Содержание

Слайд 2

Культура и литература: БЫТИЕ человеком (= Культура) есть становление во времени

Культура и литература:

БЫТИЕ человеком (= Культура) есть становление во времени и

пространстве различных практик познания т.е. интенциональной деятельности по о-смыслению знаков и о-значению смыслов Натуры, в том числе и натуры самого познающего субъекта
(человека).
Слайд 3

В своем пространственно-временном становлении Бытие человека формируется как Слово (= речь, язык, текст, дискурс, история.

В своем пространственно-временном становлении Бытие человека
формируется как Слово (= речь,

язык, текст, дискурс, история.
Слайд 4

Внутри каждой культурно-исторической эпохи процесс трансформации Бытия в Слово происходит по-своему:

Внутри каждой культурно-исторической эпохи процесс трансформации Бытия в Слово происходит по-своему:

Словесность/текстуальность


в своем развитии создает различные практики письма и чтения Текстов:
виды, роды, дискурсы, жанры и суб-жанровые формы,
которые в пределах общей культурно-исторической эпохи образуют периоды развития, литературные направления, школы, стили, типы творчества и эстетико-поэтические системы .
Слайд 5

ПОНЯТИЕ «КУЛЬТУРНАЯ, ИСТОРИЧЕСКАЯ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ЭПОХА» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: ПРЕДПОСЫЛКИ ЛИТЕРАТУРНЫХ

ПОНЯТИЕ «КУЛЬТУРНАЯ, ИСТОРИЧЕСКАЯ И ЛИТЕРАТУРНАЯ ЭПОХА» ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
ПРЕДПОСЫЛКИ ЛИТЕРАТУРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ,

или исторический контекст;
КУЛЬТУРНЫЙ (ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЙ) ПОДТЕКСТ;
ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ) ПРОЦЕСС эстетико-поэтического творчества
Слайд 6

РОМАНТИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (контекст) Философская и

РОМАНТИЗМ КАК ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (контекст)

Философская и художественно-эстетическая
РЕ-АКЦИЯ

на Великую французскую революцию
И ЕЕ СТРУКТУРНЫЕ АСПЕКТЫ:
Идеалы, практику, результаты
Слайд 7

ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ИДЕАЛЫ СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО

ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ИДЕАЛЫ

СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО

Слайд 8

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ВО ФРАНЦИИ: ПРАКТИКА = насилие

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ВО ФРАНЦИИ: ПРАКТИКА = насилие

Слайд 9

ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ РЕСТАВРАЦИЯ – ВОССТАНОВЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ФОРМ ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО

ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕСТАВРАЦИЯ – ВОССТАНОВЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ФОРМ
ДОРЕВОЛЮЦИОННОГО СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ПОРЯДКА

ВО ВСЕХ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ

Бурбоны:
«они ничего не забыли и ничему не к научились».

Слайд 10

Национальные предпосылки западноевропейского романтизма Во Франции – социально-политическая революция (переворот в

Национальные предпосылки западноевропейского романтизма

Во Франции – социально-политическая революция (переворот в общественном

строе и политической системе);
В Англии –индустриальная революция (промышленный переворот) в сфере экономики;
В Германии – философская революция (переворот в сфере сознания и мышления)
Слайд 11

ВО ФРАНЦИИ:

ВО ФРАНЦИИ:

Слайд 12

Промышленный переворот в Англии (индустриальная революция)

Промышленный переворот в Англии (индустриальная революция)

Слайд 13

Историко-культурные предпосылки романтизма в литературе США ВОЙНА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ 1774-1776 гг.

Историко-культурные предпосылки романтизма в литературе США

ВОЙНА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ 1774-1776 гг.
Декларация Независимости
4

июля 1776 г.

АМЕРИКАНСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1783-1787 гг.
Конституция США
17 сентября 1787 г.

Слайд 14

ФИЛОСОФСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ГЕРМАНИИ 1724 - 1804 И.Г. Фихте Иммануил Кант

ФИЛОСОФСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ГЕРМАНИИ

1724 - 1804

И.Г. Фихте

Иммануил Кант

1762 - 1814

Ф.В. Й.

Шеллинг

1775-1854

1770 - 1831

Г.В.Ф. Гегель

Слайд 15

Общая культурно-семиотическая предпосылка для всех стран (четвертая революция): Риторико-поэтический переворот =

Общая культурно-семиотическая предпосылка для всех стран (четвертая революция):

Риторико-поэтический переворот = создание

новой эстетической теории и нового литературного языка
В России –
Державин и Пушкин
Слайд 16

ФИЛОСОФИЯ КАНТА (дуализм): ОТ ВОПРОСА О БОГЕ К ВОПРОСУ О ЧЕЛОВЕКЕ:

ФИЛОСОФИЯ КАНТА (дуализм):

ОТ ВОПРОСА О БОГЕ К ВОПРОСУ О ЧЕЛОВЕКЕ:
Человек есть

ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОГА= свойства Бога (Абсолюта) у человека проявляются в качествах личности
Субъект = subi+jactum = под-лежащее мира;
Универсальная личность =МИКРОКОСМ;
Гений (genius)
Поэт - ό ποιητής
Слайд 17

Я (Ich)-Философия Фихте: Человек как начало и исток всего сущего(субъект Бытия)

Я (Ich)-Философия Фихте:

Человек как начало и исток всего сущего(субъект Бытия) есть

духовное «Я» (идеал), которое стремится к бесконечности (абсолюту);
Пределом моего (человеческого) Я выступает Иной = физический мир, материальная Природа.
Слайд 18

Натурфилософия Шеллинга: Природа (= внешний, физический, реальный мир, Объект) есть идеальная

Натурфилософия Шеллинга:

Природа (= внешний, физический, реальный мир, Объект) есть идеальная проекция

моего Я (внутреннего, Субъекта) в физический мир, во-вне меня;
Мой внутренний Мир (=субъект, личность, Я) есть процесс отражения, о-своения и идеализции
(= интериоризация) внешнего = Природы;
Человек есть проявление (= отблеск) Мировой Души
Слайд 19

Философия Гегеля: Мир есть Абсолютный Дух (= вселенское «Я»), ре-ализующий себя

Философия Гегеля:

Мир есть Абсолютный Дух
(= вселенское «Я»), ре-ализующий себя в

(само)познании = в опознавании Своего в Ином и Иного в Своем.
Слайд 20

Итог философской революции: переход от метафизики, догматики и схоластики Средневековья к

Итог философской революции: переход от метафизики, догматики и схоластики Средневековья к диалектике

и феноменологии Новейшего времени

Бытие человеком есть Ино-бытие Мирового Духа (Мировой Души),
материальное выражение высшего Идеального Сущего, непознаваемого по своей природе, но видимого как художественный образ в произведении художника (Поэта, Гения)