Реквизиты. Избранные объекты. Как посчитать напольные покрытия. (Лекция 7)

Содержание

Слайд 2

Реквизиты элементов (стр.240) Если вы хотите перемещать реквизиты между проектами экспортировать/

Реквизиты элементов (стр.240)

Если вы хотите перемещать реквизиты между проектами экспортировать/ импортировать

(комбинации слоев, перья, штриховки, покрытия) – все можно сделать через Менеджер реквизитов. Отдельные реквизиты можно сохранить (экспортировать) в формате .xml или воспользоваться в другом проекте. Или же можно импортировать реквизиты прямо из проекта (формата .pln .pla .tpl)/
То есть если вы, например, создали комбинацию перьев, в котором окна и двери отрисованы черным, то эту комбинацию перьев можно «достать» в новом проекте из старого (старый открывать не нужно), воспользовавшись менеджером реквизитов
Причем если имена идентичные, то программа заменит
Слайд 3

Избранные объекты стр.371 https://www.youtube.com/watch?v=NeE7VLiD-8g В параметрах выбранного инструмента (объект, стена, окно

Избранные объекты стр.371

https://www.youtube.com/watch?v=NeE7VLiD-8g
В параметрах выбранного инструмента (объект, стена, окно и тд)

нажать звезду
Или через панель избранного – окно – панели – избранное – включить эту панель и таким же значком добавлять элементы
ВАЖНО! Чтобы добавить элемент его нужно выбрать!
То есть последовательность такая – выбрать элемент – нажать на значок «добавить в избранное» - посмотреть, что оно появилось в объектах избранного
Файлы избранного можно сохранить для дальнейшего использования – в панели избранного на шестеренку импорт / экспорт (я создала для работу отдельную папку избранного и пользуюсь по необходимости элементами оттуда)
Если хотим применить параметры избранного элемента к выбранному элементу на плане, то нужно 1. выбрать необходимый элемент – зайти в избранное, выбрать необходимый элемент в избранном и нажать кнопку «применить»
Слайд 4

Расчет напольных покрытий (создание каталога) Вкладка домик – каталоги - элементы

Расчет напольных покрытий (создание каталога)

Вкладка домик – каталоги - элементы –

выбираем любой каталог 2 раза ЛКМ – параметры схемы – новая – создаем новую схему с именем, например «ведомость напольных покрытий» - параметры выбора см.скриншот
Чтобы значок соответствовал размеру ячейки нужно встать внутрь ячейки и выбрать в масштабе другой вариант (не фиксированный) см.скриншот
Из таблицы можно перейти в то или иное перекрытие – встать на ячейку перекрытия, которое хотите посмотреть
Слайд 5

Переход из каталога в показ перекрытия на плане (подсветит вфбранное перекрытие

Переход из каталога в показ перекрытия на плане (подсветит вфбранное перекрытие

на конкретном плане, если не дает выбрать, значит слой скрыт. Проверить какая комюинация слоев включена в таблице)
Слайд 6

3Д ОКНО (стр.1565) – все манипуляции с 3Д из 3Д окна

3Д ОКНО (стр.1565) – все манипуляции с 3Д из 3Д окна


Переключение между 2д и 3д клавиша F2 и F3 соответственно
ПКМ – параметры 3Д проекции или Cntrl + Schift F3 или вво вкладке ВИД то же самое
Аксонометрия – это всегда взгляд снаружи, а перспектива мб изнутри и снаружи
В перспективе нет понятия масштаба, т.к. есть искажения
Вертикали должны быть вертикальны при выстраивании кадра
Shift + ЛКМ положение камеры
Alt +ЛКМ установка цели
Высота камеры и высота цели задается в мм. Относительно проектного нуля
Лучше ставить камеру посредине между полом и потолком
Оптимальная высота 1200-1600 мм
Высота камеры д.б = высоте цели
Конус обзора для больших помещений конус от 60” и больше
Для финальной визуализации от 60-90” после 90” начинаются перспективные искажения на боковых углах

Слайд 7

Параметры 3Д изображения стр.1571, стр.3109, 3114 ПКМ на экране в 3Д

Параметры 3Д изображения стр.1571, стр.3109, 3114

ПКМ на экране в 3Д виде

СТИЛИ 3Д – СТИЛИ 3Д, или одноименная вкладка в меню - ВИД
Векторный механизм отображает наше окно в условных штриховках и цветах (мы их еще называем векторные штриховки), то есть векторный механизм это наше условное изображение (для чертежей)
Механизм отображения Open GL – это изображения реалистичного 3Д окна с настроенными текстурами, а не условными штриховками, с использованием мех-ма Open GL используются возможности видеокарты
Слайд 8

Покрытия стр.270 Параметры > Реквизиты Элементов > Покрытия или вынесенные в панель команд значок кисти

Покрытия стр.270

Параметры > Реквизиты Элементов > Покрытия или вынесенные в панель

команд значок кисти
Слайд 9

Стр. 3047, 3062-3065, 3058, 3220 Лучше не менять стандартный перечень материалов,

Стр. 3047, 3062-3065, 3058, 3220

Лучше не менять стандартный перечень материалов, а

создавать новые
Если выбрать вариант «новое из каталога», то даст возможность быбрать из преднастроенной библиотеки Архикад – где неплохой выбор основных материалов
Слайд 10

Во владке векторная штриховка- выбираем такую условную штриховку, которая соответствует настроенному

Во владке векторная штриховка- выбираем такую условную штриховку, которая соответствует настроенному

