Китайские ковры Подготовила: Студентка гр.Т-081 Юлия Черток

Содержание

Слайд 2

Из истории История ковроткачества в Китае начинается в 10 веке н.

Из истории

История ковроткачества в Китае начинается в 10 веке н. э,

когда вырабатывались роскошные вещи, орнаментика которых соответствовала орнаментации шелковых тканей.
Из Китая они распространились в Персию и Индию. В историю вошли такие центры этого искусства, как Нинсья, Кашгар, Канзу, Пао-Тоу, Хотан.
Родиной ковров в Китае считается провинция Синьцзян, самый западный регион Поднебесной.
Слайд 3

Важнейшие центры китайского ковроткачества Бейджин (Пекин), Тянь-Цинь, Кантон Шанхай. В Хенане

Важнейшие центры китайского ковроткачества

Бейджин (Пекин),
Тянь-Цинь,
Кантон
Шанхай.

В Хенане

ведется, в основном, торговля шелковыми коврами.
Если из Тянь-Цина раньше поступали только узелковые ковры, то сегодня тамошняя продукция ограничивается преимущественно тафтинг-коврами ручной работы.
Слайд 4

Разнообразие Китайские ковры шелковые шерстяные

Разнообразие

Китайские ковры

шелковые

шерстяные

Слайд 5

Шелковые ковры Мир признал шелковые ковры одним из эталонов утонченности и

Шелковые ковры

Мир признал шелковые ковры одним
из эталонов утонченности и
изысканности не без

причины –здесь
именно тот случай, когда внешняя
красота материала неразделимо
соединилась с великолепными
потребительскими качествами.

В Китае впервые появились шелковые ковры, в IV веке до н.э., и изготавливались сначала исключительно для украшения покоев китайских императоров. Шелковая нить, «ключ», навсегда открывший миру непревзойденные по красоте ткани и ковры.

Слайд 6

Искусство предварительной обработки шелковой нити и её окрашивания позволило китайским мастерам

Искусство предварительной обработки шелковой нити и её окрашивания позволило китайским мастерам

добиться высочайшего качества материала. Поэтому шелковые китайские ковры отличаются своеобразным узором, особой тональностью окраски и безупречной структурой плетения.

Для производства шелкового ковра используется только треть длины нити кокона, потому что именно эта треть отличается необыкновенным блеском и однородностью.

Слайд 7

Настоящий шелковый ковер, как и много веков назад, делается исключительно вручную.

Настоящий шелковый ковер, как и много веков назад, делается исключительно вручную.


Благодаря этим 2 млн. узелков на квадратный метр шелковые ковры приобретают плотность шерстяных ковров ручной работы, оставаясь при этом значительно более легкими по весу.
Легкость шелкового ковра может колебаться в зависимости от того, из чего сделана его основа - она может быть шерстяной, хлопковой, льняной или шелковой. Разумеется, нити шелковой основы должны иметь большую толщину, чем нити ворса. Этого добиваются, сажая маленького «ткача» - шелкопряда на диету из дубовых листьев.
Слайд 8

Это интересно Как уже говорилось выше, плотность шелкового ковра может составлять

Это интересно

Как уже говорилось выше, плотность шелкового ковра может составлять

2 млн. узелков на кв. метр. А далее самый опытный ткач, имеющий большую скорость плетения, способен завязать в день примерно 7000-10000 узелков. Нетрудно подсчитать, что для изготовления одного квадратного метра шелковой ковровой ткани требуется сто восьмичасовых рабочих дней!

Несмотря на то, что история шелковых ковров измеряется тысячелетиями, всего четыре столетия назад даже в самых богатых странах просвещенной Европы ими владели исключительно особы королевской крови.

Слайд 9

Шерстяные китайские ковры Шерсть тибетских овец считается самым качественным, мягким и

Шерстяные китайские ковры

Шерсть тибетских овец считается самым качественным, мягким и

прочным сырьём для ковров. Конечно же, китайские ковры из такой шерсти и самые дорогие.

Шерстяные ковры производились в северных провинциях Китая, и отличались более яркими красками, нежели шёлковые.
Яркие ковры очень долго не выцветают и сохраняют свой изначальный привлекательный вид.

Слайд 10

Тематика и декор религиозные символы, связанные с буддизмом и даосизмом, мифических

Тематика и декор

религиозные символы, связанные с буддизмом и даосизмом,
мифических чудовища,
олицетворяющие

символы инь и ян,
лотосы – символ мудрости,
фениксы – бессмертия,
пышные растительные орнаменты - плодородия и достатка
тигры и драконы,
каббалистическая свастика,
облачная лента,
летучие мыши,
цапли,
иероглифы.
Слайд 11

Орнамент Оформляются медальонами, бордюрами или симметрично по всем 4 сторонам заполняют

Орнамент

Оформляются медальонами, бордюрами или симметрично по всем 4 сторонам заполняют

внутреннее пространство.

Часто центральное поле китайских ковров имеет свободный, не заполненный орнаментом фон — лимонно-золотистый, насыщенный темно-синий, розовый.

Слайд 12

Стрижка Особенностью китайских ковров является своеобразный прием рельефной и косой стрижки

Стрижка

Особенностью китайских ковров является своеобразный прием рельефной и косой стрижки

на разных уровнях и по контуру узора, придающий рельефность отдельным деталям. Впечатление усиливается более низкой стрижкой ворса, образующего фон рисунка.
Слайд 13

Наряду с привычными, всесторонне известными китайскими узорами, в этой стране выпускается

Наряду с привычными, всесторонне известными китайскими узорами, в этой стране выпускается

все больше и больше ковров с персидским и турецким рисунком; пытаются также копировать кавказские образцы.
Слайд 14

Китайский «герек» Так называемые изделия с двойным узелком превосходно имитируют турецкий

Китайский «герек»

Так называемые изделия с двойным узелком превосходно имитируют турецкий узелок.

А более спокойное, изысканное цветовое оформление многих шелковых ковров из Китая приводит к тому, что они оказываются подчас более востребованными на рынке чем оригиналы. К тому же они намного дешевле настоящих турецких "герек".

И неудивительно, что самый тонкий на данный момент ковер ручного плетения в мире изготовлен именно в Китае: китайский "герек" отличается плотностью плетения 10, 8 млн. узелков на кв. м.