Содержание
- 3. Корни народного зодчества следует искать в тех далёких временах, когда основным строительным материалом было дерево, а
- 4. В древности жизни и свободе мирных людей постоянно грозила опасность нападения пришлых врагов или воинственных соседей.
- 5. Деревянные укрепления возводили на земляных валах, высота которых достигала 16 м. Чтобы валы не разрушались, их
- 6. Позднее стали строить стену из стоящих рядом деревянных срубов. Срубы – звенья крепостной стены – назывались
- 7. Так же сооружались и укрепления монастырей. Постоянная угроза ордынских набегов заставляла учиться ратному делу. Так сложилась
- 8. Мы не знаем гениального изобретателя сруба, знаем лишь, что строили их с глубокой древности. Каждый крестьянин
- 9. Дом купца, боярина и даже государя отличался от крестьянской избы только размерами – количеством клетей –
- 10. В городах, где место было ограничено, дома, как правило, строили с большим количеством этажей. Такой дом
- 11. Вершина гражданского деревянного зодчества на Руси – царский дворец в Коломенском
- 12. Русские деревянные храмы, срубленные народными умельцами, легки, радостны, гармоничны, соразмерны человеку и неповторимы по красоте
- 13. Самые обычные – клетские часовни и церкви. Они состоят из трёх, поставленных по продольной оси разных
- 14. Шатровые храмы – это классика русской архитектуры. В основе его лежит четырёхстенный сруб – четверик, на
- 15. Храмы, состоящие из поставленных друг на друга и постепенно уменьшающихся кверху частей-клетей, называются в архитектуре ярусными
- 16. Вершиной русского деревянного храмового зодчества были многоглавые храмы. Шедевром среди них можно считать многоярусную 22-главую Преображенскую
- 19. План Преображенской церкви в Кижах - крест, образованный стенами
- 20. «Кругла по старине о двадцати стенах» Структура Преображенской церкви уходит в глубокое прошлое. Во конце XV
- 21. Восьмерик - восьмистенный сруб Преображенский храм состоит из трех поставленных друг на друга «восьмериков», т.е. восьмигранных,
- 22. В основании здания церкви Спаса Преображения заложен восьмигранный сруб - «восьмерик» с четырьмя двухступенчатыми прирубами, расположенными
- 23. На 3/4 его высоты к нижнему, самому большому восьмерику, с четырёх сторон примыкают прямоугольные в плане
- 24. Интерьер церкви Преображения Мощный восьмигранный сруб, перекрытый подвесным потолком, дает возможность сделать церковь высокой и вместительной
- 25. Основной объем увенчан двумя убывающими по ширине малыми восьмериками, нижний из которых несет четыре главки, а
- 26. С запада пристроено крытое крыльцо с двумя маршами – широкое, высокое, легкое, дающее вход и выход
- 27. Основная часть храма ярусная: три восьмерика, убывающие в размерах, поставлены один на другой
- 28. Устремлённость ввысь подчёркивается и заостренными бочками - фигурными завершениями кровли
- 29. Ступенчатость, пирамидальность создаётся за счёт повышения высоты от двухступенчатых прирубов к центральным восьмерикам Каждая ступень заканчивается
- 30. Купола на барабанах расположены ярусами, которые поднимаются к центральной главе
- 31. Ощущение стремительного подъёма достигает предельной силы в ярусах главок
- 32. Церковь венчают главы - 22 купола по ярусам: 4+4+8+5 и 1 над алтарем
- 33. В результате храм превращается в единый шатер высотой 37 метров с четырьмя гранями из главок
- 34. Стройный силуэт церкви виден издалека
- 35. Помимо исключительных художественных достоинств, Преображенская церковь – уникальный памятник строительного искусства России начала XVIII века По
- 36. По преданию, возвел ее один-единственный мастер Нестор без использования гвоздей с помощью одного топора и зубила.
- 37. Чудо плотницкого ремесла Бревна для зданий рубили только топором, потому что при поперечной рубке древесины поры
- 38. Срубы храма сложены в основном способом “в обло” "Облый" значит круглый
- 39. Почему применен такой способ связки сруба ? В углах сруба остаются выпуски бревен. Это дает большую
- 40. Детали не просто декоративны – они защищают здание от разрушающего действия осадков. Церковь, которая была открыта
- 41. Основной восьмигранник представлял собой как бы аэродинамическую трубу, в которой в зависимости от разницы температуры внутри
- 42. Кровля храма имеет разнообразные сложные формы и покрыта лемехом
- 43. Лемех (от ломить, ломлю) — тёсаная дощечка для покрытия криволинейной кровли
- 44. Дощечки лемеха вытесывают топором из осины слегка изогнутыми, с зубчатым окончанием Чтобы избежать вращения, дощечки прибивают
- 45. Осина хорошо противостоит влаге, с ней не уживаются микробы. Со временем лемех приобретает характерный серебристый блеск
- 46. Легенды Кижей
- 47. Наиболее популярная легенда связана с местом возведения храма в 1714 году. По иронии судьбы в это
- 48. До сражения при Гангуте Кижский погост неоднократно разорялся шведами. Более - менее жизнь там наладилась лишь
- 49. Легенда утверждает, что место под 22-главую Преображенскую церковь определили Высшие силы. Трижды плоты с лесом для
- 50. Строилась Преображенская церковь по тому же проекту, что и расположенная относительно недалеко 18-главая церковь Покрова Богородицы
- 51. Кижи в живописи
- 52. Борис Щербаков Утро в Кижах
- 53. Галина Трешкина Кижский мотив
- 54. Сергей Зверев Кижи
- 55. Детский рисунок Кижи
- 56. Детский рисунок Кижи
- 57. Преображенский собор Кижского погоста –– любимая тема творчества российских художников Пленэр в Кижах
- 59. За последние шестьдесят лет в России было погублено 85% памятников деревянного зодчества…
- 61. Скачать презентацию