Расцвет и зрелое барокко в Италии

Содержание

Слайд 2

1. Отличия стиля Ф. Борромини. 2. Градостроительство. К. Райнальди. 3. Архитектурный

1. Отличия стиля Ф. Борромини.
2. Градостроительство. К. Райнальди.
3. Архитектурный

ландшафт и новое понимание окружения. П. Берритини (да Картона).
4. Городской ансамбль и загородная вилла.
5. Реконструкция Рима.
6. Позднее (зрелое) барокко в Италии.
Слайд 3

Черты зрелого и позднего барокко Барокко в зрелый период: облегчение тяжелой

Черты зрелого и позднего барокко

Барокко в зрелый период:
облегчение тяжелой архитектурной массы;


усиление живописности интерьера путем оригинальных перспектив;
увеличение воздействия формы при помощи динамических линий;
обогащение декора и использование перспективных и световых эффектов.
Барокко в поздний период :
фасады снова приобретают прямые линии,
структурные членения четко обрисовываются и имеют более правильные пропорции.
Слайд 4

Отличия стиля: Ф. Борромини Франческо Борромини (1599 — 1667) В своем

Отличия стиля: Ф. Борромини

Франческо Борромини
(1599 — 1667)
В своем творчестве стремился

к созданию острых и фантастически подвижных архитектурных образов, ввел в архитектуру и своеобразно применял искривленные фасадные поверхности, разрезанные фронтоны, закрученные карнизы и картуши.
Слайд 5

К. Мадерна, Ф. Борромини, Л. Бернини. Палаццо Барберини. Рим. 1624. Фрагмент фасада.

К. Мадерна, Ф. Борромини, Л. Бернини. Палаццо Барберини. Рим. 1624. Фрагмент

фасада.
Слайд 6

Палаццо Барберини. Рим. 1624. Интерьер: Ф. Борромини. Спиральная лестница.

Палаццо Барберини. Рим. 1624. Интерьер: Ф. Борромини. Спиральная лестница.

Слайд 7

Часто применяются архитектурные декорации с действительной или иллюзорной перспективой. Ф. Борромини.

Часто применяются архитектурные декорации с действительной или иллюзорной перспективой.

Ф. Борромини. Перспективная

галерея в палаццо Спада. Рим. 1716.
Слайд 8

Франческо Борромини. Монастырь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Внутренний дворик. Рим. 1633-1637.

Франческо Борромини. Монастырь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. Внутренний дворик. Рим. 1633-1637.


Слайд 9

Франческо Борромини. Ораториум Св. Филиппо Нери. Рим. около 1637 - 1650.

Франческо Борромини. Ораториум Св. Филиппо Нери. Рим. около 1637 - 1650.

Слайд 10

Франческо Борромини. Ораториум Св. Филиппо Нери. Рим. ок. 1637 - 1650 гг.

Франческо Борромини. Ораториум Св. Филиппо Нери. Рим. ок. 1637 - 1650

гг.
Слайд 11

Франческо Борромини. Капелла Сант Иво Алле Сапинца. Рим. 1642 – 1650.

Франческо Борромини. Капелла Сант Иво Алле Сапинца. Рим. 1642 – 1650.


Слайд 12

Франческо Борромини. Сант Иво Алле Сапинца. Рим. 1642 – 1650. Фрагмент карниза.

Франческо Борромини. Сант Иво Алле Сапинца. Рим. 1642 – 1650. Фрагмент

карниза.
Слайд 13

Франческо Борромини. Сант Иво Алле Сапинца. Рим. 1642 – 1650. План. Разрез.

Франческо Борромини. Сант Иво Алле Сапинца. Рим. 1642 – 1650. План.

Разрез.
Слайд 14

Франческо Борромини. Сант Иво Алле Сапинца. Рим. 1642 – 1650. Интерьер.

Франческо Борромини. Сант Иво Алле Сапинца. Рим. 1642 – 1650. Интерьер.


