Презентация "Архитектура по образу человека на примере работ Микеланджело Буонарроти" - скачать презентации по МХК

Содержание

Слайд 2

Участники проекта: Мартыченко Екатерина(руководитель) Пинская Ника Остащенко Елизавета Карамышева Анастасия

Участники проекта:

Мартыченко Екатерина(руководитель)
Пинская Ника
Остащенко Елизавета
Карамышева Анастасия

Слайд 3

Цель: изучить творчество Микеланджело как архитектора, и понять его архитектуру через

Цель: изучить творчество Микеланджело как архитектора, и понять его архитектуру через

скульптурные видения.
Проблема:
1. Современное типовое строительство не позволяет человеку чувствовать себя уютно в помещении. Излишне геометричные формы зданий давят на человека. Поэтому в нашем проекте мы хотим описать гармонию архитектуры и человека, которую нашёл Микеланджело. Он создавал архитектуру для человека и по его образу.
2. Существует такая проблема, как нехватка наглядного материала на уроках МХК и истории. Гимназисты не могут в полной мере оценить значимость великих памятников архитектуры, не имея возможности обойти кругом объёмную архитектуру. Наш макет станет наглядным пособием в миниатюре. И тогда гимназисты больше заинтересуются изучаемой темой.
Слайд 4

Актуальностью проекта: является то, что наш макет мраморной лестницы библиотеки Лауренциана

Актуальностью проекта:
является то, что наш макет мраморной лестницы библиотеки Лауренциана

может быть наглядным материалом для школьного учебного предмета МХК.
Актуальность для гимназии – создание для большего интереса к урокам.
Слайд 5

Задачи: Изучить творчество Микеланджело как выдающегося скульптора. Найти информацию о работах

Задачи:
Изучить творчество Микеланджело как выдающегося скульптора.
Найти информацию о работах Микеланджело

Буонорроти.
Проанализировать найденную информацию.
Выбрать понравившиеся работы.
Исследовать выбранные работы.
Проследить развитие идей Раннего Возрождения в творчестве Микеланджело.
Изучить архитектурное достояние Микеланджело и выявить связь скульптуры и архитектуры через образ человека.
Отметить значение архитектуры выдающегося мастера эпохи Высокого Возрождения для последующего развития строительного дела.
Создать наглядный макет мраморной лестницы в библиотеке Лауренциана.
Слайд 6

Микеланджело Буонарроти - один из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего

Микеланджело Буонарроти - один из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего

Возрождения.
Он был подлинным универсалом - гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем.
Его творения утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности.

(1475-1564)

Слайд 7

Микеланджело показывает, что самое красивое в природе — это человеческая фигура.

Микеланджело показывает, что самое красивое в природе — это человеческая

фигура.
Микеланджело ставил выше прочих искусств скульптуру. О скульптуре Микеланджело говорили, что «это первое из искусств», ссылаясь на то, что Бог вылепил из земли первую фигуру человека — Адама.

Скульптор

Слайд 8

Художник О живописи Микеланджело говорил подчас с высокомерием, даже раздражением, как

Художник

О живописи Микеланджело говорил подчас с высокомерием, даже раздражением,

как не о своем ремесле. И однако, под впечатлением его живописи Гете писал в своем дневнике:
«Я уже не ощущаю вкуса к природе, так как я не могу на нее смотреть такими большими глазами, как Микеланджело».
Слайд 9

К проблемам архитектуры Микеланджело подходил как скульптор. Архитектура Микеланджело очень индивидуальна.

К проблемам архитектуры Микеланджело подходил как скульптор. Архитектура Микеланджело очень индивидуальна.

Именно Микеланджело является отцом барокко. Барокко в переводе с итальянского – причудливый, странный. У его архитектуры есть своеобразный стиль, что вы и увидите в его творениях.

Архитектор

Слайд 10

Усыпальница Медичи (1520-1534 гг.) Микеланджело увеличил масштаб гробниц, он также впервые

Усыпальница Медичи (1520-1534 гг.)

Микеланджело увеличил масштаб гробниц, он также впервые использовал

в них фигуры в натуральную величну.

По сторонам размещены саркофаги герцогов Медичи. Их статуи размещены в ниши; взгляды обращены к Богоматери и Младенцу.

Слайд 11

Капитолий 1536-1580г. Ансамбль Капитолия в Риме – духовный, светский центр и

Капитолий 1536-1580г.

Ансамбль Капитолия в Риме – духовный, светский центр и

самая гармоничная площадь «вечного города», который связал новый Рим с грандиозными руинами древнего Римского форума.
Слайд 12

Купол собора Св. Петра — венец архитектурного творчества Микеланджело. Собор Святого Петра

Купол собора Св. Петра — венец архитектурного творчества Микеланджело.

Собор Святого

Петра
Слайд 13

Микеланджело хотел, чтобы под куполом собора уместились все христианские народы. Микеланджело

Микеланджело хотел, чтобы под куполом собора уместились все христианские народы.

Микеланджело

в убедительных формах выразил свое ренессансное представление о величии и возможностях человека.
Слайд 14

Библиотека Лауренциана Микеланджело начал строить библиотеку Лауренциана в 1520 г. Сама

Библиотека Лауренциана

Микеланджело начал строить библиотеку Лауренциана в 1520 г. Сама библиотека

примыкает к церкви Сан Лоренцо, известного хранилища рукописей и книг.

Библиотека Лауренциана – первая публичная библиотека.

Слайд 15

Одними лишь средствами архитектуры достигнут эффект захватывающей выразительности в вестибюле с

Одними лишь средствами архитектуры достигнут эффект захватывающей выразительности в вестибюле

с его сложной системой сдвоенных колонн, которые, будучи вдвинуты в углубления стены, в два яруса обходят небольшое по площади пространство.
Слайд 16

Впечатление дополняет необычная по композиции трехмаршевая монументальная мраморная лестница с полукруглыми ступенями и очень низкими перилами.

Впечатление дополняет необычная по композиции трехмаршевая монументальная мраморная лестница с полукруглыми ступенями и

очень низкими перилами.
Слайд 17

Поэзия Микеланджело «С высокой кручи гордого утеса, Где с детства душу

Поэзия Микеланджело

«С высокой кручи гордого утеса, Где с детства душу

с камнем породнил, Я вниз сошел, когда набрался сил, Связав себя с судьбой каменотеса».  
Рано лишившись матери, Микеланджело провел детские годы в доме бабушки Лиссандры, в горах близ Флоренции.
Позднее он повторял, что вместе с горным воздухом и молоком своей кормилицы — жены местного каменотеса -впитал в себя любовь к камню:

Поэзия была четвертой музой Микеланджело.