Содержание
- 2. 1. Общие сведения Краткая информация Основные правила языка C# Шаблон для написания консольных программ Альтернативный шаблон
- 3. Краткая информация Язык программирования C# Разработан корпорацией Microsoft в конце 1990-х годов как часть общей стратегии
- 4. Основные правила языка С# 1) Регистрозависимый. Например, нельзя использовать ключевые слова в регистре, в котором они
- 5. Шаблон для написания консольных программ using System; class Example { static void Main() { // код
- 6. Альтернативный шаблон для написания консольных программ using System; class Example { static void Main() { //
- 7. 2. Стандартные операции Арифметические операции и операции сравнения Другие операции Сокращенные записи Вывод на консоль
- 8. Арифметические операции и операции сравнения
- 9. Другие операции
- 10. Сокращенные записи
- 11. Вывод на консоль
- 12. 3. Типы данных Типы целочисленных переменных Типы для представления чисел с плавающей точкой и десятичный тип
- 13. Типы целочисленных переменных
- 14. Типы для представления чисел с плавающей точкой и десятичный тип данных
- 15. Символы и логический тип данных В С# символы представлены не 8-разрядным кодом (как в некоторых других
- 16. Правила объявления переменных и область видимости
- 17. Формат записи при выводе Метод WriteLine() для отображения строк, значений переменных и т.д. может использоваться в
- 18. Формат записи при выводе В следующем примере спецификатор формата использует управляющие последовательности, в данном случае горизонтальную
- 19. Формат записи при выводе Следующий пример устанавливает количество знаков после запятой. Пример форматированного вывода C# №
- 20. Суффиксы для обозначения типов констант Число 22022 может быть сохранено в типе int, но если добавить
- 21. Коды управляющих последовательностей
- 22. Правила преобразования типов (по «рангу» операнда сверху вниз) Первая строка интерпретируется следующим образом: «ЕСЛИ один операнд
- 23. Преобразование и приведение типов
- 24. Необходимое приведение типов Из 25 слайда (последней строки) следует, что некоторые операнды будут приведены в int,
- 25. Математические функции (класс System.Math)
- 26. Математические функции (класс System.Math)
- 27. Использование математических функции в C# (на примере)
- 28. 4. Условный оператор if и оператор выбора switch 1) Условный оператор if 2) Распространённые условия проверки
- 29. Условный оператор if
- 30. Распространённые условия проверки
- 31. Оператор выбора switch
- 32. 5. Циклы for, while, do while Циклы Цикл foreach Оператор goto
- 33. Циклы Наряду с оператором break;, оператор continue; заставляет пропустить все оставшиеся операторы и сразу же перейти
- 34. Цикл foreach Для удобства обработки «коллекций» (например, массивов) создан цикл foreach, основанный на диапазоне: short []
- 35. Оператор goto Нелюбимый программистами оператор безусловного перехода goto также имеется в С#. Данный оператор используется очень
- 36. 6. Массивы и строки Массив представляет собой совокупность переменных одного типа с общим для обращения к
- 37. Одномерные массивы Общий формат (Отличается от такового в С++): Тип[] имяМассива = new Тип[размерМассива]; Пример: short[]
- 38. Многомерные массивы с фиксированной длиной Объявление двумерного массива: int [,] mas = new int [4,5]; Вывод
- 39. Многомерные ступенчатые (зубчатые) массивы Ступенчатый массив представляет собой массив массивов, в котором длина каждого массива может
- 40. Присваивание ссылок на массивы
- 41. Свойство Length Свойство Length связано с каждым массивом и содержит число элементов, из которых может состоять
- 42. Свойство Length для многомерных и многомерных ступенчатых (зубчатых) массивов В многомерном массиве свойство Length покажет общее
- 43. Неявно типизированные массивы Как и в случае с неявно типизированной переменной, в C# допускается создавать неявно
- 44. Строки Строки в C# объявляются и инициализируются следующим образом. 1 вариант (прямая инициализация): string str =
- 45. Операции со строками
- 46. Операции со строками Некоторые методы принимают параметр типа StringComparison. Это перечислимый тип, определяющий различные значения, которые
- 47. Пример операций со строками
- 48. Массивы строк (на примере)
- 49. Конвертирование строк в числа и чисел в строки (на примере) Запятая в данном примере обязательна, потому
- 50. Иногда удобно представлять строку дословно, особенно, когда строки содержат специальные символы. Для этого перед самой строкой
- 51. 7. Функции Иногда на протяжении всей программы приходится выполнять однотипные действия. При этом код этого действия
- 52. Главная функция программы Main() Как вы уже заметили, любая программа на языке C# имеет функцию Main().
- 53. Общее представление о функциях Давайте представим, что внутри программы нам несколько раз необходимо выводить на консоль
- 54. Передача параметров в функцию Теперь намного удобнее вызывать эту функцию, всего лишь используя одну строку. printline();
- 55. Передача параметров в функцию А что если нам каждый раз будет необходимо выводить линию разной длины,
- 56. Возврат значения функцией Теперь, когда мы знаем, как передавать значения в функцию, давайте реализуем функцию, которая
- 57. Перегрузка функций Возврат квадрата целого числа – это хорошо. Но как быть, если нам нужен будет
- 58. Перегрузка функций (пример) Ниже представлен пример программы, использующей перегрузку функций: Обратите внимание, что написанные нами функции
- 59. Шаблонные функции Всё бы неплохо, но было бы гораздо лучше, чтобы существовала всего одна функция на
- 60. Передача параметров по ссылке с использованием модификатора ref Иногда необходимо изменять значения передаваемых параметров в зависимости
- 61. Использование модификатора out В случае использования выходных параметров, на переменную также даётся ссылка в оперативной памяти,
- 62. Использование переменного числа аргументов. Модификатор params[] Иногда в ходе выполнения программы количество аргументов может быть различно
- 63. Рекурсивные функции Рекурсивными функциями называются функции, вызывающими сами себя в процессе выполнения блока кода функции. Наглядным
- 64. 8. Работа с папками и файлами (+ обработка исключений) Обработка исключений. Блок try-catch-finally Директории (папки) —
- 65. Обработка исключений. Блок try-catch-finally Очень часто приходится выполнять такие действия в коде программы, которые могут выполниться,
- 66. Директории (папки) Для работы с папками необходимо подключить пространство имён input-output (IO): using System.IO; Статический класс
- 67. Проверка на существование папок, получение списка подпапок и создание папок Слева приведён пример программы, в которой
- 68. Переименование и удаление папок Для переименования папок используется метод Move(), а для удаления — метод Delete().
- 69. Файлы Для работы с файлами необходимо также подключить пространство имён input-output (IO): using System.IO; Статический класс
- 70. Проверка на существование, переименование, удаление файла, а также получение списка файлов в папке (на примере)
- 71. Чтение из файла в консоль В данном случае для чтения данных из файла используется LINQ (Язык
- 72. Чтение из файла в консоль Если в первой строке текстового файла (не обязательно с расширением *.txt)
- 73. Запись в файл и удаление файла Для записи в файл необходимо подключить пространство имён System.IO; Для
- 74. Решение олимпиадного задания «Недопалиндромы» с использованием чтения и записи в файл (условие задания)
- 76. Скачать презентацию