Экспансия итальянского барокко и региональные особенности

Содержание

Слайд 2

1. Архитектура барокко в Австрии XVІІІ ст. Фишер фон Эрлах и

1. Архитектура барокко в Австрии XVІІІ ст.
Фишер фон Эрлах и

Лукас Гильдебрандт.
2. Архитектура Пруссии.
Андреас Шлютер и Г.В. фон Кнобельсдроф (дворец Шарлотенбург, Оперный театр в Берлине, дворец Сан-Суси).
3. Архитектура Саксонии. М. Д. Пеппельман. Ансамбль Цвингер.
4. Архитектура Франконии. Б. Нейман.
Слайд 3

Центры барочной архитектуры в Европе XVIII в.

Центры барочной архитектуры в Европе XVIII в.

Слайд 4

Австрия В конце XVII и первой половины XVIII века в столице

Австрия

В конце XVII и первой половины XVIII века в столице Австрии

— Вене — искусство переживало период высокого расцвета. Выработавшийся здесь стиль барокко удачно сочетал монументальность итальянского барокко с изящной легкостью и грациозностью французского искусства и декоративной живостью немецкого.
Венскую школу представляют три архитектора — Иоганн Бернгард Фишер фон Эрлах (1656—1723), Иоганн Лукас Гильдебрандт (1668—1745) и Якоб Прандтауер (1660—1726).

Иоганн Бернгард Фишер фон Эрлах. 1656—1723.

Слайд 5

И. Б. Фишер фон Эрлах. Карлскирхе (церковь Св. Карла Борромея). Вена. 1716-1737.

И. Б. Фишер фон Эрлах. Карлскирхе (церковь Св. Карла Борромея). Вена.

1716-1737.
Слайд 6

И. Б. Фишер фон Эрлах. Карлскирхе (церковь Св. Карла Борромея). Вена.

И. Б. Фишер фон Эрлах. Карлскирхе (церковь Св. Карла Борромея). Вена.

1716-1737.

Ф. Борромини. Церковь Сан Аньезе ин Агоне. Рим. 1652-1655.

Слайд 7

Колонна Марка Аврелия. Рим. 80 г. н.э. И. Б. Фишер фон

Колонна Марка Аврелия.
Рим. 80 г. н.э.

И. Б. Фишер фон

Эрлах. Карлскирхе. Фрагмент фасада. Вена. 1716 -1737.
Слайд 8

И. Б. Фишер фон Эрлах. Карлскирхе. Вена. 1716 -1737. План. К.

И. Б. Фишер фон Эрлах. Карлскирхе. Вена. 1716 -1737. План.

К. Райнальди.

Церковь С. Мариа ин Кампителли. Рим. 1665. План.
Слайд 9

И. Б. Фишер фон Эрлах. Карлскирхе. Вена. 1716 -1737. Купол. Разрез.

И. Б. Фишер фон Эрлах. Карлскирхе. Вена. 1716 -1737. Купол. Разрез.

Слайд 10

И. Б. Фишер фон Эрлах. Карлскирхе. Вена. 1716 -1737. Интерьер.

И. Б. Фишер фон Эрлах. Карлскирхе. Вена. 1716 -1737. Интерьер.

Слайд 11

И. Б.Фишер фон Эрлах. Дворец Шенбург. Вена. 1696-1711.

И. Б.Фишер фон Эрлах. Дворец Шенбург. Вена. 1696-1711.

Слайд 12

Оформление порталов статуями, атлантами и балконами, сильная акцентировка главных осей, барочные

Оформление порталов статуями, атлантами и балконами, сильная акцентировка главных осей, барочные

сандрики на окнах и дверях, пристрастие к гермам — все эти черты характерны как для Фишера так и для всей венской школы.

И.Б. Фишер фон Эрлах, И.Ф.Г. Гогенберг. Дворец Шенбург. Вена. 1696-1780. План комплекса. Фрегмент фасада дворца со стороны парка и фонтан.

Слайд 13

И. Б. Фишер фон Эрлах. Дворец Шенбург. Вена. 1696-1711. Парковый фасад.

И. Б. Фишер фон Эрлах. Дворец Шенбург. Вена. 1696-1711. Парковый фасад.


