Содержание
- 2. Ко́ми-я́зьвинцы — этнографическая группа коми-пермяков, или обособленная финно-угорская народность в России. Коренная этническая общность народа коми
- 3. Формирование группы началось до прихода русских в междуречье Камы, Вишеры и Колвы. С приходом русских часть
- 4. Численность и расселение: В настоящее время язьвинцы в основном проживают в ряде населённых пунктов Красновишерского района
- 5. Язык: Коми-язьвинский язык относится к пермской ветви финно-угорской группы языков уральской семьи. Является промежуточным между коми-зырянским
- 6. Хозяйственно-культурный тип: Традиционным хозяйством язьвинских пермяков было земледелие. Большое значение имели охотничий и рыболовный промыслы. Культура:
- 7. Культура и быт народа коми: Коми проживают в бескрайних лесах русского Севера, поэтому их основным занятием
- 8. Несмотря на различное происхождение наших народов, пища коми была традиционно русской: каши, супы, мясные похлёбки. Большое
- 9. Немного традиций : Молодожёнам стелили на кровать шубу из шерсти овцы, а перед венчанием невесте на
- 10. Кухня: Многовековые традиции, сложившиеся в изготовлении национальных блюд, служат основой для современной кухни.. С давних пор
- 12. Скачать презентацию
Ко́ми-я́зьвинцы — этнографическая группа коми-пермяков, или обособленная финно-угорская народность в России.
Коренная
Ко́ми-я́зьвинцы — этнографическая группа коми-пермяков, или обособленная финно-угорская народность в России.
Коренная
Формирование группы началось до прихода русских в междуречье Камы, Вишеры и
Формирование группы началось до прихода русских в междуречье Камы, Вишеры и
Коми-язьвинцы были учтены как самостоятельный народ при переписи 1926 года. Позднее существование этого народа официально не признавалось, а его представители считались русскими. По инициативе этнографа Г.Н. Чагина, и при поддержке бывшего губернатора Пермской области О. А. Чиркунова, была сделана попытка закрепить за язьвинцами статус самостоятельного этноса. Но эта инициатива не нашла поддержки.
Численность и расселение:
В настоящее время язьвинцы в основном проживают в ряде
Численность и расселение:
В настоящее время язьвинцы в основном проживают в ряде
Общая численность по некоторым оценкам составляет от 2—3 тысяч до 5 тысяч человек, в том числе до двух тысяч компактно проживают на территории Красновишерского района Пермского национальности при переписи 2002 года в России только 146 человек самоопределились как коми йоз (учтены среди коми-зырян) и 878 человек как пермяки (учтены среди коми-пермяков).края. По переписи населения 2002 года коми-язьвинцы отдельно не выделялись и включались в состав коми (коми-зырян), коми-пермяков и русских. В перечне вариантов самоопределения своей
Язык:
Коми-язьвинский язык относится к пермской ветви финно-угорской группы языков уральской семьи.
Язык:
Коми-язьвинский язык относится к пермской ветви финно-угорской группы языков уральской семьи.
В 2003 году при поддержке администрации Пермской области был издан первый коми-язьвинский букварь. Автор букваря — учительница Паршаковской средней школы А. Л. Паршакова. Этот букварь стал первой книгой, изданной на коми-язьвинском языке.
Хозяйственно-культурный тип:
Традиционным хозяйством язьвинских пермяков было земледелие. Большое значение имели охотничий
Хозяйственно-культурный тип:
Традиционным хозяйством язьвинских пермяков было земледелие. Большое значение имели охотничий
Культура:
В 1990-е годы по инициативе Г. Н. Чагина, началось движение сверху за возрождение коми-язьвинской культуры. Проблемы сохранения и развития культуры и языка обсуждались на международных научно-практических конференциях «Коми-язьвинцы и историко-культурное наследие Прикамья» в 1995 и 2002 годах при участии финских учёных.
Культура и быт народа коми:
Коми проживают в бескрайних лесах русского Севера,
Культура и быт народа коми:
Коми проживают в бескрайних лесах русского Севера,
Северные российские территории славятся почти заморскими холодами, вследствие чего практически каждый житель коми умел валять валенки и занимался выделкой кожи (другое название – замшеделие).
Женщины коми занимались гончарным ремеслом. Любопытно, что для этого они не использовали гончарный круг (а так делали все), предпочитая старинный ленточно-жгутовый способ. Обжиг посуды происходил, конечно, в русской печи. Женщинам нужно было владеть и узорным ткачеством:
изготовленные собственноручно скатерти, рубахи и полотенца входили в состав приданого будущей невесты.
Несмотря на различное происхождение наших народов, пища коми была традиционно русской:
Несмотря на различное происхождение наших народов, пища коми была традиционно русской:
Развитым было и животноводство. Считается, что коми разводили скот ещё во 2 тысячелетии до нашей эры (во всяком случае, об этом говорят современные археологические раскопки). В домашнем хозяйстве держали овец и лошадей, а также крупный рогатый скот. Полученные с животных блага (шерсть, молоко, мясо и т.п.) не продавали, а использовали в своих нуждах.
Немного традиций :
Молодожёнам стелили на кровать шубу из шерсти овцы, а
Немного традиций :
Молодожёнам стелили на кровать шубу из шерсти овцы, а
После родов в течение 7 дней молодая мама и младенец жили в хлеву или бане (в зависимости от того, где рожала женщина), поскольку считались «нечистыми»;
Ребёнку, который достиг возраста в 1 год, впервые показывали зеркало, стригли волосы;
(Свадьба по народным традициям)
В настоящее время многие традиции и обряды утеряны, однако народы коми живут скомпоновано и тесно взаимодействуют меж собой. Именно это помогает исчезающим этносам сохранить самобытность и передать потомкам богатую культуру своего народа.
Кухня:
Многовековые традиции, сложившиеся в изготовлении национальных блюд, служат основой для современной
Кухня:
Многовековые традиции, сложившиеся в изготовлении национальных блюд, служат основой для современной
С давних пор сбор ягод и грибов, рыболовство и охота сформировали своеобразную пищу коми-пермяков. Особенными по полезности и вкусовым качествам в пище коми-пермяков являются травы, ягоды, а также неповторимый с легкой горчинкой вкус и смолистый аромат мяса дичи и диких животных.