Слайд 15

Франческо Борромини. Сант Иво Алле Сапинца. Рим. 1642 – 1650. Интерьер.

Франческо Борромини. Сант Иво Алле Сапинца. Рим. 1642 – 1650. Интерьер.


Слайд 16

Франческо Борромини. Сант Иво Алле Сапинца. Рим. 1642 – 1650. Интерьер.

Франческо Борромини. Сант Иво Алле Сапинца. Рим. 1642 – 1650. Интерьер.


Слайд 17

Франческо Борромини. Палаццо Пропаганда Фиде (Коллегия пропаганды веры). Рим. 1647-1662.

Франческо Борромини. Палаццо Пропаганда Фиде (Коллегия пропаганды веры). Рим. 1647-1662.

Слайд 18

Франческо Борромини. Палаццо Пропаганда Фиде (Коллегия пропаганды веры). Рим. 1647-1662. Интерьер.

Франческо Борромини. Палаццо Пропаганда Фиде (Коллегия пропаганды веры). Рим. 1647-1662. Интерьер.

Слайд 19

Франческо Борромини. Реконструкция интерьера базилики Сан Джованни ин Латерано. Рим. 1646. Эдикулы центрального нефа.

Франческо Борромини. Реконструкция интерьера базилики Сан Джованни ин Латерано. Рим. 1646.

Эдикулы центрального нефа.
Слайд 20

Франческо Борромини. Реконструкция интерьера базилики Сан Джованни ин Латерано. Рим. 1646. Средний неф.

Франческо Борромини. Реконструкция интерьера базилики Сан Джованни ин Латерано. Рим. 1646.

Средний неф.
Слайд 21

Франческо Борромини. Колокольня церкви Сант-Андреа делле Фратте. Рим. 1653-1665.

Франческо Борромини. Колокольня церкви Сант-Андреа делле Фратте. Рим. 1653-1665.

Слайд 22

Франческо Борромини. Вилла Фальконьери. Рим. Фраскати. После 1660.

Франческо Борромини. Вилла Фальконьери. Рим. Фраскати. После 1660.

Слайд 23

Франческо Борромини. Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане. 1665—1667.

Франческо Борромини. Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане. 1665—1667.

Слайд 24

Франческо Борромини. Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане. Рим. 1665-1667.

Франческо Борромини. Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане. Рим. 1665-1667.

Слайд 25

Ф. Борромини. Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане. 1665—1667. Интерьер.

Ф. Борромини. Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане. 1665—1667. Интерьер.

Слайд 26

Ф. Борромини. Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане. 1665-1667. Фрагмент фасада.

Ф. Борромини. Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане. 1665-1667. Фрагмент фасада.


Слайд 27

Франческо Борромини. Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане. 1665—1667.

Франческо Борромини. Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане. 1665—1667.

Слайд 28

Отличия стиля: К. Райнальди Райнальди, Карло. Церковь С. Андреа делла Вале. 1656-1665. Фасад. Интерьер.

Отличия стиля: К. Райнальди

Райнальди, Карло. Церковь С. Андреа делла Вале. 1656-1665.

Фасад. Интерьер.
Слайд 29

Франческо Борромини, Карло Райнальди; Церковь Сан Аньезе ин Агоне на П'яцца

Франческо Борромини, Карло Райнальди; Церковь Сан Аньезе ин Агоне на П'яцца

Навона. Рим. Фасад Ф. Борромини. 1652-1655.
Слайд 30

Франческо Борромини, Карло Райнальди; Церковь Сан Аньезе ин Агоне на П'яцца Навона. Рим. 1652-1655.

Франческо Борромини, Карло Райнальди; Церковь Сан Аньезе ин Агоне на П'яцца

Навона. Рим. 1652-1655.
Слайд 31

Франческо Борромини, Карло Райнальди; Церковь Сан Аньезе ин Агоне на П'яцца Навона. Рим. 1652-1655. Интерьер.

