Содержание
- 2. Строгие каноны – начиная с выбора материалов и до последних штрихов на живописной поверхности – до
- 3. Иконописание было великим творчеством. Иконописец специально готовился к совершению "дела иконотворения". Это было актом общения с
- 4. Основа для иконы – дерево. Иконопись зародилась в Святой Земле, где древесина всегда ценилась на вес
- 5. Создание иконы происходит поэтапно. Все этапы расположены в строгой последовательности.
- 6. 1 этап Основание. Основанием служит доска, или несколько склеенных досок, соответствующим образом обработанные и подготовленные для
- 7. На лицевой стороне доски вытесывается плоское углубление, вокруг которого оставляется нетронутой рама, или поле. Углубленная часть
- 8. 2 этап Слой клея. Подготовленная доска проклеивается горячим и жидким столярным клеем. Предпочтение обычно отдается мездровому
- 9. 3 этап Паволока. После проклейки на доску наклеивается паволока из редкой ткани. Обычно используется марля, или
- 10. 4 этап Грунт. Грунт - левкас представляет смесь столярного клея с мелом. Для грунта используется клей
- 11. 5 этап Позолота. Если икона должна иметь позолоченный фон, или другие элементы, то позолота выполняется перед
- 12. 6 этап Красочный слой. Или слой живописи. В иконописи традиционно используется яичная темпера. Краски натуральной яичной
- 13. 7 этап Защитный слой. После того как икона написана ее необходимо предохранить от неблагоприятных воздействий внешней
- 14. Роспись иконы После высыхания левкаса на икону наносится изображение. Прорись - это контурный рисунок с уже
- 15. Роспись и олифление иконы После нанесения на грунт прориси, золочения нимбов или фона процесс написания иконы
- 16. Раскрытие иконы Закладка основных тонов иконы.
- 17. Роспись доличного Подробная роспись всего изображенного на иконе за исключением лика святого
- 18. Роспись личного Написание личного – лика, рук и ног святого. После того, как написано личное, икону
- 20. Скачать презентацию