Слайд 10
Обратная ситуация происходит при анализе произведений Николая Набокова. В своих рассказах
он избегает такого концепта, как «Радость», и лишь изредка использует«удовольствие».
В отличие от Бунина, Набоков не разграничивает концепт на чувство земное и небесное в различных контекстах. Для того чтобы обозначить удовольствие как форму чего-то возвышенного, он вводит новый концепт – «наслаждение». Из-за чувственности большинства своих произведений, Набоков чаще всего использует только «наслаждение» и отвергает сами концепты «радость-удовольствие», считая их приземленными и малодостойными употребления. Например, в своем рассказе «Венецианка» он использует только этот концепт более пяти раз (Наслаждение длилось недолго, я начинал чувствовать, что мягко стыну; меня ожидает непокойная жизнь с ограниченным количеством горя, с ограниченным количеством наслаждения; именно в этой длинной внутренней искре – наслаждение от удара и т.д.)
На основании этого мы можем сделать вывод, что ни один из писателей не ориентируется на общеязыковое представление о данных концептах, а вводит новое, свое их понимание, которое довольно разнится с общепринятым.