Франческо Борромини, Карло Райнальди; Церковь Сан Аньезе ин Агоне на П'яцца

Навона. Рим. 1652-1655. Интерьер.
Слайд 32

Карло Райнальди. Церковь С. Мария ин Кампителли. Рим. 1665. Фрагмент фасада.

Карло Райнальди. Церковь С. Мария ин Кампителли. Рим. 1665. Фрагмент фасада.

Слайд 33

Карло Райнальди. Церковь С. Мариа ин Кампителли. Рим. 1665. Интерьер. План.

Карло Райнальди. Церковь С. Мариа ин Кампителли. Рим. 1665. Интерьер. План.


Слайд 34

К. Райнальди. П'яцца дель Пополо. Рим. Церкви Санта Мария ин Монтесанто,

К. Райнальди. П'яцца дель Пополо. Рим. Церкви Санта Мария ин Монтесанто,

1675 и Санта Мария деи Мираколи, 1677-1681, (завершена Д. Фонтано и Л. Бернини).
Слайд 35

Отличия стиля: Пьетро Берритини, прозванный Пьетро да Картона Пьетро да Картона.

Отличия стиля: Пьетро Берритини, прозванный Пьетро да Картона

Пьетро да Картона. Триумф

Божественного Провидения. 1633-1639. Фреска. Палаццо Барберини. Рим.

Пьетро да Картона. Золотой век.. 1641-1646. Фреска. Палаццо Ритти. Зал делла Стуфа. Флоренция.

Слайд 36

Пьетро да Картона. Фрески галереи Памфли. 1651-1655. Палаццо Памфли. Рим.

Пьетро да Картона. Фрески галереи Памфли. 1651-1655. Палаццо Памфли. Рим.

Слайд 37

Пьетро да Картона. Перестройка церкви Санти Лука э Мартина, начата в 1634. Рим.

Пьетро да Картона. Перестройка церкви Санти Лука э Мартина, начата в

1634. Рим.
Слайд 38

Пьетро да Кортона. Церковь Санта Мариа делла Паче. 1656. Реконструкция фасада.

Пьетро да Кортона. Церковь Санта Мариа делла Паче. 1656. Реконструкция фасада.

Слайд 39

Пьетро да Кортона. Площадь перед церковью Сайта Мария делла Паче. 1656.

Пьетро да Кортона. Площадь перед церковью Сайта Мария делла Паче. 1656.

Слайд 40

Пьетро Да Кортона. Церковь Санта Мария делла Паче. Рим. 1656-1657. Интерьер.

Пьетро Да Кортона. Церковь Санта Мария делла Паче. Рим. 1656-1657. Интерьер.

Слайд 41

В основе городской планировки эпохи барокко лежала ренессансная концепция города, подчиненного

В основе городской планировки эпохи барокко лежала ренессансная концепция города, подчиненного

принципам вселенского порядка и гармонии. Отношениям между улицами, площадями и зданиями придавался оттенок драматизма, и вследствие этого обычный прямоугольный план с параллельными линиями улиц не всегда оказывался подходящим.

Градостроительство и реконструкция Рима

Слайд 42

Городской ансамбль и загородная вилла В период высокого барокко, заметно растет

Городской ансамбль и загородная вилла

В период высокого барокко, заметно растет интерес

к форме самой площади и ее архитектурной организации не только посредством окружающей ее застройки, но и с помощью расположенных на ней скульптур, фонтанов, умелого использования рельефа и рисунка замощения.
Наряду с «открытыми» площадями, составившими первый вклад зодчих эпохи барокко в развитие градостроительных ансамблей, со 2-й четверти XVII в. создавались (или достраивались) и площади более замкнутого типа, которым, однако, доминирующее значение главного здания придавало новый характер.
Слайд 43

Л. Бернини. Пьяцца Навона, Рим. 1648-1651.

Л. Бернини. Пьяцца Навона, Рим. 1648-1651.

Слайд 44

Л. Бернини. Пьяцца Навона, Рим.

