Разновидности и стили ландшафтного искусства

Содержание

Слайд 2

РАЗНОВИДНОСТИ И СТИЛИ ЛАНДШАФТНОГО ИСКУССТВА.

РАЗНОВИДНОСТИ И СТИЛИ ЛАНДШАФТНОГО ИСКУССТВА.

Слайд 3

ФРАНЦИЯ ФРАНЦУЗСКИЙ РЕГУЛЯРНЫЙ ПАРК

ФРАНЦИЯ

ФРАНЦУЗСКИЙ РЕГУЛЯРНЫЙ ПАРК

Слайд 4

Слайд 5

БАРОККО Эпоха Возрождения и появившийся стиль барокко во Франции охватывает период

БАРОККО

Эпоха Возрождения и появившийся стиль барокко во Франции охватывает период со

2-й половины 14 в. до начала 18 в. Итальянский Ренессанс сильно отразился на садово-парковом искуссвте Франции.
Слайд 6

Слайд 7

Природные условия Франции характеризуются более прохладным, чем в Италии, климатом, с

Природные условия Франции характеризуются более прохладным, чем в Италии, климатом, с

учетом которого формируются сады, которые выходят за пределы замковых стен, или примыкали к ним. Как правило, замки строились в основном вблизи рек. Однако всегда окружались со всех сторон рвом с водой. Рвы имели четкие геометрические контуры. Они часто соединялись каналами с рекой. Это очень важно, т.к. в дальнейшем канал становится традиционным элементом садово-парковой композиции Франции.
Слайд 8

В садах этой эпохи появляется новый элемент берсо - крытый каркас

В садах этой эпохи появляется новый элемент берсо - крытый каркас

из дерева или металла, возводимый над дорогой. Разрастаясь, растения образовывали сплошной зеленый тоннель.
Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Сады украшались цветниками, которые в 17 в. превратились в роскошные кружевные партеры -бродер.

Сады украшались цветниками, которые в 17 в. превратились в роскошные кружевные

партеры -бродер.
Слайд 12

Слайд 13

Во Франции выросли целые династии садоводов. Среди них особенно выделяется семья

Во Франции выросли целые династии садоводов. Среди них особенно выделяется семья

Ленотров, младший из них, Андре Ленотр. работая королевским садовником, создал ряд парковых ансамблей - Тюильри. Во-ле-Виконт. Версаль, Марли, Сен-Клу и др.
Слайд 14

В комплексе Во-ле-Виконт. растянувшемся на 2.5 км и занимающем территории более

В комплексе Во-ле-Виконт. растянувшемся на 2.5 км и занимающем территории более

100 га, уже существуют все непременные элементы французского парка. В первую очередь это — сильная композиционная ось, стержень всего регулярно распланированного, широко раскинувшегося ансамбля.
Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

В композиции террасы составляют три последовательных уровня, мягко спускающихся в сторону

В композиции террасы составляют три последовательных уровня, мягко спускающихся в сторону

реки. Открытое пространство, окаймленное зелеными массивами боскетов, распределяется следующим образом:
а) около замка - партеры;
б) бассейны и фонтаны на втором плане с эффектом отражения неба в воде;
в) по мере удаления от замка -- газонные плоскости. Такова основная перспектива, простирающаяся до
реки.
Слайд 18

Слайд 19

Большой канал не виден вследствие понижения местности и воспринимается внезапно, лишь

Большой канал не виден вследствие понижения местности и воспринимается внезапно, лишь

при подходе к нему-. К такому эффекту неожиданности Ленотр прибегал очень часто. Канал расширен бассейном, оформленным с трех сторон подпорными стенами, террасами, скульптурами и фонтанами. Этот композиционный узел завершает продольную ось парка.
Слайд 20

Слайд 21

Периферия ансамбля - обширный лесопарк. Дворец в каждой точке парка воспринимается

Периферия ансамбля - обширный лесопарк.
Дворец в каждой точке парка воспринимается как

центр пейзажной картины с различным оформлением. Декоративное украшение сада дополняют многочисленные скульптуры, вазы с цветами.
Слайд 22

В конце 1660 гг. в Версале возник гигантский дворцово-парковый комплекс ок.

