Содержание
- 2. с конца ХІХ в. Неклассическая культура (философия, наука) Декаданс (от фр. decadance – упадок) Модернизм (от
- 3. 1. Общие характеристики эпохи
- 4. Основные положения нововременной (классической) картины мира Идея познаваемости мира Идея управляемости мира Идея однолинейности развития мира
- 5. Конец XIX в. - кризис классической европейской культуры и становление неклассической культуры Неклассическая научная картина мира:
- 6. Неклассическая картина мира Кризис рационализма – утверждение иррационализма и индетерминизма. Рациональность не есть свойством мира, а
- 7. «Человечество не представляет собою развития к лучшему, или к сильнейшему, или к высшему, как в это
- 8. Кризис субъекта – поступки и деятельность человека определяются не столько его сознанием и разумом, сколько иррациональным
- 9. «В душе человека существует что-то, о чем он знает, не зная, что он о нем знает»
- 10. Кризис общественных отношений – не только продукты материального производства, но и моральные ценности, искусство превращается в
- 11. «Внешний труд, труд, в процессе которого человек себя отчуждает, есть принесение себя в жертву, самоистязание. И,
- 12. Первая мировая война Кризис гуманизма Кризис просвещения Кризис техницизма
- 13. Цивилизационные изменения ХХ века Технический прогресс и увеличение производительности труда Массовизация образования и поднятие общего образовательного
- 14. Появление проблем нового типа Нормы взаимоотношений человека и природы Границы развития науки и техники «Дегуманизация» человека
- 15. 2. Художественная культура к. ХІХ – 1 пол. ХХ в.
- 16. Классическое искусство, восходящее к эпохе Возрождения, сменяется неклассическим: Задача отражения или подражания реальности (миметизм) сменяется выражением
- 17. Модерн (ар-нуво, югендстиль, либерти) Стремление к синтезу искусств, интерес к восточной культуре, к народным корням. «Искусство
- 18. Г. Климт Поцелуй Г. Климт Адель Блох-Бауэр I
- 19. А. Бенуа Итальянская комедия А. Бенуа Китайский павильон
- 20. Л. Бакст Молодой дагомеец Л. Бакст Древний ужас
- 21. А. Гауди
- 27. Символизм Создание нового языка искусства, основанного на намеках, аллюзиях, недосказанности Франция, Россия, Бельгия Ж. Мореас «Манифест
- 28. «Символическая поэзия — враг поучений, риторики, ложной чувствительности и объективных описаний; она стремится облечь Идею в
- 29. М. Врубель Царевна-лебедь М. Врубель Демон
- 30. Г. Моро Кентавр и умирающий поэт Г. Моро Орфей
- 33. Г. Моро Вечерние голоса. Троица М. Чюрлёнис Ангел
- 34. Д.Ф. Уоттс Надежда П. Де Шеванн Девушки на берегу моря
- 35. Импрессионизм от фр. impression – впечатление передача впечатления, фиксация ускользающих мгновений жизни, «писать то, что видишь
- 36. К. Моне Впечатление. Восход солнца
- 37. К. Моне. Бульвар Капуцинок
- 38. К. Моне Кувшинки
- 39. К. Моне. Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень. К. Моне. Портал Руанского собора: гармония
- 40. Э.Мане. Завтрак на траве
- 41. Э.Мане. Балкон
- 42. Э.Мане. Олимпия
- 43. К. Писсарро. Жатва
- 44. К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Солнце
- 45. К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Дождь
- 46. К. Писсарро. Бульвар Монмартр. Утро. Пасмурно.
- 48. Англия
- 49. О. Ренуар. Портрет Жанны Сомари
- 50. О. Ренуар. Портрет Жанны Сомари
- 51. О. Ренуар. Завтрак гребцов
- 52. Э.Дега. Голубые танцовщицы
- 53. Э. Дега. Гладильщицы
- 54. Э. Дега. Абсент
- 55. Постимпрессионизм Опора не на зрительные впечатления, а стремление свободно и обобщенно передавать материальность мира, декоративная стилизация.
- 56. П. Сезан. Берега Марны
- 57. П. Сезан. Натюрморт с драпировкой.