Слайд 14

И. Б. Фишер фон Эрлах. Дворец Шенбург. Вена. 1696-1711. Интерьер.

И. Б. Фишер фон Эрлах. Дворец Шенбург. Вена. 1696-1711. Интерьер.

Слайд 15

К. Динценхофер, К. И. Динценхофер, А. Лураго. Храм св. Микулаша на Мала-Стране. Прага. 1704—1755.

К. Динценхофер, К. И. Динценхофер, А. Лураго. Храм св. Микулаша на

Мала-Стране. Прага. 1704—1755.
Слайд 16

Вторым крупным мастером венского барокко является Иоганн Лука фон Гильдебранд. Получил

Вторым крупным мастером венского барокко является Иоганн Лука фон Гильдебранд. Получил

образовние в Италии, в 1695-1696 служил военным инженером при армии под командованием принца Евгения. После отставки поселился в Вене и посвятил себя строительству дворцов. Главное произведение — Бельведерский замок в Вене (1693—1724). Гильдебрандт известен также как строитель дворцов Даун (ныне Кинских) (1709—1713) и Мирабель.

Иоганн Лукас Гильдебрандт.
1668—1745

Слайд 17

Лука фон Гильдебрандт, Дворец Верхний бельведер, 1721-22, Вена, Австрия.

Лука фон Гильдебрандт, Дворец Верхний бельведер, 1721-22, Вена, Австрия.

Слайд 18

Лука фон Гильдебрандт. Дворец Верхний бельведер. Вена 1721-1722. Фрагмент фасада.

Лука фон Гильдебрандт. Дворец Верхний бельведер. Вена 1721-1722. Фрагмент фасада.

Слайд 19

Лука фон Гильдебрандт, Дворец Верхний бельведер, 1721-22, Вена, Австрия.

Лука фон Гильдебрандт, Дворец Верхний бельведер, 1721-22, Вена, Австрия.

Слайд 20

Лука фон Гильдебрандт. Дворец Верхний бельведер. Вена. 1721-1722. Интерьер.

Лука фон Гильдебрандт. Дворец Верхний бельведер. Вена. 1721-1722. Интерьер.

Слайд 21

Лука фон Гильдебрандт. Дворец Нижний бельведер. Вена. 1721-1722. Ворота.

Лука фон Гильдебрандт. Дворец Нижний бельведер. Вена. 1721-1722. Ворота.

Слайд 22

Лука фон Гильдебрандт. Дворец Нижний бельведер. Вена. 1721-1722. Вид со стороны парка.

Лука фон Гильдебрандт. Дворец Нижний бельведер. Вена. 1721-1722.
Вид со стороны

парка.
Слайд 23

Лука фон Гильдебрандт. Дворец Нижний бельведер. Вена. 1721-1722.

Лука фон Гильдебрандт. Дворец Нижний бельведер. Вена. 1721-1722.

Слайд 24

Архитектура Германии в XVІІІ ст. В Германии архитектурные сооружения в стиле

Архитектура Германии в XVІІІ ст.

В Германии архитектурные сооружения в стиле

барокко появились позже, чем в остальных европейских странах. Только к концу XVII века светские и церковные заказчики стали располагать достаточными суммами, чтобы финансировать масштабные, архитектурные проекты, прославляющие абсолютистский образ правления и служащие целям Контрреформации.
Относительно единообразную среду памятников барочного искусства в Германии можно обнаружить лишь в Баварии, Франкониии и Швабии. В каждом регионе развивается определенный тип барочных построек: загородные дома в Шлезвиг-Голштинии, фахверковые церкви в Фогельсберге на северо-востоке от Франкфурта, поместья на озерах в области Мюнстера на севере Германии. Широко известны замечательными барочными ансамблями Дрезден и Потсдам.
Слайд 25

Пруссия Андреас Шлютер (ок. 1660 — 1714). Немецкий скульптор и архитектор,

Пруссия

Андреас Шлютер (ок. 1660 — 1714). Немецкий скульптор и архитектор, крупнейший

представитель барокко в Германии.
Работал в Варшаве (1689 — 1693), с 1694 Берлине. В 1702 — 1704 — директор Академии художеств.
В 1713 г. по приглашению Петра I приехал в Петербург, где им была выполнена отделка Летнего дворца (1713 — 1714), проекты дворца Монплезир и гротов в Петергофе (ныне Петродворец).

