Презентация Николая Александрович Бердяев

Содержание

Слайд 2

Николай Александрович Бердяев (1874 – 1948) является крупным представителем русской религиозной

Николай Александрович Бердяев (1874 – 1948) является крупным представителем русской религиозной

философии. В период первой мировой войны и революции философия Н. А. Бердяева определяется тем, что он называет "космическим мироощущением". По его мнению, микрокосмическая природа человека превращает мировую историю в личную судьбу. Развитие взглядов Н. А. Бердяева осуществляется в контексте поисков и достижений современной ему западной философии. В центре внимания он ставил человека и его творчество. Творчество он трактовал как откровение человека, как совместно с Богом продолжающееся творение.
Слайд 3

Семья Н. А. Бердяев родился в дворянской семье. Его отец, Александр

Семья
Н. А. Бердяев родился в дворянской семье. Его отец, Александр Михайлович

Бердяев, был офицером-кавалергардом, потом киевским уездным предводителем дворянства, позже председателем правления киевского земельного банка; мать, Алина Сергеевна, урождённая княжна Кудашева, по матери была француженкой.
Слайд 4

Образование Бердяев воспитывался дома, затем в Киевском кадетском корпусе. В шестом

Образование
Бердяев воспитывался дома, затем в Киевском кадетском корпусе. В шестом классе

оставил корпус и начал готовиться к экзаменам на аттестат зрелости для поступления в университет. «Тогда же у меня явилось желание сделаться профессором философии»[3]. Поступил на естественный факультет Киевского университета, через год на юридический. В 1897 г. за участие в студенческих беспорядках был арестован, отчислен из университета и сослан в Вологду. В 1899 г. в марксистском журнале «Neue Zeit», напечатана его первая статья «Ф. А. Ланге и критическая философия в их отношении к социализму».
Слайд 5

Наиболее выражает мою метафизику книга «Опыт эсхатологической метафизики». Моя философия есть

Наиболее выражает мою метафизику книга «Опыт эсхатологической метафизики». Моя философия есть

философия духа. Дух же для меня есть свобода, творческий акт, личность, общение любви. Я утверждаю примат свободы над бытием. Бытие вторично, есть уже детерминация, необходимость, есть уже объект. Может быть, некоторые мысли Дунса Скота, более всего Я. Беме и Канта, отчасти Мен де Бирана и, конечно, Достоевского как метафизика я считаю предшествующими своей мысли, своей философии свободы.

Философия

Слайд 6

Во время ссылки за революционную деятельность Бердяев перешёл от марксизма («Маркса

Во время ссылки за революционную деятельность Бердяев перешёл от марксизма («Маркса

я считал гениальным человеком и считаю сейчас», — писал он позднее в «Самопознании») к философии личности и свободы в духе религиозного экзистенциализма и персонализма.
Слайд 7

У Бердяева ключевая роль принадлежала свободе и творчеству («Философия свободы» и

У Бердяева ключевая роль принадлежала свободе и творчеству («Философия свободы» и

«Смысл творчества»): единственный механизм творчества — свобода. В дальнейшем Бердяев ввел и развил важные для него понятия:
царство духа,
царство природы,
объективация — невозможность преодолеть рабские оковы царства природы,
трансцендирование — творческий прорыв, преодоление рабских оков природно-исторического бытия.
Слайд 8

Но в любом случае внутренней основой бердяевской философии являются свобода и

Но в любом случае внутренней основой бердяевской философии являются свобода и

творчество. Свобода определяет царство духа. Дуализм в его метафизике — это Бог и свобода. Свобода угодна Богу, но в то же время она — не от Бога. Существует «первичная», «несотворённая» свобода, над которой Бог не властен. Эта же свобода, нарушая «божественную иерархию бытия», порождает зло. Тема свободы, по Бердяеву, важнейшая в христианстве — «религии свободы