Основные направления религиозной христианской этики. Апологетика и патристика Выполнила студентка Группы Ю-104 Чуева Яна

Содержание

Слайд 2

Христианская этика, или нравственное учение христианства, определяет моральные ориентиры человеческого поведения.

Христианская этика, или нравственное учение христианства, определяет моральные ориентиры человеческого поведения.

Поведение человека основывается на христианском представлении о природе и предназначении человека, его отношении с Богом. Христианскую этику можно назвать теорией христианского действия.
Выражается этика христианства в христианском этосе, определенном стиле жизни, многообразном по своим проявлениям и присущим как индивидуумам, так и большим социальным группам христиан.
Слайд 3

Основные направления религиозной христианской этики апологетика патристика схоластика протестантизм

Основные направления религиозной христианской этики

апологетика

патристика

схоластика

протестантизм

Слайд 4

Апологетика- раздел богословия, посвящённый обоснованию вероучения с помощью рациональных средств. Апологетика

Апологетика- раздел богословия, посвящённый обоснованию вероучения с помощью рациональных средств.

Апологетика

отстаивает ортодоксально-религиозную точку зрения в вопросе о сущности религии, её происхождении, критикует различные атеистические гипотезы происхождения и сущности религии, выдвигает и исследует доказательства истинности бытия Бога, а также основных положений христианской веры.
Слайд 5

В рамках апологетики

В рамках апологетики

Слайд 6

Для более удобного рассмотрения историю апологетики обычно разделяют на периоды Раннее

Для более удобного рассмотрения историю апологетики обычно разделяют на периоды

Раннее

христианство и эпоха Вселенских Соборов  (II-VII вв.)
Средневековье и эпоха Возрождения (VIII-XV вв.)
Новое время (XVI-XIX вв.)
 XX век
История русской апологетики.
Слайд 7

Патри́стика (от греч. πατήρ, лат. pater — отец) — философия и

Патри́стика (от греч. πατήρ, лат. pater — отец) — философия и теология отцов

церкви, то есть духовно-религиозных вождей христианства до VII века. Учения, выработанные отцами церкви, стали основополагающими для христианского религиозного мировоззрения.
Патристика внесла огромный вклад в формирование этики и эстетики позднеантичного и средневекового общества.
Выделяют римское и греческое направления патристики.
Слайд 8

Исторически традиционно проводят следующее деление: Апостолические мужи, примыкающие непосредственно к апостолам.

Исторически традиционно проводят следующее деление:

Апостолические мужи, примыкающие непосредственно к апостолам.
Апологетические

(защищающие) отцы II в., пытавшиеся, в частности, доказать совместимость христианского учения с греческой философией, причём иногда они представляли христианство в виде новой философии (Юстин, 100—167, затем Афинагор, вторая пол. II в. Завершает этот период Тертуллиан.
Слайд 9

III в. и нач. IV в. характеризуются первыми попытками систематизации в

III в. и нач. IV в. характеризуются первыми попытками систематизации в области теологии

и выдвижением вопроса о Христе, породившего многочисленные попытки его решения. Противоречащие друг другу положения воплотились, с одной стороны, в тезисе Афанасия (295—378), утверждавшего, что Христос божествен, а с другой — в отрицании Арием его божественности. Ориген, создал первую теологическую систему христианства.
В IV в. и нач. V в. христианство впервые начинает исследовать свою историю. Догмат о Троице получает вскоре свою окончательную формулировку. Евсевий Кесарийский, склонявшийся к арианизму, написал первую историю церкви и её догм; он утверждал, что Платон и вообще греческая философия оказали влияние — через Ветхий Завет.

Евсевий Кесарийский

Слайд 10

С кон. IV в., т. е. с завершением процесса формулирования догм

С кон. IV в., т. е. с завершением процесса формулирования догм и с

усилением церкви, особенно после её признания в 313 г. императором Константином Великим, уже резко бросается в глаза церковно-политический характер патристики. После Илария Пиктавийского, «Афанасия Запада» (310—367), и Амвросия Медиоланского, «латинского Филона» (340—397), Августин Блаженный ставит на первое место практическую церковную теологию и её претензии на руководство душами и святое посредничество. Своим учением о божественном государстве («граде Божием») он закладывает фундамент исторической метафизики. Против этого учения, как полагают, боролся Пелагий.