В конце 1660 гг. в Версале возник гигантский дворцово-парковый комплекс ок.

10000 га, в нем принимали участие Ленотр и архитекторы Лею и Мансар. По своим масштабам территория Версаля была огромна: Маленький парк занял 1738 га, Большой охотничий - 6600 га.
Слайд 23

Перспектива, раскрывающаяся от дворца до границы Маленького парка составляет более 3 км.

Перспектива,
раскрывающаяся от дворца до границы Маленького парка составляет более 3 км.

Слайд 24

Версаль был создан на низком болотистом месте. Естественные природные условия местности

Версаль был создан на низком болотистом месте. Естественные природные условия местности

были чрезвычайно неблагоприятны, глинистая почва, скудные водные ресурсы. Для снабжения комплекса водой были построены четыре резервуара и водонапорная башня, а также акведуки и каналы от прудов, находящихся в окрестностях. Лишь часть территории была покрыта мелколесьем, остальная лишена насаждений. Встала задача создания искусственной почвы, для чего перевозили землю из других мест.
Слайд 25

Слайд 26

Все здесь было сделано заново, включая перепады рельефа, водоемы, здания, зеленые

Все здесь было сделано заново, включая перепады рельефа, водоемы, здания, зеленые

насаждения. Деревья в боскетах высаживали правильными рядами на близком расстоянии с целью создания густого. массива зелени.
Слайд 27

По их границам устанавливали легкие деревянные решетки - трельяжи, изгороди. Боскеты

По их границам устанавливали легкие деревянные решетки - трельяжи, изгороди. Боскеты

использовали как зеленые залы для проведения музыкальных концертов, театральных представлений, танцев, и тихого отдыха. Каждый боскет получил свое название: Лабиринт, Большой зал. Королевский остров.
Слайд 28

Версаль существовал еще в начале 17 в., как охотничий замок для

Версаль существовал еще в начале 17 в., как охотничий замок для

Людовика 13. Перед Ленотром стояла задача - включить существующий объект в новую дворцово-парковую композицию. Схеме Ленотра:
1) диагональные дороги или аллеи, прорезывающие местность и сходящиеся к курдонеру и дворцу;
2) дворец в окружении партеров малого сада;
парковая территория, расчлененная боскетами и объединенная единой композиционной осью всего ансамбля;
лесопарковая часть и диагональные аллеи, расходящиеся от ансамбля к нетронутой природе.
Слайд 29

Слайд 30

Непосредственно у дворца на террасе расположены два водных зеркала с красивым

Непосредственно у дворца на террасе расположены два водных зеркала с красивым

обрамлением из гранита и скульптурными фигурами, символизирующими реки Франции. По обеим сторона находятся южные и северные партеры, заниженные на 1 метр. Такая разница уровней имеет целью провести четкую грань между центральной частью и боковыми участками.
Слайд 31

Слайд 32

К югу от партеров начинается понижение территории, достигающее 13 м. Вследствие

К югу от партеров начинается понижение территории, достигающее 13 м. Вследствие

этого были воздвигнуты подпорная стена и монументальная лестница, известная под названием лестницы ста ступеней. Заниженный участок был использован для устройства оранжереи и специального оранжерейного партера больших размеров.
За ним-искусственный водоем - озеро Швейцарцев. Таким образом был использован рельеф, осушено болото и раскрыта интересная перспектива на юг. на долину реки Марны.
Слайд 33

Слайд 34

Для французского садово-паркового искусства характерны черты: 1. Регулярность композиции, созданная на

Для французского садово-паркового искусства характерны черты:
1. Регулярность композиции, созданная на основе

