Содержание
- 2. Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое. Прямая преемственность традиции прослеживается чуть
- 3. Театр Но Театр Но зародился в 14-м веке и быстро стал "модным" среди самураев и высшей
- 4. Под аккомпанемент хора, барабанов и флейт основное действующее лицо или Ситэ повествует истории из жизни смертных
- 5. Исполнители ролей в театре но делятся на четыре основные категории: ситэ, ваки, кёгэн и хаяси. Ситэ
- 6. Маски Но Одним из наиболее отличительных свойств постановок но является традиция ношений масок (яп. 能面, но:
- 7. ОКИНА («старец») – маска – прародительница, связанная с культом предков, ритуальная маска саругаку. Маску ОКИНА надевали,
- 8. ДЗЁ-МЭН, категория масок пожилых людей. Маски разные, сильно отличаются внешне. Рыбак, лесоруб, простой сельский житель… Ситэ
- 9. ОННА-МЭН, женские маски. Самые популярные и разнообразные маски. Женские маски классифицируются, главным образом, по возрасту и
- 10. ОТОКО-МЭН, мужская маска, очень большая категория, рассказывающая о социальном статусе персонажа. Воин, монах, поэт, аристократ, бедный
- 12. КИСИН (демоны), маски, как понятно из названия изображают сверхъестественные существа, они, тэнгу и т.п. Они разделены
- 13. Пьесы Представление НО не ставит своей целью реалистичную передачу пространства и времени. Скудное убранство сцены (если
- 14. Японский традиционный театр Кабуки Идзумо-но Окуни - основательница театра кабуки. Идзумо-но Окуни родилась поблизости святыни Идзумо-тайся,
- 15. На гребне успеха нового вида театрального искусства начали возникать конкурирующие труппы, что дало начало зарождению театра
- 16. Грим театра Кабуки Отличительной чертой японского театра является сложный разноцветный грим, нанесенный на лица актеров, носящий
- 17. Сцена Кабуки Сцена имеет особое устройство. Деревянный помост ханамити тянется от левого края сцены через весь
- 18. Амплуа актеров японского народного театра - Татияку - главный герой, мудрый, мощный, ловкий, красивый. Существует несколько
- 20. Как устроена японская чайная церемония Первоначально чайная церемония появилась как одна из форм медитации у монахов-буддистов
- 21. Рядом с домиком есть сад, куда гости могут переместиться в процессе церемонии. В ясную погоду он
- 22. Интерьер чайного домика выполнен с соблюдением принципа «ваби» — естественности и простоты. В нем не должно
- 23. Самая важная часть церемонии — приготовление и питье густого порошкового зеленого чая маття (часто в русском
- 24. Непосредственно перед чаепитием подаются «омогаси» — сладости к чаю. Они подаются для снятия дискомфорта, вызванного чувством
- 25. Чашу с приготовленным чаем хозяин с поклоном подает гостям. Начинают с самого старшего или самого почетного
- 26. После этого начинается беседа с мастером. Эта часть церемонии — отдых, во время нее не говорят
- 28. Скачать презентацию
Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое.
Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое.
Японские театры.
Театр Но
Театр Но зародился в 14-м веке и быстро стал "модным"
Театр Но зародился в 14-м веке и быстро стал "модным"
На протяжении веков театр развился в мощную национальную традицию и наполнился эстетической полнотой музейной миниатюры. Простое, но несущее глубокий смысл, убранство сцены подчёркивает глубину чувств масок, обрамлённых во временами красочные, временами простые кимоно. И маски и кимоно передаются из поколения в поколение внутри каждой школы, и не редки маски с трёхсотлетней историей. Хотя маски могут быть очень впечатляющими - как "Хання" - маска мстящего демона - большинство имеет спокойное, можно даже сказать отрешённое выражение, призванное вызывать полный спектр зрительских эмоций.
Под аккомпанемент хора, барабанов и флейт основное действующее лицо или Ситэ
Под аккомпанемент хора, барабанов и флейт основное действующее лицо или Ситэ
Исполнители ролей в театре но делятся на четыре основные категории: ситэ,
Исполнители ролей в театре но делятся на четыре основные категории: ситэ,
ситэ (яп. 為手, основной актёр). В пьесах, где ситэ появляется вначале как человек, а потом как дух, первая роль известна как маэситэ, а следующая как нотиситэ.
ситэцурэ (яп. 仕手連れ, партнёр ситэ)
дзиутай (яп. 地謡, хор, обычно 6-8 актёров)
кокэн (яп. 沽券, актёры второго плана, 2-3 человека).