материалу
Можно загружать текстуры извне (лучше задавать реальный размеры с сохранением исходной пропорции)
Слайд 11

Текстуру задаем для 3х механизмов , но т.к. Основной мех-м и

Текстуру задаем для 3х механизмов , но т.к. Основной мех-м и

мех-м Open GL в данном окне можно считать равнозначными, то принципиально для 2х механизмов
Cine Render – пригодится нам для визуализации
Зайти и посмотреть какие материалы уже присутствуют – важно понимать что уже есть и пользоваться по необходимости, а не искать. Если не нашли, уже тогда начинать поиски
Есть возможность создавать или дубликат, или новое из каталога (=заменить настройки каталога), но нет вохможности создать какое-то принципиально новое покрытие
Лучше дублировать и создавать новые материалы на базе самых простых, то есть на базе цвета
Если нужен цвет какой-то конкретный, например, также можно создать такую текстуру
При помощи программы Paint или Фотошоп (или другой программы для редактирования изображений) открываем необходимое изображение
Слайд 12

Работа с текстурой ВАЖНО! Если текстуре выбран цвет, это не значит

Работа с текстурой

ВАЖНО! Если текстуре выбран цвет, это не значит

что он будет появляться в окне для визуализации – прежде всего это условник, но если выбран только цвет (и никакая текстура не подгружена), тогда цвет будет выступать и в роли текстуры
Т.о в зависимости от выбранного механизма будет отражаться или цвет или текстура, поэтому желательно, чтобы они примерно были одинковыми
Привязка текстуры -
Создание текстуры на примере –
Если хотим создать, например, текстуру ламината, размером 150*1600, и если на текстуре будет 3 доски – следовательно размер картинки в мм должен быть 150*3. Это важно, т.к. если размер текстуры будет выбран неверно изображение не будет реалистичным
Текстуру брала с сайта classen.ru
Слайд 13

Панель окраски поверхностей стр.281 https://www.youtube.com/watch?v=C-EwGYRvbQw&list=PLz8CohgvRv7S_2Rar7cDm7qgNHuo2tL-Q (посмотреть все 3 видео) Документ –

Панель окраски поверхностей стр.281

https://www.youtube.com/watch?v=C-EwGYRvbQw&list=PLz8CohgvRv7S_2Rar7cDm7qgNHuo2tL-Q (посмотреть все 3 видео)
Документ – визуализация –

окраска поверхностей
Или ОКНО – панели – окраска поверхностей
Панель окраски поверхностей можно использовать только в 3Д
Панель покраски разделена на 2 окна – слева, все покрытия, доступные в текущем проекте, Справа отображаются покрытия выбранного объекта. Если ни один не выбран, то правая часть пуста
Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Чтобы закончить многократное окрашивание – ESC Чтобы применить – просто закрыть

Чтобы закончить многократное окрашивание – ESC
Чтобы применить – просто закрыть

панель
Можно выбирать, например, для стены, какую поверхность ей перекрасить – внутренню или наружную (при помощи клавиши TAB)
Или для всех одинаковых граней (при помощи клавиши TAB)
Если 2 раза ЛКМ на покрытии, то появится его параметры
Слайд 17

Слайд 18

Если не хотим перекрашивать все элементы, выходим из режима окрашивания ESC,

Если не хотим перекрашивать все элементы, выходим из режима окрашивания ESC,

развыбираем элемент с нажатой клавишей SHIFT
Выберем покрытие НА КОТОРОЕ хотим заменить (слева) – и применим к тому КОТОРОЕ ХОТИМ ПОМЕНЯТЬ в панели (справа)
Можно отменить всю замену покрытий
Слайд 19

Назначение материалов У стены У объекта

Назначение материалов

У стены

У объекта

Слайд 20

Назначение материала не на всю стену – редактирование стены из 3Д

Назначение материала не на всю стену – редактирование стены из 3Д

окна

Показать на примере как можно комбинировать покрытие стен – и редактировать стены предметы в 3Д
Лучше выносить эти тонкие стены в ОТДЕЛЬНЫЙ слой отделки

Слайд 21

Изображение у ТВ, компьютера, картины https://www.youtube.com/watch?v=8oVaW3GxaGU

Изображение у ТВ, компьютера, картины

https://www.youtube.com/watch?v=8oVaW3GxaGU

Слайд 22

Если классический стиль – нужна лепнина на стенах (вместо молдинга можно использовать наличник)

Если классический стиль – нужна лепнина на стенах (вместо молдинга можно

использовать наличник)
Слайд 23

ДОМАШКА План обмеров с экспликацией (уже есть) План после перепланировки План

ДОМАШКА

План обмеров с экспликацией (уже есть)
План после перепланировки
План мебели (с

новой экспликацией )
План пола (с расчетом материала)
План потолка (пока без светильников)
Все закомпоновать как многостраничный ПДФ (обращайте внимание, чтобы планы были закомпонованы в одном масштабе! И находились на одном и том же месте) – выложить в ветку с ДЗ, кто будет первым (в каждой из группы – т.е максимум 4 человека) с верно выполненными заданиями (только одному) вышлю реальное ТЗ (свое) по которому я работаю с заказчиками – никому не давать !)
Посмотреть видео по избранному https://www.youtube.com/watch?v=NeE7VLiD-8g
По окраске поверхностей https://www.youtube.com/watch?v=C-EwGYRvbQw&list=PLz8CohgvRv7S_2Rar7cDm7qgNHuo2tL-Q