Андреас Шлютер. Памятник Фридриху Вильгельму II. Берлин. 1696—1709.

Слайд 26

А. Шлютер. Голова умирающего ? воина. Цейхгауз. Берлин. 1696 г. ?

А. Шлютер. Голова умирающего ? воина. Цейхгауз. Берлин. 1696 г.

? А.

Шлютер. Королевский дворец. Варшава. Польша. 1689 — 1693.
Фрагмент фасада.
Слайд 27

Большой королевский дворец. Берлин. Перестроен А. Шлютером в 1698 — 1706.

Большой королевский дворец. Берлин. Перестроен А. Шлютером в 1698 — 1706.

Слайд 28

Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф (1699 — 1753), немецкий архитектор, с 1740

Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф (1699 — 1753), немецкий архитектор,
с 1740 г.

— главный хранитель прусских королевских дворцов и парков.
Предшественник раннего классицизма, создал ряд построек, в которых рациональность планировки и строгое убранство фасадов сочетаются с изящной отделкой интерьеров в стиле рококо (Новый флигель дворца Шарлоттенбург, 1740—1743, Берлин, Оперный театр (Государственная опера), 1741—1743, Берлин; дворец Сан-Суси, 1745—1747 и Городской дворец, 1745—1751, Потсдам).

Георг Венцеслаус, барон фон Кнобельсдорф (1699 — 1753).

Слайд 29

Г. В. фон Кнобельсдорф. Новый флигель дворца Шарлоттенбург. Берлин. 1740 – 1743.

Г. В. фон Кнобельсдорф. Новый флигель дворца Шарлоттенбург. Берлин. 1740 –

1743.
Слайд 30

Г. В. фон Кнобельсдорф. Оперный театр. Берлин. 1741 -1743.

Г. В. фон Кнобельсдорф. Оперный театр. Берлин. 1741 -1743.

Слайд 31

Г. В. фон Кнобельсдорф. Дворец Сан-Суси. Потсдам. 1745 – 1747. Фрагмент фасада.

Г. В. фон Кнобельсдорф. Дворец Сан-Суси. Потсдам. 1745 – 1747. Фрагмент

фасада.
Слайд 32

Дворец Сан-Суси. Эскиз Фридриха II. Эскиз фасадов дворца с чертежом работы

Дворец Сан-Суси. Эскиз Фридриха II.

Эскиз фасадов дворца с чертежом работы строительной

конторы Георга Венцеслауса фон Кнобельсдорфа. ок. 1744—1745. Расположение помещений: 1 вестибюль, 2 мраморный зал, 3 зал аудиенций, 4 концертный зал, 5 кабинет и спальня, 6 библиотека, 7 галерея, 8 гостевая комната, 9 гостевая комната, 10 гостевая комната, 11 гостевая комната «комната Вольтера», 12 гостевая комната «комната Ротенбурга», 13 комната для прислуги

Г. В. фон Кнобельсдорф.
Дворец Сан-Суси. Потсдам. 1745 – 1747.

Слайд 33

Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Дворец Сан-Суси, 1745 – 1747. Потсдам.

Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Дворец Сан-Суси, 1745 – 1747. Потсдам.

Слайд 34

Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Дворец Сан-Суси, 1745 – 1747. Потсдам.

Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Дворец Сан-Суси, 1745 – 1747. Потсдам.

Слайд 35

Г. В. фон Кнобельсдорф. Дворец Сан-Суси. Потсдам. 1745 – 1747. Парковый фасад.

Г. В. фон Кнобельсдорф. Дворец Сан-Суси. Потсдам. 1745 – 1747. Парковый

фасад.
Слайд 36

К. Дитце, М.Д. Пёппельман, Б. Пермозер. Ансамбль Цвингер. Дрезден. 1711-1728. Саксония

К. Дитце, М.Д. Пёппельман, Б. Пермозер. Ансамбль Цвингер. Дрезден. 1711-1728.

Саксония

Слайд 37

Конрад Дитце. Цвингер. Дрезден. Длинные галереи 1692.

Конрад Дитце. Цвингер. Дрезден. Длинные галереи 1692.

