Содержание
- 2. 1. Становление философии как науки Точно определить исходную точку отсчета философской деятельности в истории человеческой культуры
- 3. Культурно-исторические предпосылки возникновения философии Переход от мифа к философии был подготовлен целым рядом факторов социального, экономического
- 4. Становление философии как науки В религиозно-мифологических системах народов Двуречья, Египта, Индии, Китая, Греции прослеживаются первые элементы
- 5. Становление философии как науки Утратив веру в прежние ориентиры, мыслящий человек пытается создать новую мировоззренческую концепцию,
- 6. Возникновение философии как науки Около 2,5 тысяч лет назад философия преодолевает свои первоначальные формы и обретает
- 7. Мировоззренческие системы, сложившиеся в странах древнего Востока, принято называть предфилософскими, так как их содержание не соответствует
- 8. С другой стороны восточные мудрецы пытались дать ответы на вопросы, безусловно, философского характера, которые в интерпретации
- 9. Иная ситуация сложилась в древней Греции. Отсутствие разветвленного государственного аппарата вызвало к жизни необходимость участия в
- 10. Успешное развитие античной экономики обусловило появление групп людей непосредственно не занятых в производственной деятельности, но достаточно
- 11. 2. Типы периодизации истории философии Единой классификации этапов развития философии не существует. Г.В.Ф. Гегель связывал этапы
- 12. Типы периодизации истории философии Опираясь на такое понимание роли философии К. Маркс предложил собственную систему классификации
- 13. Типы периодизации истории философии Сегодня философию принято подразделять на: восточную западноевропейскую. В восточной выделяют философские системы
- 14. Кроме того, существует также периодизация, где в качестве критерия разграничения истории философии используют деление по основным
- 15. 3. Индийская предфилософия Зарождение философской мысли в Индии относят к середине первого тысячелетия до н.э. (VI-V
- 16. Арии – пришельцы с Иранского плоскогорья, завоеватели местного населения Индустана. Арии ввели разделение подданных на 4
- 17. Ведийская философия – это учения эпохи разложения первобытнообщинного строя Индии и возникновения раннеклассовых рабовладельческих обществ. Веды
- 18. В текстах священных книг и в их комментариях - упанишадах отражены представления древних ариев о начале
- 19. В качестве первоосновы бытия в упанишадах выступает брахман – универсальная, безличная душа, духовное начало, из которого
- 20. Согласно содержанию упанишад бытие есть следствие активности творца – Брахмы. Вдох Брахмы – бытие, рождение мира,
- 21. Противостояние пракрити и пуруши порождает майю – мираж бытия, иллюзию мира, заслоняющую от человека действительное положение
- 22. Душа включает в свою структуру две составляющие: атман – вечная, неуничтожимая часть, связанная с пурушей «искра
- 23. Смысл жизни человека составляет соблюдение ахимсы, что обеспечивает переселение души после смерти своего носителя в более
- 25. 4. Китайская предфилософия Стержнем китайской философии является формула «знание – нравственность». Любая информация о мире рассматривалась
- 26. Первоначальным состоянием вселенной был хаос, в недрах которого зарождается первочеловек, гигант – Пань-гу, из тела которого
- 27. Вселенная в целом и конкретные вещи пронизаны особой космической энергией ци – основа всего сущего. Ци
- 28. Место для творчества
- 29. Проблема познания действительности увязана в китайской философии с осмыслением сущности, свойств и качеств дао. Представители основных
- 30. Подчиняясь закону бытия ян и инь непрерывно взаимодействуя, обеспечивают изменение в целом неизменного мира. Изменение неизменного
- 31. Конфуцианство – одно из направлений китайской философии. Основатель – Конфуций (551-479 гг. до н.э.) Кун-фу-цзы «Учитель
- 32. Тесты 1. В какой из цивилизаций философия обретает черты научного знания: А) древний Китай; Б) древний
- 33. Тесты 4. Понятие карма означает: А) материальную основу мира; Б) закон справедливой судьбы; В) неуничтожимую часть
- 34. Тесты 7. Среди главных условий долголетия в китайской философской традиции нет такого, как: А) поддержание в
- 36. Скачать презентацию