Содержание
- 2. «Композиция» в переводе с латинского языка обозначает «связь, соединение». В ландшафтной архитектуре под композицией понимается расположение
- 3. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА КОМПОЗИЦИИ ЦЕЛОСТНОСТЬ - ограниченность - связность - компактность ЗАКОНЧЕННОСТЬ УРАВНОВЕШЕННОСТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
- 4. Закон целостности Говоря о целостности композиции, мы подразумеваем, что все элементы композиции, как главные, так и
- 5. Единство композиции достигается выделением доминанты Доминанта в архитектуре – господствующий элемент в композиции ансамбля (водоем, поляна,
- 6. В качестве доминанты – поляна
- 7. В качестве доминанты – водоем
- 8. В качестве доминанты – здание
- 9. Объединение за счет функционального единства Ботанический сад Спортивный парк Детский сад
- 10. Объединяющим является ландшафтный фактор Водоем
- 11. Рельеф Турция Хундертвассер павильона Porsche Германия
- 12. Равнина
- 13. Единство композиции достигается за счет планировочной структуры
- 14. метр и ритм, симметрия и асимметрия, контраст и нюанс, масштабность, статика и динамика, цвет, свет, пропорции
- 15. «Ритм» буквально означает такт, мерность. Ритмическая последовательность явлений заложена в самой природе – в смене времен
- 16. Простейший вид ритма – метр – это порядок, основанный на повторении равных величин.
- 18. В ландшафтном искусстве метрический порядок характерен для аллей с рядами деревьев, размещенных через определенные интервалы. с
- 19. Без интервалов
- 20. Буковая аллея (около 300 лет) в Северной Ирландии
- 21. Для получения ритмического ряда необходимо не менее 4 элементов, а устойчивое впечатление ритма возникает при наличии
- 23. По мере увеличения числа элементов возрастает эмоциональное воздействие ритма, но только до известного предела, после которого
- 24. Внимание к каждому элементу отдельно пропадает, когда их в композиции 5 – 7 и более
- 25. Чтобы избежать монотонности, в ритмический ряд включают площадки с цветниками, скульптурой, фонтанами и просто увеличивают интервалы
- 31. Простые ритмические ряды Закономерное изменение элементов позволяет создавать ритмические композиции Ритмическая композиция состоит из элементов, отличающихся
- 35. Ритмическое развитие композиции может нарастать или затухать
- 38. Симметрия бывает: зеркальная, центрально-осевая, симметрия винта, спирали и др. СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ Симметрия – закономерное расположение
- 39. Осью может быть линия движения (дорога, улица) или линия взгляда, проходящая между кулис по открытому пространству
- 43. Симметричный план является примером строгой и целостной уравновешенной композиции. Примером являются регулярные парки, имеющие ярко выраженные
- 44. В симметричных композициях равновесие достигается путем равенства форм и расстояний. Однако равновесие и единство могут быть
- 45. Асимметричные композиции характерны для пейзажных парков, такой прием построения пространства соответствует их живописному характеру.
- 46. Асимметричными могут быть: расположение деревьев в группе; расположение групп, формирующих пространство; соотношения различных по структуре пространств
- 47. Монрепо (Mon Repos — «мой покой», «моё отдохновение») — скальный пейзажный парк на берегу Выборгского залива
- 50. Дисимметрия
- 51. КОНТРАСТ, НЮАНС, ТОЖДЕСТВО Контраст – это такое отношение между элементами, в котором преобладают резко выраженные различия
- 54. Соотношение форм по геометрическому строению Соотношение форм по величине Соотношения форм по фактуре Соотношения форм по
- 55. Контраст по геометрическому строению
- 56. Контраст по цвету
- 58. Контраст по фактуре
- 60. Нюанс – (отклонение, едва заметный переход) – плавное ослабление или усиление характеристики В нюансной композиции характеристики
- 62. Тождество – полное сходство элементов
- 63. В ландшафтном искусстве под масштабностью понимают соразмерность или взаимное соответствие величины объемно-планировочных элементов в пространстве, воспринимаемых
- 64. Соразмерность пространственных элементов – это соответствие их размеров росту человека и его психофизиологическим возможностям воспринимать и
- 67. Так, соразмерность величины поляны, древесной группы или солитера, расположенных на ее плоскости, определяется возможностью их восприятия.
- 69. Аналогично рассматриваются соотношения всех пространственных элементов парка — ширина и протяженность дорог, размеры цветников, сооружений, скульптуры
- 74. Статика представляет собой относительное отсутствие зрительного движения ДИНАМИКА И СТАТИКА Статичные композиции в основном используются для
- 78. Динамика характеризует композицию, в которой обязательно присутствует движение. Динамика - это полная противоположность статике во всем
- 82. Гостиница «Воронеж» Здание Bank of America, New York,2008 г.
- 84. Манхэттен. Жилой дом
- 85. Динамику композиции придают и кривые линии и поверхности Католическая капелла в Роншане Ле Корбюзье
- 87. Динамика вантовых конструкций
- 95. Перевернутый дом Даниэля Чапьевского, Польша.
- 96. Членение формы на элементы может сделать композицию статической или динамической Динамическое состояние “кручение” Динамическое состояние “поворот”
- 97. Например, вертикально стоящий куб представляет собой статичную форму, а расположенный наклонно становится динамичным «Ужас, летящий на
- 99. Восприятие формы во многом зависит от ее расположения в пространстве
- 106. 1 - регулярной с раскидистой; 2 - двух регулярных - овальной с шаровидной; 3 - двух
- 107. 5 - шаровидная с колоновидной; 6 - пирамидальная с раскидистой; 7 - пирамидальная с овальной; 8
- 108. 9 - колонновидной с зонтичной; 10 - овальной с раскидистой; 11 - пирамидальной с овальной сидячей;
- 110. Скачать презентацию