ваки (яп. 脇) играют противоположных или дополняющих ситэ персонажей. вакицурэ (яп. 脇連れ, партнер ваки). кёгэн (яп. 狂言) исполняют интерлюдии-айкёгэн. Они так же играют в самостоятельных пьесах в перерывах между актами но. хаяси (яп. 囃子) — это музыканты, играющие на четырёх традиционных для но инструментах: флейте и трёх разновидностях барабанов. Обычно в постановке но участвуют все категории актёров. Представление длится от 30 до 120 минут. Сами представления тематически делятся на пять типов:
божественные
военные
женские
смешанные
демонические
Маски Но
Одним из наиболее отличительных свойств постановок но является традиция ношений
Маски Но
Одним из наиболее отличительных свойств постановок но является традиция ношений
ОКИНА («старец») – маска – прародительница, связанная с культом предков, ритуальная маска
ОКИНА («старец») – маска – прародительница, связанная с культом предков, ритуальная маска
ДЗЁ-МЭН, категория масок пожилых людей. Маски разные, сильно отличаются внешне. Рыбак,
ДЗЁ-МЭН, категория масок пожилых людей. Маски разные, сильно отличаются внешне. Рыбак,
ОННА-МЭН, женские маски. Самые популярные и разнообразные маски. Женские маски классифицируются,
ОННА-МЭН, женские маски. Самые популярные и разнообразные маски. Женские маски классифицируются,
ОТОКО-МЭН, мужская маска, очень большая категория, рассказывающая о социальном статусе персонажа.
ОТОКО-МЭН, мужская маска, очень большая категория, рассказывающая о социальном статусе персонажа.
КИСИН (демоны), маски, как понятно из названия изображают сверхъестественные существа, они, тэнгу
КИСИН (демоны), маски, как понятно из названия изображают сверхъестественные существа, они, тэнгу
ОНРЁ (духи мертвых людей), печальные и мстительные маски, сюда же включена и знаменитая маска Хання.
Пьесы
Представление НО не ставит своей целью реалистичную передачу пространства и
Пьесы Представление НО не ставит своей целью реалистичную передачу пространства и
Японский традиционный театр Кабуки
Идзумо-но Окуни - основательница театра кабуки.
Идзумо-но Окуни родилась
Японский традиционный театр Кабуки
Идзумо-но Окуни - основательница театра кабуки. Идзумо-но Окуни родилась
На гребне успеха нового вида театрального искусства начали возникать конкурирующие труппы,
На гребне успеха нового вида театрального искусства начали возникать конкурирующие труппы,
Грим театра Кабуки
Отличительной чертой японского театра является сложный разноцветный грим, нанесенный
Грим театра Кабуки
Отличительной чертой японского театра является сложный разноцветный грим, нанесенный
Сцена Кабуки
Сцена имеет особое устройство. Деревянный помост ханамити тянется от левого
Сцена Кабуки
Сцена имеет особое устройство. Деревянный помост ханамити тянется от левого
Амплуа актеров японского народного театра
- Татияку - главный герой, мудрый, мощный,
Амплуа актеров японского народного театра
- Татияку - главный герой, мудрый, мощный,
- Катакияку – отрицательный персонаж, враг татияку. Его типы: дзицуаку - мерзкий проходимец, злодей; кугэаку - благородный человек из знатной семьи, из-за сложившегося положения вынужденный совершать плохие поступки; ироаку – отрицательный персонаж, имеющий облик утонченного красавца.
- Докэката - смешной персонаж. Это бездельник и дурачок.
- Кояку - персонаж ребенка, который, как правило играется сыновьями актеров.
- Оннагата – женский персонаж, которого играет мужчина. Существуют различные типы оннагата. Основной - юная прекрасная девушка. Среди этих девушек есть несколько видов: мусмэката –молодая скромница, облаченная в кимоно с длинными рукавами; акахимэ - соблазнительная красотка родом из знатной семьи одетая в красное платье; кэйсэй - известная куртизанка; сэванёбо – покорная и кроткая жена купца; онна будо - воительница; акуба, или докуфу, - злобная и хитрая дама, женщина - вамп. Кроме того, присутствует амплуа женщин в возрасте: касягата - старуха и фукэояма - женщина среднего возраста.
Как устроена японская чайная церемония
Первоначально чайная церемония появилась как одна из
Как устроена японская чайная церемония
Первоначально чайная церемония появилась как одна из
Рядом с домиком есть сад, куда гости могут переместиться в процессе
Рядом с домиком есть сад, куда гости могут переместиться в процессе
Интерьер чайного домика выполнен с соблюдением принципа «ваби» — естественности и
Интерьер чайного домика выполнен с соблюдением принципа «ваби» — естественности и
Самая важная часть церемонии — приготовление и питье густого порошкового зеленого
Самая важная часть церемонии — приготовление и питье густого порошкового зеленого
Чай засыпается в керамическую чашу, туда же заливается небольшое количество кипятка, содержимое чаши размешивается бамбуковым венчиком до превращения в однородную массу и появления пены. Затем в чашу добавляют еще кипяток, чтобы довести чай до нужной консистенции. Мастер готовит чай в отдельной чашке для каждого из гостей.
Непосредственно перед чаепитием подаются «омогаси» — сладости к чаю. Они подаются
Непосредственно перед чаепитием подаются «омогаси» — сладости к чаю. Они подаются
Чашу с приготовленным чаем хозяин с поклоном подает гостям. Начинают с
Чашу с приготовленным чаем хозяин с поклоном подает гостям. Начинают с
Гость принимает чашу правой рукой и ставит ее на левую ладонь. После первого глотка чашу следует провернуть три раза против часовой стрелки, а затем допить остатки чая. Завершается чаепитие поднесением чаши к голове и поклоном.
После этого начинается беседа с мастером. Эта часть церемонии — отдых,
После этого начинается беседа с мастером. Эта часть церемонии — отдых,