Слайд 38

К.Дитце. М. Д. Пёппельман. Цвингер. Дрезден. Коронные ворота и физико-математический салон. 1711 - 1722.

К.Дитце. М. Д. Пёппельман. Цвингер. Дрезден.
Коронные ворота и физико-математический салон.

1711 - 1722.
Слайд 39

М. Д. Пёппельман. Ансамбль Цвингер. Дрезден. 1711 - 1716. Павильон на валу.

М. Д. Пёппельман. Ансамбль Цвингер. Дрезден. 1711 - 1716. Павильон на

валу.
Слайд 40

М. Д. Пёппельман. Цвингер. Дрезден. 1711-1728. Павильон с колокольчиками. 1718 -1728. Вид с улицы.

М. Д. Пёппельман. Цвингер. Дрезден. 1711-1728.
Павильон с колокольчиками. 1718 -1728. Вид

с улицы.
Слайд 41

М. Д. Пёппельман. Цвингер. Внутренний двор. Дрезден. Закругленные галлереи и павильон с колокольчиками. 1718 -1728.

М. Д. Пёппельман. Цвингер. Внутренний двор. Дрезден.
Закругленные галлереи и павильон

с колокольчиками. 1718 -1728.
Слайд 42

М. Д. Пёппельман, скульптор Б. Пермозер. Цвингер. Дрезден. Французский павильон. 1710 -1713. Фрагмент фасада.

М. Д. Пёппельман, скульптор Б. Пермозер. Цвингер. Дрезден.
Французский павильон. 1710

-1713. Фрагмент фасада.
Слайд 43

М. Д. Пёппельман. Ансамбль Цвингер. Дрезден. Купальня нимф. 1710 -1711.

М. Д. Пёппельман. Ансамбль Цвингер. Дрезден. Купальня нимф. 1710 -1711.

Слайд 44

Б. Пермозер. Цвингер. Дрезден. Гермы. Деталь фасада, ок. 1722.

Б. Пермозер. Цвингер. Дрезден. Гермы. Деталь фасада, ок. 1722.

Слайд 45

М. Д. Пеппельман, З. Лонглюн. «Водяной дворец» в парке Пильниц. Дрезден. 1720.

М. Д. Пеппельман, З. Лонглюн. «Водяной дворец» в парке Пильниц. Дрезден.

1720.
Слайд 46

М. Д. Пеппельман, З. Лонглюн. «Водяной дворец» в парке Пильниц. Дрезден. 1720.

М. Д. Пеппельман, З. Лонглюн. «Водяной дворец» в парке Пильниц. Дрезден.

1720.
Слайд 47

М. Д. Пеппельман, З. Лонглюн. «Горный дворец» в парке Пильниц. Дрезден. 1720.

М. Д. Пеппельман, З. Лонглюн. «Горный дворец» в парке Пильниц. Дрезден.

1720.
Слайд 48

М. Д. Пеппельман, З. Лонглюн. «Горный дворец» в парке Пильниц. Дрезден. 1720.

М. Д. Пеппельман, З. Лонглюн. «Горный дворец» в парке Пильниц. Дрезден.

1720.
Слайд 49

Франкония Во Франконии эпоха барокко и рококо была периодом расцвета. Ведущими

Франкония

Во Франконии эпоха барокко и рококо была периодом расцвета.
Ведущими

архитекторами были братья Леонард и Иоганн Динценгоферы, а после них главный мастер франконского рококо, Балтазар Нейман.
Все они получали заказы от князей-епископов из семейства Шенборн.
Средоточием франконского художественного творчества стал город Вюрцбург.

Балтазар Нейман. 1687—1753.

Слайд 50

Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776.

Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776.

Слайд 51

Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Садовый фасад.

Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Садовый фасад.

Слайд 52

Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Главный фасад. План первого этажа. Разрез.

Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Главный фасад. План первого этажа.

Разрез.
Слайд 53

Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Интерьер: вестибюль и лестница.

Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776.
Интерьер: вестибюль и лестница.

Слайд 54

Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Парадная лестница. Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Зал Кайзера.

Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Парадная лестница.

Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция.

Вюцбург. 1719-1776. Зал Кайзера.
Слайд 55

Б.Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Дворцовая церковь. Разрез.

Б.Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Дворцовая церковь. Разрез.

Слайд 56

Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Дворцовая церковь.