пропорциональности, четкости, строгой иерархии главного и второстепенного.
1 Стремление к максимальному раскрытию пространства, что являлось предпосылкой создания больших равнинных парков.
3. Скульптура как элемент композиции использовалась мало.
4.Высокш о уровня развития достигли трельяжное и топиарное искусство.
5. К приемам композиции относились: нарушение симметрии во внутренних деталях партеров и боскетов, применение сплошных массивов зелени, обширных узорных партеров, лабиринтов, обводнение парка с помощью каналов.
Слайд 35

АНГЛИЯ ПЕЙЗАЖНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ПАРК

АНГЛИЯ

ПЕЙЗАЖНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ПАРК

Слайд 36

Пейзажный парк, вероятно, самое важное из того, что внесла Англия в

Пейзажный парк, вероятно, самое важное из того, что внесла Англия в

архитектуру XVIII в. В отличие от регулярного (французского) парка, в котором дорожки и аллеи прокладывали по строгой, геометрически правильной схеме, в пейзажном парке создавалась иллюзия реальной, нетронутой природы. Идеалом такого парка был девственный лес, в котором не чувствовалось присутствия человека и современной инвилизации.
Слайд 37

Слайд 38

Придумали пейзажный парк именно англичане, поэтому его нередко называют англкнсюоц парком.

Придумали пейзажный парк именно англичане, поэтому его нередко называют англкнсюоц парком.


У истоков этой идеи стоял архитектор сэр Джон Ванбро (1 664—1 726). Во время строительства дворца Бленим близ Оксфор; а (1705—1724 гг.) он написал специальный «Меморандум», в котором призывал свою заказчицу, герцогиню Сару Мальборо, сохранить в усадьбе старый полуразрушенный дом, поскольку эти руины являлись прекрасным украшением парка.
Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Лучшие пейзажные парки Аглии той эпохи были созданы Уильямом Кентом, одним

Лучшие пейзажные парки Аглии той эпохи были созданы Уильямом Кентом, одним

из главных представителей палладианства. Это парк на вилле лорда Ричарда Бойла Берлинг тона в Чизике, пригороде Лон "г,: (1725—1730 гг.), и парк «Елисейские Поля» в Стоу в Уентральной Англии (ЗОе гг. XVIII в.).
Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Парк в Стоу украшали павильоны, построенные в разных стилях. Они были

Парк в Стоу украшали павильоны, построенные в разных стилях. Они были

частью пейзажа; особенно сильное впечатление производили искусственные, специально построенные руины, которые напоминали зрителю о давно минувших временах. В целом пейзажный парк представлял собой своеобразное путешествие — не только в пространстве, но и во времени.
Слайд 46

ВОСТОЧНЫЕ СТРАНЫ

ВОСТОЧНЫЕ СТРАНЫ

Слайд 47

Сады и парки Китая, Кореи и Японии принципиально отличались от европейских.

Сады и парки Китая, Кореи и Японии принципиально отличались от европейских.

В их основе лежало особое отношение к природе, связанное с философией и религией.
Слайд 48

Слайд 49

КИТАЙ

КИТАЙ

Слайд 50

Садово-парковое искусство в Китае зародилось еще в глубокой древности. Так, император

Садово-парковое искусство в Китае зародилось еще в глубокой древности. Так, император

Цин Шихуан-ди, при котором была построена Великая китайская стена, известен также как владелец огромного парка, а у императора Ханьской династии Ву-ди (140—87 гг. до н. э.) был сад с искусственными фотами, ручьями и дорожками.
Слайд 51

Слайд 52

В этом саду росли декоративные деревья и кустарники. Сады того времени

В этом саду росли декоративные деревья и кустарники. Сады того времени

были связаны с даоизмом, согласно которому природа рассматривалась как обитель богов. Они представляли собой участки естественной природы, выделенные из окружающего ландшафта (так называемые «парки красивых мест» — бодарчу).
Слайд 53

Слайд 54

Корни развития садово-паркового искусства Китая уходят в XII в. до н.

Корни развития садово-паркового искусства Китая уходят в XII в. до н.

