МАЛЕВИЧ ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ

Содержание

Слайд 2

ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ Родился в Киеве в семье управляющего сахарными заводами Семья

ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ

Родился в Киеве в семье управляющего сахарными заводами
Семья

Малевичей переезжает в Курск. Начинает работать чертежником в управлении Московско-Курской железной дороги
Безуспешно пытается поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Занимается в Школе- студии Ф. Рерберга
Сближается с футуристами
На последней футуристической выставке «0,10» в Петрограде показывает картину «Черный квадрат»
Инициирует создание общества «Супремус»
Слайд 3

ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ Первая персональная выставка в Москве. Переезжает в Витебск. Начинает

ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ

Первая персональная выставка в Москве. Переезжает в Витебск. Начинает

работать в возглавляемой М. Шагалом Народной художественной школе.
Создает группу УНОВИС (Утвердители нового искусства)
На Большой Берлинской выставке работы художника занимают целый зал. Первый арест.
Второй арест
Заболевает раком
1935 Умер в Ленинграде. Похоронен близ Немчиновки в Подмосковье
Слайд 4

Черный супрематичекий квадрат «Черный квадрат» - самое знаменитое полотно Малевича да,

Черный супрематичекий квадрат

«Черный квадрат» - самое знаменитое полотно Малевича да,

пожалуй, и всего русского авангарда.
Впервые идея «черного квадрата» посетила художника во время работы над оперой «Победа над Солнцем» в 1913 году. Спустя два года появилась и сама картина. Она, в числе 39-ти супрематических работ Малевича, экспонировалась на Последней футуристической выставке «0,10», состоявшейся в конце 1915 года в петроградской галерее Н. Добычиной. Автор поместил ее в «красном углу», тем самым настаивая на «сакральном» характере» этого произведения.
Картина вызвала шумные толки, в которых эта «сакральность» не осталась незамеченной. Мирискусник А. Бенуа возмущался: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны... Черный квадрат в белом окладе - это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели...»
Малевич отвечал ему: «Вы - тот, кто привык "разогреваться" перед хорошенькими, милыми личиками, - понимаете, как трудно извлечь какое-либо тепло из лица "квадрата"... Секрет состоит в самом акте творчества». Уже без полемического пафоса, доверительно, он сообщал чуть позже М. Гершензону: «Это форма какого-то нового живого организма. Квадрат сделался живым, дающим новый мир совершенством. Я на него совсем смотрю иначе, нежели раньше, это не живописное, это что- то другое. Мне пришло в голову, что, если человечество нарисовало образ Божества по своему образу, то, может быть, квадрат черный и есть образ Бога как существа его совершенства в новом пути сегодняшнего начала».
Слайд 5

Евангелие от Каземира ПЛОСКИЙ белый фон обозначает бесконечность космического пространства, в

Евангелие от Каземира

ПЛОСКИЙ белый фон обозначает бесконечность космического пространства, в

котором нет ни перспективы, ни тяготения. Сам белый цвет содержит в себе спектр всех земных цветов — в определенном смысле, перед нами «потенция», в любой момент способная развернуться в яркую «многокрасочность».
Слайд 6

Евангелие от Каземира Квадрат — это первоформа, из которой рождается абсолютно

Евангелие от Каземира

Квадрат — это первоформа, из которой рождается абсолютно

все. На картинах Малевича мы найдем и другие основные формы (круг, крест), но они уже не первичны, являясь производными квадрата, которые выделяются из него посредством определенных манипуляций.
Слайд 7

Евангелие от Каземира Трещинки, появившиеся со временем в красочном слое, подсказывают,

Евангелие от Каземира


Трещинки, появившиеся со временем в красочном слое,

подсказывают, что Малевич не сразу пришел к черному цвету, — они открывают нижние слои краски, от которых художник в конце концов отказался. Сам характер небрежного мазка и «неидеальность» фигуры говорят о том, что автор не стремился к созданию правильной гео­метрической формы; он писал не «квадрат», а философский «принцип квадрата».
Слайд 8

