Структурное программирование

Содержание

Слайд 2

Основным принципом технологии структурного программирования является нисходящее проектирование, которое позволяет вести

Основным принципом технологии структурного программирования является нисходящее проектирование, которое позволяет

вести разработку приложения «сверху вниз», от общих задач к частным, образуя, тем самым иерархическую структуру программы.
При программировании сначала выделяются подпрограммы, решающие глобальные задачи. На следующем шаге происходит уточнение, при котором каждый из модулей разбивается на небольшое число других подпрограмм. Процесс разбиения модулей происходит до тех пор, пока вся задача не окажется реализованной.
Достоинство такого подхода заключается в том, что программа становится более надежной, ее легче отлаживать, а подпрограммы можно использовать повторно.

Нисходящее проектирование

Слайд 3

Объектно-ориентированное программирование – это метод программирования, который в качестве основных элементов

Объектно-ориентированное программирование – это метод программирования, который в качестве основных элементов

конструкции использует классы и объекты, а не алгоритмы.
Объекты представляют собой программные модули. Каждый программный объект обладает свойствами, описывающими структуру его данных, использует методы (средства обработки данных) и может реагировать на события, которые приводят, как правило, к изменению свойств объекта.
Методы включают в себя набор процедур и функций, определяющих алгоритм работы объекта.
Однотипные объекты объединяются в классы.

Объектно-ориентированное программирование

Слайд 4

Класс объектов – это шаблон, определяющий набор свойств, методов и событий,

Класс объектов – это шаблон, определяющий набор свойств, методов и событий,

специфический для данных объектов . Класс можно понимать как описание множества объектов, имеющих общую структуру и поведение.
Экземпляр класса – это объект, созданный по шаблону класса объектов. Каждый экземпляр имеет структуру данного класса и уникальное имя.
Экземпляры классов взаимодействуют между собой, посылая и получая сообщения.
Сообщение – это запрос на выполнение действия, содержащий набор необходимых параметров.
Механизм сообщений реализуется с помощью вызова функций или методов класса.

Классы объектов

Слайд 5

Инкапсуляция – объединение в одном объекте данных и свойственных им процедур

Инкапсуляция – объединение в одном объекте данных и свойственных им процедур

обработки. Согласно этому принципу, пользователь для данного класса должен видеть и использовать только список свойств и методов объекта и не вникать в его внутреннюю реализацию.
Наследование предусматривает создание новых классов на базе существующих и позволяет классу-потомку унаследовать все или некоторые свойства и методы класса-родителя (базового класса).
Полиморфизм представляет собой свойство различных объектов выполнять одно и то же действие разными способами.
Модульность – означает, что объекты заключают в себе полное определение их характеристик. Никакие определения методов и свойств не должны располагаться вне объекта. Это делает возможным свободное копирование и внедрение одного объекта в другие.

Принципы объектно-ориентированного программирования

Слайд 6

Интегрированная система программирования – это комплекс программ, предназначенных для разработки и

Интегрированная система программирования – это комплекс программ, предназначенных для разработки и

эксплуатации программ на конкретном алгоритмическом языке программирования высокого уровня.
Для создания программы система программирования содержит следующие компоненты:
текстовый редактор для ввода и редактирования исходного кода программы;
транслятор – программа, обеспечивающая перевод исходного кода на машинный язык;
редактор связей (компоновщик) – программа, которая объединяет программные модули в одну программу, готовую к исполнению. При этом создается исполняемый файл с расширением .exe (загрузочный модуль).
библиотека стандартных функций и процедур;
интегрированный отладчик, позволяющий анализировать работу программы в режиме пошагового выполнения, отслеживая при этом значения переменных, с которыми работает программа.

Интегрированные системы программирования

Слайд 7

Для перевода исходного текста (исходного кода) программы на машинный язык (машинный

Для перевода исходного текста (исходного кода) программы на машинный язык (машинный

код) используются два вида трансляции: интерпретация и компиляция.
Интерпретатор – это программа, которая выбирает поочередно операторы исходного кода, анализирует их и сразу выполняет. Недостатком интерпретаторов является то , что программы с большим числом повторяющихся вычислений работают медленно. Кроме того, для выполнения такой программы на другом компьютере требуется снова установить интерпретатор.
Компилятор полностью обрабатывает весь текст программы и генерирует машинный код, который называется объектным кодом. В процессе компиляции осуществляется поиск синтаксических ошибок, а также выполняется оптимизация исходного кода, позволяющая повысить быстродействие программы. В результате полученная программа является компактной, эффективной и может быть перенесена на другой компьютер.

Трансляция программы

Слайд 8

При объектно-ориентированном программировании широко используется визуальный подход. Для автоматизации визуального программирования

При объектно-ориентированном программировании широко используется визуальный подход.
Для автоматизации визуального программирования разработаны

специальные среды быстрого проектирования (RAD-среды).
Все необходимые элементы управления создаются не путем ручного программирования, а с помощью готовых визуальных компонентов, которые перетаскиваются в проектируемое окно-форму. Затем их свойства настраиваются с помощью простых редакторов. При этом вспомогательный исходный текст программы, ответственный за создание и работу элементов, генерируется RAD-средой автоматически.
В результате программирование во многом заменяется на проектирование, что позволяет сосредоточиться на логике решения задачи.
Визуальные среды разработаны для многих объектных языков программирования. Наиболее популярны в настоящее время такие RAD-среды, как Microsoft Visual Basic, Borland Delphi, Microsoft Visual C++, Borland JBuilder (для языка Ява) и др.

Среды быстрого проектирования