Содержание
- 2. Данте Алигьери – итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка, последний поэт средневековья и вместе с тем
- 3. Данте Алигьери родился во Флоренции, во второй половине мая 1265 г., в семье не очень знатной
- 4. Есть основания считать, что он учился в Болонском университете, славившимся юридическим и медицинским факультетами. Там Данте
- 5. Каким же представлялось поэту мироздание? Наметим самые общие контуры этой картины, в которой использованы мотивы библейского
- 6. Далее такой сюжет, созвучный с библейским (т.е. возник чудесный, райский уголок, так называемый Земной Рай. Бог
- 7. О том, что происходило в Аду, Чистилище и Раю тогда, когда у живых землян была весна
- 8. «БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ»
- 9. Из трех частей “Комедии” наибольшую известность и любовь стяжал “Ад”. И наименьшую - “Рай”. В подлинность
- 10. Есть странные встречи — те, что определяют судьбу. Есть странные закономерности. Есть вещие сны. И есть
- 11. РЫСЬ – ПРЕДАТЕЛЬСТВО ВОЛЧИЦА – КОРЫСТОЛЮБИЕ ЛЕВ - ГОРДЫНЯ
- 12. Данте верил в мистику чисел, и это запечатлелось в строении комедии: 3 - священное число, число
- 13. В верхнем Аду (1-5 круги) он помещает душу грешников, наказуемых за невоздержанность - сладострастие, чревоугодие, скупость,
- 14. Джоконда В трех поясах седьмого круга, который отделяется от 6 глубоким обрывом, Данте помещает богохульников и
- 15. Преодолев Злые Щели, путники приближаются к 9 кругу – самой бездне Ада, на дне которого застыло
- 16. В момент лицезрения величайшего зла Данте оказывается на границе жизни и смерти: “Я не был мертв,
- 17. “ЧИСТИЛИЩЕ” Если Ад — это относительная стабильность, то Чистилище — это мир живой природы, место постоянных
- 18. В Чистилище происходят два важных события — Вергилий не может больше сопровождать Данте, и вместо него
- 19. События в Земном Раю подготовили Данте к восхождению на небо. Начинается третья часть “Божественной комедии” -
- 20. Два круга, отраженные друг от друга подобно двойной радуге, -- это Отец и Сын, третий же
- 21. Заключение: Впервые в одном произведении соединяется Античность и Средневековье, и впервые автор превращается в литературного героя,
- 23. Скачать презентацию
Данте Алигьери –
итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка, последний поэт средневековья
Данте Алигьери – итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка, последний поэт средневековья
Данте Алигьери родился во Флоренции, во второй половине мая 1265 г.,
Данте Алигьери родился во Флоренции, во второй половине мая 1265 г.,
Жил в средневековой Италии в трудное и тяжелое для нее время.
Данте не был безучастным свидетелем острой политической борьбы. Доводилось и меч обнажать: как воин участвовал в битвах. Вкусил горечь изгнания из родной Флоренции, когда местную власть захватили его политические противники.
Есть основания считать, что он учился в Болонском университете, славившимся юридическим
Есть основания считать, что он учился в Болонском университете, славившимся юридическим
Каким же представлялось поэту мироздание?
Наметим самые общие контуры этой картины, в
Каким же представлялось поэту мироздание? Наметим самые общие контуры этой картины, в
Далее такой сюжет, созвучный с библейским (т.е. возник чудесный, райский
Далее такой сюжет, созвучный с библейским (т.е. возник чудесный, райский
О том, что происходило в Аду, Чистилище и Раю тогда, когда
О том, что происходило в Аду, Чистилище и Раю тогда, когда
«БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ»
«БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ»
Из трех частей “Комедии” наибольшую известность и любовь стяжал “Ад”. И
Из трех частей “Комедии” наибольшую известность и любовь стяжал “Ад”. И
Не хватает житейского, человечески-общеинтересного. Мало людей, людских характеров, что делает небесное царство отчасти похожим на небесную пустыню.
Кстати, сам Данте предупреждал большинство прочитавших “Ад” и “Чистилище”:
Не читайте “Рай”!Пропадете, сгините в бескрайнем море непостижимого. .
Есть странные встречи — те, что определяют судьбу. Есть странные закономерности.
Есть странные встречи — те, что определяют судьбу. Есть странные закономерности.
РЫСЬ – ПРЕДАТЕЛЬСТВО
ВОЛЧИЦА – КОРЫСТОЛЮБИЕ
ЛЕВ - ГОРДЫНЯ
РЫСЬ – ПРЕДАТЕЛЬСТВО
ВОЛЧИЦА – КОРЫСТОЛЮБИЕ
ЛЕВ - ГОРДЫНЯ
Данте верил в мистику чисел, и это запечатлелось в строении комедии:
Данте верил в мистику чисел, и это запечатлелось в строении комедии:
3 - священное число, число Троицы, поэтому в каждой части по 33 песни.
Но “Ад” содержит 34 песни, оказываясь как бы неправильным элементом целого. Благодаря этой лишней песне их общее количество равняется 100 (число 100 — символ совершенства). Комедия написана строфами из 3 строк - терцинами (это строфа, имеющая три строки, две из которых рифмуются между собой, а третья — с двумя строками следующей терцины. )
Суть -замкнутый круг. Терцина создает эффект безостановочного неутомимого движения. Например:
1 Путь жизненный пройдя до половины, Опомнился я вдруг в лесу густом, Уже с прямой в нем сбившися тропины.
4 Есть что сказать о диком лесе том: Как в нем трудна дорога и опасна; Робеет дух при помысле одном, 7 И малым чем смерть более ужасна.
В верхнем Аду (1-5 круги) он помещает душу грешников, наказуемых за
В верхнем Аду (1-5 круги) он помещает душу грешников, наказуемых за
Души Гомера, Горация, Овидия, Платона, Демокрита не претерпевают в Лимбе никаких мучений, прогуливаясь по зеленому лугу. Они печальны оттого, что пребывают в вечной полутьме, лишенные света истинной веры. Нижний Ад ограждают железные стены дьявольского города Дита. Внутри 6 круга, караются еретики, лежащие в огненных гробах…
Джоконда
В трех поясах седьмого круга, который отделяется от 6 глубоким обрывом,
Джоконда
В трех поясах седьмого круга, который отделяется от 6 глубоким обрывом,
Преодолев Злые Щели, путники приближаются к 9 кругу –
самой бездне
Преодолев Злые Щели, путники приближаются к 9 кругу – самой бездне
В момент лицезрения величайшего зла Данте оказывается на границе жизни и
В момент лицезрения величайшего зла Данте оказывается на границе жизни и
“ЧИСТИЛИЩЕ”
Если Ад — это относительная стабильность, то Чистилище — это
“ЧИСТИЛИЩЕ” Если Ад — это относительная стабильность, то Чистилище — это
Структура Чистилища повторяет структуру Ада. Шесть его кругов предваряются тремя кругами предчистилища, что в сумме составляет все ту же цифру девять. В этих кругах находятся нерадивые, которые ждут своего часа, чтобы очутиться перед вратами Чистилища. За ними начинается путь искупления. В первом круге искупается гордыня, во втором — зависть, в третьем — гнев, в четвертом — уныние, в пятом — скупость и расточительность, в шестом — чревоугодие, а в седьмом, заключительном, искупается сладострастие.
В Чистилище происходят два важных события — Вергилий не может больше
В Чистилище происходят два важных события — Вергилий не может больше
События в Земном Раю подготовили Данте к восхождению на небо. Начинается
События в Земном Раю подготовили Данте к восхождению на небо. Начинается
Путешествовать в Раю Данте помогает Беатриче. Вместе с ней он поднимается все выше, от планеты к планете, из одной небесной сферы в другую, в каждой из которых находятся души разных людей. Вначале это Луна, где пребывают праведники, нарушившие свой обет; за ней идет Меркурий, где находятся честолюбивые деятели; на Марсе остаются воители за веру; на Венере -души любвеобильных; на Солнце - - мудрецов; на Юпитере - - справедливых; на Сатурне -- созерцателей; в звездном небе -- души торжествующих. В этой последней сфере души людские теряют всякое очертание материальности и становятся светящимися точками. Образ Беатриче в последней части “Божественной комедии” -- центральный. Но описания ее внешности уже нет, красота ее все светлеет и символизирует преображенную божественную мудрость. Последняя песнь повествует о видении Божественной Троицы.
Два круга, отраженные друг от друга подобно двойной радуге, -- это
Два круга, отраженные друг от друга подобно двойной радуге, -- это
Заключение:
Впервые в одном произведении соединяется Античность и Средневековье, и впервые автор
Заключение:
Впервые в одном произведении соединяется Античность и Средневековье, и впервые автор