Василий Васильевич Кандинский (16 декабря 1866 -13 декабря 1944 )

Содержание

Слайд 2

Василий Кандинский родился 16 декабря 1866 г. в Москве, в семье

Василий Кандинский родился 16 декабря 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта


В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование.
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, изучая экономику и право. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья, и совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии
Слайд 3

В 1893 г. В.Кандинский окончил юридический факультет. В (1895-1896) трудился художественным

В 1893 г. В.Кандинский окончил юридический факультет. В (1895-1896) трудился художественным директором

типографии "Товарищества И.Н. Кушнерёва и К°»
Карьеру художника Кандинский выбрал сравнительно поздно — в возрасте 30 лет.
В 1896 г. он обосновался в Мюнхене и затем оставался в Германии до 1914 г.
Слайд 4

В 1900 г. поступил в Мюнхенскую Академию художеств. С 1901 г.

В 1900 г. поступил в Мюнхенскую Академию художеств. С 1901 г. Кандинский создал

художественное объединение «Фаланга», организовал при нём школу, в которой сам же и преподавал.
С 1900 г. Кандинский много путешествует, посетив Северную Африку, Италию, Францию; наездами бывает в Одессе и Москве. Участвовал в выставках Московского товарищества художников.
В 1910 и 1912 г. также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи.
Слайд 5

В 1909 г. Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911

В 1909 г. Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911 — альманах

и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты. Тогда же у него прошла первая персональная выставка.
В 1914 г. художник вернулся в Москву. В последующие годы работал над реалистическими и полу-абстрактными полотнами, в основном пейзажами.
Слайд 6

В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в

В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин.

Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии. В Россию он уже не вернулся.
Принимал участие в работе школы «Баухауз». Вскоре Кандинский получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства.
Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в

В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин.

Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии. В Россию он уже не вернулся.
Слайд 10

В 1928 г. художник принял немецкое гражданство, но когда в 1933

В 1928 г. художник принял немецкое гражданство, но когда в 1933 г. к

власти пришли нацисты, эмигрировал во Францию.
С 1933 по 1944 г. он жил в Париже, активно участвуя в интернациональном художественном процессе.
Слайд 11

Как Кандинский приходит к абстракционизму в живописи? В 1906 году он

Как Кандинский приходит к абстракционизму в живописи?

В 1906 году он впервые

знакомится с ранними вещами Матисса.
Он увлекается им, пишет как фовист. Вместе с тем все сильнее растет его тяга и к немецкому экспрессионизму. «Так я шел через «экспрессионизм» к абстрактной живописи — медленно, через бесконечное множество попыток, через отчаяния, надежду, открытия».
Слайд 12

Абстракциони́зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление беспредметного искусства, отказавшегося

Абстракциони́зм

(лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление беспредметного искусства, отказавшегося

от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан.
Слайд 13

Особенности творчества Прежде всего творчество Кандинского во всех своих проявлениях рассчитано

Особенности творчества

Прежде всего творчество Кандинского во всех своих проявлениях рассчитано

на воздействие на зрителя цветовых сочетаний, цветовых плоскостей и пятен различной формы . В своем труде «О духовном в искусстве» он пространно говорит о психическом воздействии различных цветов.
Слайд 14

Циклы произведений 1. Импрессии — «прямое впечатление от той «внешней природы»,

Циклы произведений

1. Импрессии — «прямое впечатление от той «внешней природы», которое

выражается в живописной форме».
2. Импровизации — «главным образом бессознательные» в большинстве случаев внезапно возникающие выражения процессов внутреннего характера, то есть впечатлений «внутренней природы».
3. Композиции — «подобным же образом (но чрезвычайно медленно)» образующихся у художника впечатлений, которые он «в течение продолжительного времени и почти педантично сообразно первым наброскам» проверяет и разрабатывает.
Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Сумеречное

Сумеречное

Слайд 24

Работы Кандинского в Кирове Четыре акварели и два рисунка Василия Кандинского

Работы Кандинского в Кирове

Четыре акварели и два рисунка Василия Кандинского

из Кировского художественного музея имени Васнецовых и Яранского краеведческого музея проходили как "работы неизвестного художника". То, что эти шесть разноплановых работ – Кандинский второй половины 1910-х годов было установлено лишь несколько лет назад.
В райцентр Яранск они попали с третьей передвижной художественной выставки Советского районного подотдела Главмузея, которая должна была проехать с агитационными целями по всему Вятскому краю. Но что-то не заладилось и картины "осели" в Яранске – маленьком городке в 300 с лишним километрах от Кирова. Видимо, пытаясь спасти бесценные работы, их подклеили к картинам других авторов, и в книге поступлений имеется чудесная запись "На обороте паспарту беспорядочное нагромождение цветных пятен".
Слайд 25

Слайд 26