Б. Нейман. Вюрцбургская резиденция. Вюцбург. 1719-1776. Дворцовая церковь.

Слайд 57

Б. Нейман. Вальфартская церковь (Церковь пилигримов). Фирценгейлиген. 1743-1772. Западный фасад. Разрез. План первого этажа и галереи.

Б. Нейман. Вальфартская церковь (Церковь пилигримов). Фирценгейлиген.
1743-1772. Западный фасад. Разрез.

План первого этажа и галереи.
Слайд 58

Б. Нейман. Вальфартская церковь (Церковь пилигримов). Фирценгейлиген. Интерьер.

Б. Нейман. Вальфартская церковь (Церковь пилигримов). Фирценгейлиген. Интерьер.

Слайд 59

Б. Нейман. Вальфартская церковь (Церковь пилигримов). Фирценгейлиген. Интерьер.

Б. Нейман. Вальфартская церковь (Церковь пилигримов). Фирценгейлиген. Интерьер.

Слайд 60

Бавария Ф. Кювилье старший. Дворец Амалиенбург в Нимфенбургском парке. Мюнхен. 1734—1739.

Бавария

Ф. Кювилье старший. Дворец Амалиенбург в Нимфенбургском парке. Мюнхен. 1734—1739.

Слайд 61

Ф. Кювилье старший. Дворец Амалиенбург в Нимфенбургском парке. Мюнхен. 1734—1739. Интерьер.

Ф. Кювилье старший. Дворец Амалиенбург в Нимфенбургском парке.
Мюнхен. 1734—1739. Интерьер.

Слайд 62

Э. Кв. Азам, К. Д. Азам. Церковь Св. Иоанна Непомука (Азамкирхе). Мюнхен. 1733–1746.

Э. Кв. Азам, К. Д. Азам. Церковь Св. Иоанна Непомука (Азамкирхе).

Мюнхен. 1733–1746.
Слайд 63

Э. Кв. Азам, К. Д. Азам. Церковь Св. Иоанна Непомука (Азамкирхе). Мюнхен. 1733 – 1746. Интерьер.

Э. Кв. Азам, К. Д. Азам. Церковь Св. Иоанна Непомука (Азамкирхе).

Мюнхен. 1733 – 1746. Интерьер.
Слайд 64

Д. Циммерман, И. Б. Циммерма. Церковь Пилигримов (Вайскирхе). Виес. Мюнхен. 1746–1754.

Д. Циммерман, И. Б. Циммерма. Церковь Пилигримов (Вайскирхе). Виес.
Мюнхен. 1746–1754.

Слайд 65

Д. Циммерман, И. Б. Циммерма. Церковь Пилигримов (Вайскирхе). Виес. Мюнхен. 1746–1754.

Д. Циммерман, И. Б. Циммерма. Церковь Пилигримов (Вайскирхе). Виес.
Мюнхен. 1746–1754.

Слайд 66

Речь Посполита Т. Пончино, Б. Вонсовский и Я. Катеначи. Костёл иезуитов

Речь Посполита

Т. Пончино, Б. Вонсовский и Я. Катеначи. Костёл иезуитов в

Познани. XVII — XVIII вв.
Фрагмент фасада.
Слайд 67

К. И. Динценхофер. Портал костёла св. Ядвиги. Легницк-Поле. 1727—1732. Т. Пончино,

К. И. Динценхофер. Портал костёла
св. Ядвиги. Легницк-Поле. 1727—1732.

Т. Пончино, Б.

Вонсовский, Я. Катеначи.
Костёл иезуитов. Познань. Интерьер.
Слайд 68

Джованни Тренаво. Костел святых апостолов Петра и Павла. Краков. 1605-1619. К.

Джованни Тренаво. Костел святых апостолов Петра и Павла. Краков. 1605-1619.

К. Мадерно.

Ц. Санта Сусанна. Рим.
1597-1603.
Слайд 69

Б. Меретин. Собор св. Юра. Львов. 1746–1742.

Б. Меретин. Собор св. Юра. Львов. 1746–1742.

Слайд 70

Б. Меретин. Ратуша. Бучач. 1751. Общий вид. Фрагмент фасада.

Б. Меретин. Ратуша. Бучач. 1751. Общий вид. Фрагмент фасада.