(1915) 79,5 х 79,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

(1915) 79,5 х 79,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 9

© К. Малевич. Автопортрет («Художник»). 1933. Холст, масло. 73x66. ЖБ-1516. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 2008

© К. Малевич. Автопортрет («Художник»). 1933. Холст, масло. 73x66. ЖБ-1516. Государственный

Русский музей, Санкт-Петербург, 2008
Слайд 10

Этот неожиданный реалистический «Автопортрет», созданный в 1933 году, стал творческим завещанием

Этот неожиданный реалистический «Автопортрет», созданный в 1933 году, стал творческим

завещанием великого русского авангардиста. К тому времени у него уже обнаружилась страшная болезнь, жить оставалось немного.
К слову, некоторые исследователи утверждают, что развитие рака предстательной железы спровоцировали специфические методы воздействия, применявшиеся к Малевичу на допросах 1930 года. Как бы то ни было, мастер уходил несломленным.
И этот портрет, явным образом ориентированный на высокие ренессансные образцы, неопровержимо доказыва­ет это. Малевич ни от чего не отказывается (один супрематический фон картины чего стоит!), утверждая право ху­дожника на свободное творчество, которое было запрещено в тоталитарном государстве, озаботившемся устройством земного рая.
Сама гранитная статуарность позы, сам торжественный жест - все это свидетельства того, что и на краю смерти Малевич не отрекается от своей миссии переустроителя земной жизни. Он, отчаявшись дождаться по­нимания от современников, обращается через их головы к потомкам, твердо веря в то, что его слова будут услышаны, а картины наконец-то «увидены». Кажется, в этом ху­дожник не ошибался.
Слайд 11

АВТОПОРТРЕТ Гордо приподнятая голова, серьезный взгляд, мощная лепка лица — перед

АВТОПОРТРЕТ

Гордо приподнятая голова, серьезный взгляд, мощная лепка лица — перед

нами символ твердости и несокрушимости духа. Символ, выполненный в реалистической манере (но и сама манера, впрочем, заставляет вспомнить титанов Возрождения).
Слайд 12

ЭХО РЕНЕСАНСА Костюм венецианского дожа несет двойную смысловую нагрузку: во-первых, он

ЭХО РЕНЕСАНСА

Костюм венецианского дожа несет двойную смысловую нагрузку: во-первых, он

отсылает зрителя к ренессансной эпохе, а во-вторых, подчеркивает реформаторско - революционный характер творчества художника.
Слайд 13

ЭХО РЕНЕСАНСА Жест Малевича странен, его объясняют по-разному. Но, как знать,

ЭХО РЕНЕСАНСА

Жест Малевича странен, его объясняют по-разному. Но, как знать,

не держит ли в руке художник воображаемый «черный квадрат», которым за восемнадцать лет до этого он возвестил о рождении абсолютно нового искусства.
Слайд 14

ЭХО РЕНЕСАНСА В правом нижнем углу картины, где обычно стоят автографы

ЭХО РЕНЕСАНСА

В правом нижнем углу картины, где обычно стоят автографы

авторов, мы видим монограмму с изображением черного квадрата.
Слайд 15

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

Слайд 16

ДЕЛО АЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ ИНСТАЛЯЦИЯ Грегор Шнейдер «Черный квадрат» (2007 )

ДЕЛО АЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ ИНСТАЛЯЦИЯ Грегор Шнейдер «Черный квадрат» (2007 )

Слайд 17

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

Слайд 18

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ Феномен черного квадрата нашел свое практическое

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

Феномен черного квадрата нашел свое практическое

выражение в коллекции: геометрические очертания, черно-белая гамма, таинственность, сложный крой одежды.
Слайд 19

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ Часы Буран, черный квадрат Малевича фабрики Полёт.

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

Часы Буран, черный квадрат Малевича фабрики

Полёт.
Слайд 20

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ Плэйкаст «Триптих Малевича.»

ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

Плэйкаст «Триптих Малевича.»