Титаны возрождения

Слайд 2

ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс), эпоха в истории европейской культуры 13-16 вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени. Возрождение

ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс), эпоха в истории европейской культуры 13-16 вв., ознаменовавшая собой наступление

Нового времени.

Возрождение

Слайд 3

Роль искусства Возрождение самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества. художественное

Роль искусства

Возрождение самоопределилось прежде всего в сфере художественного творчества.
художественное творчество

и особенно изобразительное искусство понимается теперь как универсальный язык, позволяющий познать тайны «божественной Природы».
Искусство предстает в равной мере и лабораторией, и храмом, где пути естественно-научного познания и богопознания (равно как и впервые формирующееся в своей окончательной самоценности эстетическое чувство, «чувство прекрасного») постоянно пересекаются.
Слайд 4

Леонардо Да Винчи

Леонардо Да Винчи

Слайд 5

Универсальные претензии искусства, которому в идеале должно быть «доступно все», весьма

Универсальные претензии искусства, которому в идеале должно быть «доступно все», весьма

близки принципам новой ренессансной философии.
Сознание в состоянии выбора — ему посвящены как медитации философов, так и выступления религиозных деятелей всех конфессий: от лидеров Реформации М. Лютера и Ж. Кальвина, либо Эразма Роттердамского(проповедующего «третий путь» христианско-гуманистической веротерпимости) до Игнатия Лойолы, основателя ордена иезуитов, одного из вдохновителей Контрреформации. Тем более, что само понятие «Возрождения» имеет — в контексте церковных реформ — и второй смысл, знаменуя не только «обновление искусств», но «обновление человека», его нравственного состава.
Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Задача воспитания «нового человека» осознается как главная задача эпохи. Гуманитарно-научное и

Задача воспитания «нового человека» осознается как главная задача эпохи.
Гуманитарно-научное и человеческое,

ученость и житейский опыт должны быть объединены в состоянии идеальной virtu (по-итальянски одновременно и «добродетель», и «доблесть» — благодаря чему слово несет в себе средневеково-рыцарский оттенок).
Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Закономерно, что время, придавшее центральное значение «богоравному» человеческому творчеству, выдвинуло в

Закономерно, что время, придавшее центральное значение «богоравному» человеческому творчеству, выдвинуло в

искусстве личностей, которые — при всем обилии тогдашних талантов — стали олицетворением целых эпох национальной культуры (личностей-«титанов», как их романтически именовали позднее). Олицетворением Проторенессанса стал Джотто, противоположные аспекты кватроченто — конструктивную строгость и задушевный лиризм — соответственно выразили Мазаччо и Анджелико с Боттичелли. «Титаны» Среднего (или «Высокого») Возрождения Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело — это художники — символы великого рубежа Нового времени как такового.
Слайд 12

Рафаэль

Рафаэль

Слайд 13

Микеланджело

Микеланджело