Содержание
- 2. Г. В. Лейбниц (1646-1716) Лейбниц родился 21 июня (1 июля) 1646 г. в Лейпциге. С 1661
- 3. Г. В. Лейбниц (1646-1716) 1700: Лейбниц основывает Берлинскую Академию наук и становится её первым президентом. 1712
- 4. Философия Г. В. Лейбница Понятие монады Монада -духовная субстанция. Монад бесконечное множество. То, что Спиноза называет
- 5. Философия Г. В. Лейбница Монада- душа каждой вещи. В основе монады – энергия, дух. Дух как
- 6. Философия Г. В. Лейбница Критика субстанциональности пространства в полемике с Ньютоном и его учеником Кларком. С
- 7. Философия Г. В. Лейбница Тело есть некоторое внешнее проявление энергии (души). Дух – это дыхание.
- 8. Философия Г. В. Лейбница Существо монады состоит в стремлении и напряжении. В соответствии с вектором стремления
- 9. Проблема происхождения, строения и центра мира. Монад бесконечное множество. По качеству их энергии Лейбниц разбивает их
- 10. Проблема происхождения, строения и центра мира. Монад бесконечное множество. Но по качеству их энергии Лейбниц разбивает
- 11. Монада монад, чистая монада -это БОГ. Сотворение мира Богом проистекает как божественное мышление. Бог мыслит мир,
- 12. Как соотносятся монады друг с другом? Пространство есть внешняя оболочка духа. Душа внутри тела. Более совершенные
- 13. Как соотносятся монады друг с другом? Монады соотносятся таким образом, что универсальное и уникальное в каждом
- 14. Принцип индивидуальности Нет двух одинаковых монад. Бог создает всегда новые неповторимые монады. Каждая монада уникальна как
- 15. Спиритуализм Лейбница Пространство не субстанционально, оно феноменально. (зависит от энергии) Существо энергии – дух. Это спиритуалистичная
- 16. Критика идеи материализма В основе материализма лежит понятие материальной субстанции. Она есть не что иное как
- 17. Проблема теодицеи и ее решение у Лейбница Почему Бог попустительствует зло? Ответ атеизма – потому что
- 18. Какова роль зла в этом мире? Лейбниц редуцирует зло из самостоятельной силы в недостаток добра, совершенства.
- 19. Значение теодицеи Лейбница В культурно-историческом аспекте это самая оптимистическая вера в прогресс человеческого разума. в религиозном
- 21. Скачать презентацию