Содержание

Слайд 2

Понятие 1. Вид театрально-музыкального искусства, в котором художественный образ создается с

Понятие

1. Вид театрально-музыкального искусства, в котором художественный образ создается с

помощью хореографии, танцевально-пластического языка.
2. Балетный спектакль
Слайд 3

Возникновение балета. Балет, высшая ступень хореографии, в котором танцевальное искусство поднимается

Возникновение балета.

Балет, высшая ступень хореографии, в котором танцевальное искусство поднимается

до уровня музыкально-сценического представления
Возник как придворно-аристократическое искусство гораздо позже танца, в 15–16 вв
Слайд 4

Балет – синтетическое искусство, в котором танецБалет – синтетическое искусство, в

Балет – синтетическое искусство, в котором танецБалет – синтетическое искусство, в

котором танец, главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкойБалет – синтетическое искусство, в котором танец, главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой – либретто, со сценографиейБалет – синтетическое искусство, в котором танец, главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой – либретто, со сценографией, с работой костюмера, художника-осветителя и т.д. Балет многообразен: сюжетный – классический повествовательный многоактный балет, драмбалет; бессюжетный – балет-симфония, балет-настроение, миниатюра. По жанру балет может быть комическим, героическим, фольклорным. 20 в. принес в балет новые формы: джаз-балет, модерн-балет.
Слайд 5

Истоки танца. Танец появился как способ выражения чувств посредством движения, жеста,

Истоки танца.

Танец появился как способ выражения чувств посредством движения, жеста,

пластики и мимики и сопровождал различные стороны жизни древнего человека (праздник урожая, свадебный обряд, отправление религиозного культа). Из древнегреческого дионисийского культа вырос античный театр, частью которого стал сценический танец и его муза Терпсихора. В эпоху эллинизма возникло искусство пантомимывозникло искусство пантомимы, развивавшееся и в средние века, и в эпоху Возрождения (в комедиях дель артевозникло искусство пантомимы, развивавшееся и в средние века, и в эпоху Возрождения (в комедиях дель арте, арлекинадах).
Слайд 6

Танец стал превращаться в балет, когда его начали исполнять по определенным

Танец стал превращаться в балет, когда его начали исполнять по определенным

правилам. Впервые их сформулировал балетмейстер Пьер Бошан (1637–1705), работавший с Люлли и возглавивший в 1661 французскую Академию танца (будущий театр Парижской оперы). Он записал каноны благородной манеры танца, в основу которой положил принцип выворотности ног (en dehors).
Слайд 7

В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при

В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе

царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло. Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца.