Давид Микеланджело и его судьба

Содержание

Слайд 2

Микела́нджело Буонарро́ти великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из

Микела́нджело Буонарро́ти великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.

 6 марта 1475 г.— 18 февраля 1564

г.
Слайд 3

Портрет Микеланджело. Из всех крупнейших представителей Возрождения Микеланджело наиболее последовательно и

Портрет Микеланджело.


Из всех крупнейших представителей Возрождения Микеланджело наиболее последовательно

и безоговорочно верил в великие возможности, заложенные в человеке, верил в то, что человек, постоянно напрягая свою волю, может выковать свой собственный образ, более цельный и яркий, чем сотворенный природой. И этот образ Микеланджело выковал в искусстве, чтобы превзойти природу.
Слайд 4

Статуя Давид работы великого Микеланджело является шедевром Эпохи Возрождения. Эта скульптура

Статуя Давид работы великого Микеланджело является шедевром Эпохи Возрождения. Эта скульптура

была впервые представленная флорентийской публике на площади Синьории 8 сентября 1504 года. 
Слайд 5

Высота статуи почти 5.2 метра. Она была создана из мрамора по

Высота статуи почти 5.2 метра. Она была создана из мрамора по

библейским мотивам. С тех пор пятиметровое изваяние стало восприниматься как символ Флорентийской республики и одна из вершин не только искусства Возрождения, но и человеческого гения в целом.
Слайд 6

Статуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке с Голиафом.

Статуя, предназначенная для кругового обзора, изображает обнажённого Давида, сосредоточенного на предстоящей схватке

с Голиафом.
Слайд 7

Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он

Юноша готовится к бою с превосходящим его по силе врагом. Он

спокоен и сосредоточен, но мышцы его напряжены. Брови грозно сдвинуты, в них читается нечто устрашающее. Через левое плечо он перекинул пращу, нижний кончик которой подхватывает его правая рука. Свободная поза героя — классический пример контрапоста — уже подготавливает смертоносное движение.

Взор Давида

Слайд 8

Изначально статуя Давида должна была стать одной из статуй для украшения

Изначально статуя Давида должна была стать одной из статуй для украшения

Флорентийского собора, и должна была изображать одного из библейских пророков. Но фигура обнаженного Давида вместо собора стала украшением главной площади Флоренции, и стала символом защиты гражданских свобод флорентинцев.
Слайд 9

Речь о создании статуи ветхозаветного царя впервые зашла в середине XV

Речь о создании статуи ветхозаветного царя впервые зашла в середине XV века,

когда гильдия торговцев шерстью (на которую народ Флоренции возложил надзор за украшением соборного храма Санта-Мария-дель-Фьоре) выступила с предложением окружить собор двенадцатью крупногабаритными скульптурами ветхозаветных персонажей.
Слайд 10

После некоторых колебаний завершение «Давида» было поручено известному своей амбициозностью 26-летнему

После некоторых колебаний завершение «Давида» было поручено известному своей амбициозностью 26-летнему

скульптору Микеланджело Буонарроти. Контракт с ним был подписан 16 августа 1501 года, а уже 13 сентября молодой человек приступил к работе. Борьба Микеланджело за извлечение из бесформенной глыбы идеального человеческого тела продолжалась два года.
Слайд 11

25 января 1504 года, когда работа над «Давидом» уже близилась к

25 января 1504 года, когда работа над «Давидом» уже близилась к завершению,

его пришли оценить ведущие флорентийские художники. Только немногие из них, во главе с Боттичелли, по-прежнему настаивали на размещении статуи близ собора
Слайд 12

На ДАВИДА покушались. В 1991 году вандал повредил статуе пальцы левой

На ДАВИДА покушались. В 1991 году вандал повредил статуе пальцы левой ноги.

Это позволило ученым взять образцы породы, чтобы точно установить происхождение мраморной глыбы, из которой Микеланджело ваял "Давида". До тех пор было известно только, что камень был взят из Каррары.
Слайд 13

Едва ли в мире найдётся статуя, которая может сравниться с «Давидом»

Едва ли в мире найдётся статуя, которая может сравниться с «Давидом»

по количеству копий и слепков. Наиболее известные копии установлены:
на площади Синьории (Флоренция);
на Пьяццале Микеланджело (Флоренция);
в итальянском дворике Пушкинского музея (Москва);
в музея Виктории и Альберта (Лондон) — гипсовая копия, известная тем, что на случай визитов королевы была снабжена съёмным фиговым листочком.