Социально-политические учения Макиавели

Содержание

Слайд 2

Своеобразие политической мысли, её главное отличие – сопряженность с проблемами религии.

Своеобразие политической мысли, её главное отличие – сопряженность с проблемами

религии. Данная мысль развивалась с учетом основных догм христианства.
Церковь являлась в те
времена монополистом в духовной сфере жизни общества. В руках священнослужителей политика
была прикладной отраслью богословия.
Слайд 3

Идейной основой социально-политических доктрин Средневековья были религиозные представления, тексты Священного Писания,

Идейной основой социально-политических доктрин Средневековья были религиозные
представления, тексты Священного

Писания, догмы официального вероучения. В силу этого проблемы общества и государства обсуждались лишь в борьбе за власть между духовенством и светскими феодалами. Соответственно и одной их центральных проблем тогдашнего политического знания оказался вопрос о том, какая власть (организация) должна иметь приоритет: духовная (церковь) или светская (государство).
Слайд 4

Никколо Макиавелли (1469-1527) – автор трудов: «Государь», «Рассуждения о первой декаде

Никколо Макиавелли (1469-1527) – автор трудов: «Государь», «Рассуждения о
первой

декаде Тита Ливия», «Истории Флоренции».
Макиавелли – типичный представитель эпохи Возрождения.
Он пользуется новой методологией рационального политического анализа, решительно освобождает его от догм католической схоластики.
Слайд 5

Макиавелли утверждает, что надо видеть вещи такими, каковы они в действительности,

Макиавелли утверждает, что надо видеть
вещи такими, каковы они в

действительности, а не такими, какими они должны быть. Научную основу его учения составляет «правда настоящая», данная через опыт и наблюдения.
Политика, по мнению Макиавелли, - это относительно автономная, рациональная и аналитическая сфера человеческой деятельности. Политические изменения в ней происходят не по воле божьей и по прихоти людей, а совершаются под воздействием действительного хода вещей.
Слайд 6

Макиавелли первым применил термин «государство» для определения политически организованного общества. Теократическому

Макиавелли первым применил термин «государство» для определения политически организованного общества.

Теократическому государству Макиавелли противопоставляет самостоятельное независимое государство. Но государство не довольствуется тем, что оно самостоятельно. Оно само лишает самостоятельности все и вся, ибо государство наделено правами.
Слайд 7

Итак, для Макиавелли человек - это человек политический, активный, деятельный, разумный

Итак, для Макиавелли человек - это человек политический, активный, деятельный,

разумный и одновременно эгоистичный. Он учит человека быть человеком, познающим природу и историю, понимающим смысл своей жизни в созидании ради родины и исповедующим принцип равенства и свободы. На этой основе строится зрелая эпоха жизни человечества, по возможности освобождающая от воздействия воображения и страстей, ставящая перед собой ясную, серьезную цель, достигаемую точными средствами.