Содержание
- 2. Постмарксизм Это социофилософское течение, основывающееся на трудах и идеях, предложенных Карлом Марксом, однако ставящее под критическое
- 3. Возникновение. Возникновение постмарксизма датируется поздними 1960-ми годами. Развитие шло под влиянием ряда тенденций того времени. В
- 4. Основная мысль Идеология = отражение реальности через призму интересов соц. группы, причем эти частные интересы подаются
- 5. Интеллектуальные сторонники постмарксизма – это в большинстве случаев бывшие марксисты, расставшиеся с ним на почве «критики»
- 6. Важные постмарксисты Шанталь Муффе Эрнесто Лакло Юрген Хабермас
- 7. Эрнéсто Лаклó и Шанта́ль Муфф Аргентинский политолог Бельгийский политический философ Состоят в браке Период работы: XX
- 8. Лакло и Муфф Важнейшей работой в русле постмодернистского марксизма является книга Эрнесто Лакло и Шанталь Муфф
- 9. Юрген Хабермас
- 10. Критика постмарксизма Многих марксистских теоретиков не удовлетворяют постмарксистские направления . Например, Буравой критикует представителей аналитического марксизма
- 11. Достоинства и недостатки
- 13. Скачать презентацию
Постмарксизм
Это социофилософское течение, основывающееся на трудах и идеях, предложенных
Постмарксизм
Это социофилософское течение, основывающееся на трудах и идеях, предложенных
Это тенденция в философии и социальной теории, основанной на писаниях Карла Маркса и собственно марксизме , и в обход ортодоксального марксизма. Философски постмарксизм сдерживает деривационизм и эссенциализм (например, он не видит государство как инструмент, который «функционирует» однозначно и автономно от имени интересов данного класса).
Возникновение.
Возникновение постмарксизма датируется поздними
1960-ми годами. Развитие шло под влиянием ряда тенденций того времени.
В связи с кризисом социалистицизма и реставрацией капитализма в
Возникновение.
Возникновение постмарксизма датируется поздними
1960-ми годами. Развитие шло под влиянием ряда тенденций того времени.
В связи с кризисом социалистицизма и реставрацией капитализма в
В исследовании этой проблемы и сформировался постмарксизм.
Основная мысль
Идеология = отражение реальности через призму интересов соц. группы, причем
Основная мысль
Идеология = отражение реальности через призму интересов соц. группы, причем
В качестве новой движущей силы политической борьбы и общественных изменений в современных условиях постмарксизм выдвигает «критическую интеллигенцию», бунтующую молодежь, студенчество, освободительное движение в третьем мире.
Интеллектуальные сторонники постмарксизма – это в большинстве случаев бывшие марксисты, расставшиеся
Интеллектуальные сторонники постмарксизма – это в большинстве случаев бывшие марксисты, расставшиеся
Социализм был неудачей и все «всеобщие теории» общества обречены на ту же участь. Идеологии лживы (кроме постмарксизма!), потому что они отражают мир мысли, в котором доминирует одна половая/расовая система.
Упор марксизма на социальные классы есть «редукционизм», поскольку классы постепенно исчезают; принципиальные политические разногласия имеют чисто культурную природу и коренятся в различных идентичностях (раса, пол, этнос, сексуальные предпочтения).
Государство – это враг демократии и свободы, коррумпированный, и неэффективно обеспечивающий социальное благосостояние. На его место должно прийти «гражданское общество», поборник демократии и социальных перемен.
Центральное планирование ведет к бюрократии и само является ее продуктом. Оно препятствует обмену товарами между производителями. Рынок и рыночный обмен, возможно немного регулируемый, дает большее потребление и более эффективное распределение.
Традиционная борьба левых за государственную власть развращает и ведет к авторитарным режимам, которые подчиняют гражданское общество своему контролю. Местная борьба по местным вопросам местными организациями – единственное демократическое средство перемен, за исключением просьб/давления на национальные и международные власти.
Революции всегда заканчиваются плохо или вообще невозможны: социальные трансформации угрожают вызвать авторитарную реакцию. Альтернатива – борьба за демократическую передачу власти, консолидация вокруг борьбы за избирательный процесс.
Классовая солидарность – это часть прошлых идеологий, отражающих более раннюю политику и реальность. Классов больше не существует. Есть мелкие «площадки», где отдельные группы (идентичности) и местные сообщества участвуют в самопомощи и взаимных действиях по «выживанию», основанных на взаимодействии с внешними силами. Солидарность – это межклассовый феномен, гуманный жест.
Классовая борьба и классовое противостояние не приводят к ощутимым результатам; они заканчиваются поражением и не могут решить насущные проблемы. Сотрудничество с правительством и международными организациями на деле приводит к увеличению производительности и к развитию.
Антиимпериализм – еще одно выражение из прошлого, пережившее свое время. В сегодняшней глобализированной экономике нет возможности противостоять экономическим центрам. Мир все более взаимозависим, и в этом мире требуется все большее международное сотрудничество по передаче капитала, технологии и ноу-хау от «бедных» к «богатым» странам.
Лидеры народных организаций не должны быть ориентированы исключительно на организацию бедных и разделять их условия жизни. Внутренняя мобилизация должна основываться на внешнем финансировании. Профессионалы должны разрабатывать программы и находить внешнее финансирование, чтобы организовать локальные группы. Без внешней помощи местные группы и профессиональные карьеры распадутся.
Важные постмарксисты
Шанталь Муффе
Эрнесто Лакло
Юрген Хабермас
Важные постмарксисты
Шанталь Муффе
Эрнесто Лакло
Юрген Хабермас
Эрнéсто Лаклó и Шанта́ль Муфф
Аргентинский политолог
Бельгийский политический философ
Состоят в браке
Период
Эрнéсто Лаклó и Шанта́ль Муфф
Аргентинский политолог
Бельгийский политический философ
Состоят в браке
Период
Лакло и Муфф
Важнейшей работой в русле постмодернистского марксизма является книга Эрнесто
Лакло и Муфф
Важнейшей работой в русле постмодернистского марксизма является книга Эрнесто
Юрген Хабермас
Юрген Хабермас
Критика постмарксизма
Многих марксистских теоретиков не удовлетворяют постмарксистские направления . Например, Буравой
Критика постмарксизма
Многих марксистских теоретиков не удовлетворяют постмарксистские направления . Например, Буравой
Особенно серьезной критике подверглись работы Лакло и Муфф. Например, Аллен Хантер критикует их за общую приверженность идеализму и, конкретнее, за помещение «себя на крайний конец дискурсивного анализа, рассматривая все в качестве дискурса. Подобным образом Джерас обвиняет Лакло и Муфф в идеализме, при этом он также считает их безрассудными, безнравственными, нелогичными в изложении и скрывающими суть дела. Буравой критикует Лакло и Муфф за то, что они «теряются в паутине истории, где все имеет большое значение и, следовательно, объяснение становится для них невозможным» истории и фетишизации ясности и строгости.
Достоинства и недостатки
Достоинства и недостатки