э. (первое упоминание о Пекине), то есть ко времени расцвета ассирийских городов. О старых китайских парках можно судить только по описаниям и рисункам, но устойчивость градостроительных традиций, контролируемых религиозно-философскими учениями (буддизмом, конфуцианством), дает возможность составить довольно полное представление о развитии этого древнего вида искусства.
Слайд 55

Слайд 56

Китайский народ издавна любил природу и понимал ее красоту. В различных

Китайский народ издавна любил природу и понимал ее красоту. В различных

видах искусства, особенно в садово-парковом,
китайцы стремились воспроизвести наиболее характерные пейзажи своей страны. Интересной формы холмы вулканического происхождения, многочисленные озера и речки, в которых, как в зеркале, отражаются холмы, горы, леса, — вот своеобразный, динамический пейзаж, ставший основой садово-паркового строительства Китая.
Слайд 57

Слайд 58

Художники-садоводы, обобщая наблюдения явлений окружающего мира, с неиссякаемой фантазией создавали прекрасные

Художники-садоводы, обобщая наблюдения явлений окружающего мира, с неиссякаемой фантазией создавали прекрасные

реалистические пейзажи. Характерным для китайского садово-паркового творчества был глубокий символизм, являвшийся отражением религиозных учений.
Слайд 59

Слайд 60

Скульптурное оформление используется редко. В основном это изобра­жения птиц или животных

Скульптурное оформление используется редко. В основном это изобра­жения птиц или животных

— аиста, дракона, черепахи. Чаще встречаются естественные камни, которыми не только оформляют берег водоема или горку, но и устанавливают как «естественные» скульптуры. По ценности они приравниваются к произведениям искусства.
Слайд 61

Слайд 62

Китайские мастера выделяют 8 основных принципов садово-паркового искусства: действовать в зависимости

Китайские мастера выделяют 8 основных принципов садово-паркового искусства:
действовать в зависимости от

местных условий;
максимально использовать окружающую природу;
отделять главное от второстепенного;
использовать контрасты: большое и малое, светлое и темное, широкое и узкое, высокое и низкое;
в малом добиваться большого;
учитывать гармонию пропорций;
использовать постепенное раскрытие видов;
учитывать время восприятия пейзажей.
Слайд 63

Слайд 64

Китайские сады оказали большое влияние на садово-парковое искусство других стран, и,

Китайские сады оказали большое влияние на садово-парковое искусство других стран, и,

прежде всего, Японии. Китайские сады способствовали развитию пейзажного стилевого направления в Европе (середина и конец XVIII в.) и побудили к созданию так называемого англо-китайского стиля.
Слайд 65

ЯПОНИЯ ЭСТЕТИКА ЯПОНСКОГО САДА

ЯПОНИЯ

ЭСТЕТИКА ЯПОНСКОГО САДА

Слайд 66

Япония — древняя и самобытная страна, вызывающая глубокий интерес других государств

Япония — древняя и самобытная страна, вызывающая глубокий интерес других государств

к своей материальной и духовной жизни. На сегодняшний день Япония представляет собой одну из сильнейших и великих держав, благодаря необычайно высокому развитию экономической отрасли, а особенно сохранению и процветанию национальной культуры.
Слайд 67

Слайд 68

Те счастливые люди, которым удалось хотя бы однажды побывать в Японии,

Те счастливые люди, которым удалось хотя бы однажды побывать в Японии,

наверняка обратили внимание на то, что любое помещение, будь то магазин, офис или же жилой дом, украшают разнообразные замысловатые оранжереи, великолепные икебаны.
Слайд 69

Слайд 70

Сады и парки Японии ярко отражают все стороны японского национального характера,

Сады и парки Японии ярко отражают все стороны японского национального характера,

сущность которого необходимо прочувствовать. Для этого человеку надо сконцентрировать внимание, сосредоточиться и прощупать каждую цепь ассоциаций. Наблюдатель постепенно уходит от внешнего мира и погружается в атмосферу древности, созерцая окружающую обстановку.
Слайд 71

