана на любви, потому что тогда он понимает, что строгость — для его же блага, оттого что родители любят его и стараются помочь ему улучшить свое поведение.'
Слайд 83

Обязанности сына по отношению к отцу Он обязан его кормить, поить,

Обязанности сына по отношению к отцу

Он обязан его кормить, поить, давать

нижнее и верхнее платье, вводить и выводить, умывать ему лицо, руки и ноги: эти обязанности лежат как на мужчине, так и на женщине, только мужчина имеет возможность исполнять их, а женщина этой возможности не имеет, потому что она под властью мужа."
Слайд 84

"Шалом-байт" (мир в доме) является идеальным стандартом для еврейской семьи. В

"Шалом-байт" (мир в доме) 

является идеальным стандартом для еврейской семьи.
В еврейской традиции брак создан

на небесах. Муж и жена понимают, что они - Божьи творенья и следует относиться друг к другу как святым, строить семью на основе любви, уважения и справедливости.