Содержание
- 2. Средневековье (лат. medium aevum), – период всемирной истории, следующий за историей древнего мира и предшествующий новой
- 3. Возрождение (Ренессанс) (франц. Renaissance), – термин, принятый в научной литературе для обозначения периода в идеологическом и
- 4. Развитие психологии в рамках арабоязычной науки Древнегреческая цивилизация в условиях нараставшей социально-экономической деградации общества разрушалась. Утрачивалась
- 5. Особый интерес представляет медицинская психология Ибн-Сины, Авиценны (ХI в.). Важное место в ней отводилось роли аффектов
- 6. Другой арабский мыслитель – Ибн-аль-Хайсам, Альгазен (ХI в.) обратился к исследованию зрительных функций. В каждом зрительном
- 7. Ибн-Рошд (Рушд), Аверроэс (ХIIв.) также занимался изучением функций глаза, но больше известен свои учением о человеке
- 8. В период Средневековья в интеллектуальной жизни Европы воцарилась схоластика. Это особый тип философствования (в переводе с
- 9. Фома Аквинский (1225–1274) адаптировал учение Аристотеля соответственно нуждам церкви. Его учение (томизм) позже было канонизировано. Фома
- 10. Философско-психологические взгляды Роджера Бэкона Роджер Бэкон (ок. 1214–1292) выступал против схоластики. Он считал, что опыт, эксперимент
- 11. Номинализм Уильяма Оккама Активным проповедником номинализма был профессор Оксфордского университета Уильям Оккам (ок. 1300-1349). Он отвергал
- 12. Психологические идеи представителей итальянского Возрождения Эпоха Возрождения характеризовалась борьбой с церковно-богословской концепцией души. Первоначальной формой борьбы
- 13. Трактат Помпонацци вызвал движение александристов, в котором резче, чем у аввероистов звучала критика богословия. Пантеистические идеи
- 14. Эмпирико-натуралистическое направление в науке эпохи Возрождения возглавил Бернардино Телезио (1509–1588). Он считал, что все познание основано
- 15. Он являлся исследователем нового типа, представлял новую науку, которая родилась не в университетах, а в мастерских
- 16. Эмпирическое направление психологии в Испании Возрождение новых гуманистических взглядов на индивидуальную психическую жизнь происходило не только
- 17. Врач Хуан Луис Вивес (1492–1540) в своей книге "О душе и жизни" предположил, что индуктивный метод
- 18. Врач Гомес Перейра (1500–1560) отрицал наличие чувственной души у животных. Впервые животные были представлены как «апсихические»
- 19. Глубокие изменения произошли в анатомии и медицине. Андреас Везалий (1514–1564) автор трактата «О строении человеческого тела»
- 20. Таким образом, в работах представителей эпохи Возрождения четко прослеживается идея телесности душевных явления. Однако отсутствует их
- 22. Скачать презентацию