- 58. В. Ван Гог Автопортрет В. Ван Гог Подсолнухи
- 59. В. Ван Гог. Долина Ле Кро.
- 60. В. Ван Гог. Звездная ночь.
- 61. П. Гоген. Видение после проповеди.
- 62. П. Гоген. Радующиеся.
- 63. П. Гоген Когда свадьба?
- 64. Модернизм, авангард Разрыв с реалистическим принципом и традицией, поиск новых форм и способов выражения, эксперимент Декларация
- 65. Экспрессионизм От лат. expressio – выражение Акцент на внутреннем мире человека в момент предельного духовного напряжения
- 66. Э. Мунк. Больная девочка
- 67. Эдвард Мунк. Крик Э. Мунк. Отроковица
- 68. Э. Мунк. Девушки на мосту
- 70. «Мост» : Эрнст Людвиг Кирхнер, Эмиль Нольде, Эрих Хеккель, Карл Шмидт-Ротлуфф и другие. Эрнст Людвиг Кирхнер.
- 71. Э. Кирхнер. Улица
- 72. Э. Нольде. Пляска вокруг золотого тельца
- 73. Э. Нольде. Мельница на севере
- 74. О. Кокошка. Портрет девушки
- 75. О. Кокошка. Портрет Адольфа Лооса.
- 76. О. Дикс. Большой город (триптих)
- 77. О. Дикс. Семь смертных грехов
- 78. Фовизм от фр. fauve — дикий Стремление передать чувства и настроения с помощью ярких, контрастных цветов
- 79. А. Матисс Музыка
- 80. А. Матисс Танец
- 81. А. Дерен Автопортрет
- 82. Футуризм от лат. futurum — будущее Полный разрыв с культурой прошлого и прославление индустриальной цивилизации Италия,
- 83. «Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой - красотой скорости. Гоночная машина, капот которой, как
- 84. «Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия
- 85. А. Крученных Заумь Велимир Хлебников Сияющая вольза Желаемых ресниц И ласковая дольза Ласкающих десниц. Чезори голубые
- 86. «Полет Васи Каменского на аэроплане в Варшаве» из сборника «Танго с коровами. Железобетонные поэмы». 1914 г.
- 87. Д. Северини Танцовщица У. Боччони Под пергалой в Неаполе
- 88. У. Боччони Улица входит в дом Д. Балла Зеркало сцены
- 89. Абстракционизм (беспредметное искусство) Супрематизм (К. Малевич), лучизм (М. Ларионов), линиизм (А. Родченко) кубофутуризм Отказ от предметных,
- 90. Выставка «0,10» 1915 г. Работы К. Малевича
- 91. К. Малевич Черный квадрат
- 92. К. Малевич Супрематизм К. Малевич Лесоруб
- 93. К. Малевич Спортсмены
- 94. М. Ларионов Красно-синий лучизм
- 95. В. Кандинский Импровизация 28
- 96. В. Кандинский Секущая линия
- 97. А. Родченко Линейная конструкция №108
- 98. П. Мондриан Композиция с красным, желтым, синим и черным
- 99. Конструктивизм Конструирование новой среды обитания человека, осмысление новых возможностей техники, превращение производства в искусство, а искусства
- 101. Башня Татлина (модель) Эль Лисицкий Горизонтальный небоскреб Фабрика-кухня г. Минск
- 103. А. Родченко
- 104. Кубизм использование подчеркнуто геометризованных условных форм, стремление «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы Франция Живопись –
- 105. П. Пикассо Гернике
- 106. П. Пикассо Авиньонские девицы
- 112. Дадаизм «дада» - хвост священной коровы, детская лошадка, детский лепет. Реакция на последствия Первой мировой войны,
- 115. М. Дюшан
- 117. Сюрреализм От фр. surréalisme — сверхреализм Связь с символизмом и дадаизмом, с теорией Фрейда Сочетание сна
- 118. «Сюрреализм есть чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или другим способом, реальное
- 119. Р. Магритт Это не трубка
- 120. С. Дали Постоянство памяти
- 121. С. Дали Венера Милосская с ящиками С. Дали Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду
- 122. С. Дали Атомная Леда С. Дали Автопортрет с рафаэлевской шеей
- 124. Скачать презентацию