Л. Бернини. Пьяцца Навона, Рим.

Слайд 45

Дж. делла Порта. Фонтан Нептуна. 1574. Пьяцца Навона. Рим.

Дж. делла Порта. Фонтан Нептуна. 1574. Пьяцца Навона. Рим.

Слайд 46

Л. Бернини. Фонтан четырех рек. 1648-1651. Пьяцца Навона. Рим.

Л. Бернини. Фонтан четырех рек. 1648-1651. Пьяцца Навона. Рим.

Слайд 47

Л. Бернини. Фонтан четырех рек. 1648-1651. Пьяцца Навона. Рим.

Л. Бернини. Фонтан четырех рек. 1648-1651. Пьяцца Навона. Рим.

Слайд 48

Дж. делла Порта, Л. Бернини. Фонтан Мавра. 1574-1576. Пьяцца Навона. Рим.

Дж. делла Порта, Л. Бернини. Фонтан Мавра. 1574-1576. Пьяцца Навона. Рим.


Перестроен Л. Бернини (центральная фигура). 1653-1654.
Слайд 49

Л. Бернини Проект площади св. Петра. Ф. Райнальди. Площадь Сан Игнасио.

Л. Бернини Проект площади св. Петра.

Ф. Райнальди. Площадь Сан Игнасио.

Пьетро да

Кортона. Площадь перед церковью Санта Мария делла Паче. 1656.
Слайд 50

К. Райнальди, Л. Бернини, К. Фонтана. Ансамбль Пьяцца дель Пополо. Рим. 1670-е.

К. Райнальди, Л. Бернини, К. Фонтана. Ансамбль Пьяцца дель Пополо. Рим.

1670-е.
Слайд 51

Карло Райнальди. Проект реконструкции П'яцца дель Пополо. Рим. 1657. Пантеон. Рим. 118 г.

Карло Райнальди. Проект реконструкции П'яцца дель Пополо. Рим. 1657.

Пантеон. Рим. 118

г.
Слайд 52

К. Райнальди, Л. Бернини, К. Фонтана. План Пьяцца дель Пополо в

К. Райнальди, Л. Бернини, К. Фонтана. План Пьяцца дель Пополо в

XVII ст.
Ансамбль Пьяцца дель Пополо. Рим. 1662-1679.
Слайд 53

Слайд 54

Площадь Испании и церковь Санта мария ди Монти. Рим. 1670-е.

Площадь Испании и церковь Санта мария ди Монти. Рим. 1670-е.

Слайд 55

Л. Бернини проект площади и лестницы перед церковиью с. Тринита де

Л. Бернини проект площади и лестницы перед церковиью с. Тринита де

Монти, Рим. 1660.

Ф. де Санкти. проект лестницы перед ц. с. Тринита де Монти, Рим, 1723 г.

Слайд 56

Алессандро Спекки и Франческо де Санкти. Испанская лестница, ведущая от Пьяцца

Алессандро Спекки и Франческо де Санкти. Испанская лестница, ведущая от Пьяцца

ди Спания к церкви с. Тринита де Монти, Рим, 1721—1725 гг.
Слайд 57

В эпоху Возрождения в 15—17 вв. ансамбль вилл в целом приобретает

В эпоху Возрождения в 15—17 вв. ансамбль вилл в целом приобретает

осевую композицию, где главное здание занимает центральное положение. Большое значение придаётся архитектурному решению подпорных стенок, террас и связывающих их многомаршевых лестниц, которые в сочетании с искусственными насаждениями зрительно объединяют в одно целое дом и парк с окружающим пейзажем.

Загородная вилла

П. Лигорио. Вилла д'Эсте в Тиволи. 1550—72.

Слайд 58

Виньола. Вилла Ланте. 1566—1588.

Виньола. Вилла Ланте. 1566—1588.