Слайд 72

Садово-парковое искусство Японии не имеет столь древних традиций, как в Китае,

Садово-парковое искусство Японии не имеет столь древних традиций, как в Китае,

Поэтому во времена проникновения буддизма в Японию (через Корею) многое было заимствовано у китайских строителей парков. Но по духу японские садово-парковые ансамбли отличаются от китайских, и прежде всего потому, что японцы отточили до филигранного мастерства искусство создания миниатюрных ландшафтов.
Слайд 73

Слайд 74

Для Японии характерен теплый влажный климат, две трети площади страны покрыты

Для Японии характерен теплый влажный климат, две трети площади страны покрыты

лесами. В лесах растут сосна, японский кедр, кипарис, криптомерия, можжевельник, туя, тис, дуб, бамбук, магнолия, азалия, аукуб. Ярко выраженный рельеф и изрезанная береговая линия дополняют живописность ландшафта.
Слайд 75

Слайд 76

Первые сады появились в VII в. Старинный японский сад не знал

Первые сады появились в VII в.
Старинный японский сад не знал

газона. Вместо него была плотно утрамбованная сырая земля. Ее часто покрывали серебристо-белым или золотистым песком, который украшали бороздками, иногда в виде сложных узоров. Для ходьбы использовали плоские камни, образующие дорожку.
Слайд 77

Слайд 78

Главное архитектурное сооружение — жилой дом, храм — находилось в центре

Главное архитектурное сооружение — жилой дом, храм — находилось в центре

сада. Создатель сада стремился найти для сооружения такую территорию, чтобы из любой ее точки открывались виды на самые лучшие уголки. В зависимости от общего размера сада устанавливали пропорции отдельных компонентов, входящих в общую композицию, деревья и кустарники подбирали прежде всего по контрастности расцветки, отдавая предпочтение вечнозеленым.
Слайд 79

Слайд 80

Японцы также всегда любили вишню сакуру, персиковые деревья за их красоту

Японцы также всегда любили вишню сакуру, персиковые деревья за их красоту

во время весеннего цветения, клен за красочное великолепие пурпурной осенней листвы. Нередко поблизости от дома высаживали банановые деревья специально для того, чтобы во время дождя слушать «музыку капель» и дополнять зрительные впечатления слуховыми.
Слайд 81

Слайд 82

При всем многообразии японских садов их разделяют на три основных типа:

При всем многообразии японских садов их разделяют на три основных типа:

«дворцовые сады», или сады «острова и озера», плоские или холмистые сады храмов и жилых домов и «чайные! сады».
Слайд 83

Слайд 84

Идеологической основой строительства садов Японии была буддистская философия, проповедовавшая равновесие между

Идеологической основой строительства садов Японии была буддистская философия, проповедовавшая равновесие между

активными и пассивными силами природы.
Композиции садов Японии были основаны на принципах; син, ге и со. Создатели парков стремились к естественному равновесию и гармонии свободного и заполненного пространств, они отдавали предпочтение мягкости общего тона, в частности гармонии матового зеленого или серого общего тона. Эти тона излучают ту особую прелесть, которой отличаются произведения искусства, выдержавшие испытание временем, например изделия из почерневшего от старости серебра.
Слайд 85

Слайд 86

В садово-парковом искусстве мох, покрывший скалы и деревья, - это последний,

В садово-парковом искусстве мох, покрывший скалы и деревья, - это последний,

одобряющий штрих природы. Из характерных приемов садово-паркового строительства Японии необходимо отметить такие: использование мотивов или тем, подсказанных природой; включение в композиции озер и потоков, камней; подстрижка деревьев.
Слайд 87

Слайд 88

Особенности садово-паркового искусства Японии сводятся в основном к следующим положениям: -

Особенности садово-паркового искусства Японии сводятся в основном к следующим положениям:
-

типологичность;
- традиционность;
- символизм;
- образная трактовка природы;
- связь с живописью;
- канонизация композиционных приемов в использовании парковых компонентов — камней, воды, растительности, сооружений.
Слайд 89

Слайд 90