Слайд 59

Отличие позднеренессансных садов и садов Барокко от садов раннего Ренессанса заключалось

Отличие позднеренессансных садов и садов Барокко от садов раннего Ренессанса заключалось

в смелом использовании разных уровней: в террасировании расположения сада, особенно его прудов, в устройстве каскадов, водопадов.

П. Лигорио. Вилла д'Эсте в Тиволи. 1550—72 (вид со стороны террасного парка).

Слайд 60

Дж. делла Порта, К. Мадерна, достроена К. Фонтана. Вилла Альдобрандини. Фраскати.

Дж. делла Порта, К. Мадерна, достроена К. Фонтана. Вилла Альдобрандини. Фраскати.

1598—1603.

Сложная композиция барочных вилл рассчитана на пространственные эффекты при последовательном восприятии отдельных частей комплекса. Большой парк с павильонами, статуями и каскадами образует искусственный многоплановый пейзаж, перспективу которого замыкает казино.

Слайд 61

Дж. делла Порта, К. Мадерна, достроена К. Фонтана. Вилла Альдобрандини. Фраскати. 1598—1603.

Дж. делла Порта, К. Мадерна, достроена К. Фонтана. Вилла Альдобрандини. Фраскати.

1598—1603.
Слайд 62

Казино было первоначально построено монсеньором Руффини в 1549 году, поэтому его

Казино было первоначально построено монсеньором Руффини в 1549 году, поэтому его

еще называют Вилла Руфина. Она была приобретена Фальконери в 1628 году и казино был полностью перестроен Франческо Борромини в конце 1660-ых.

Вилла Фальконери. Фраскати. Перестроена Ф. Борромини.

Слайд 63

Последним значительным произведением римского барочного стиля является вилла Альбани (1758), выполненная

Последним значительным произведением римского барочного стиля является вилла Альбани (1758), выполненная

Карло Маркионе.

Карло Маркионе. Вилла Альбани. Рим. 1758.

Слайд 64

Карло Маркионе. Вилла Альбани. Рим. 1758.

Карло Маркионе. Вилла Альбани. Рим. 1758.

Слайд 65

Филиппо Ювара. Палаццо Мадама. Турин. 1716. Позднее итальянское барокко

Филиппо Ювара. Палаццо Мадама. Турин. 1716.

Позднее итальянское барокко

Слайд 66

Филиппо Ювара. Монастырская постройка Суперга. 1717— 1731. Бра, близ Турина.

Филиппо Ювара. Монастырская постройка Суперга. 1717— 1731. Бра, близ Турина.

Слайд 67

Филиппо Ювара. Замок Ступиниджи (Палаццино ди Каккиа). Ступиниджи, близ Турина. 1729-1733.

Филиппо Ювара. Замок Ступиниджи (Палаццино ди Каккиа). Ступиниджи, близ Турина. 1729-1733.

Слайд 68

Алессандро Галилеи. Новый фасад Латеранской базилики (Сан Джованни ин Латерано). Рим. 1734.

Алессандро Галилеи. Новый фасад Латеранской базилики (Сан Джованни ин Латерано). Рим.

1734.
Слайд 69

Фердинандо Фуга. Фасад базилики Санта Мария Маджиоре. Рим. 1743.

Фердинандо Фуга. Фасад базилики Санта Мария Маджиоре. Рим. 1743.

Слайд 70

Фонтан ди Треви (нач. в 1735 г.), Никколо Сальви (1699—1751). Автор

Фонтан ди Треви (нач. в 1735 г.), Никколо Сальви (1699—1751).
Автор блестяще

осуществил «журчащий триумфальный вход воды» в вечный город — в праздничной архитектурной форме, живописно скомпонованной, богато украшенной скульптурой и отделанной классицистическими деталями.

Никколо Сальви.
Фонтан ди Треви.
Рим. Начат в 1735.

Слайд 71

Никколо Сальви. Фонтан ди Треви. Рим. начат в 1735.

Никколо Сальви. Фонтан ди Треви. Рим. начат в 1735.