Организация пользовательских подпрограмм, методов класса. Лекция 21

Содержание

Слайд 2

Подпрограммы Подпрограмма (функция) представляет собой законченный фрагмент кода, к которому можно

Подпрограммы

Подпрограмма (функция) представляет собой законченный фрагмент кода, к которому можно обратиться по имени.

Она описывается один раз, а вызываться может столько раз, сколько необходимо. Одна и та же функция может обрабатывать различные данные, переданные ей в качестве аргументов.
Слайд 3

Подпрограммы Преимущества подпрограмм (функций): - содержат многократно используемый код. - делают

Подпрограммы

Преимущества подпрограмм (функций):
- содержат многократно используемый код.
- делают код более

читабельным, поскольку могут применяться для группирования связанных между собой фрагментов кода.
- могут применяться для создания универсального кода, что позволяет им выполнять одни и те же операции над варьирующимися данными (обобщенные функции).
Слайд 4

Подпрограммы Функции (подпрограммы), определенные в классе, называются методами. В C# определить

Подпрограммы

Функции (подпрограммы), определенные в классе, называются методами. В C# определить подпрограмму

вне класса нельзя, поэтому все подпрограммы - это методы.
[модификаторы] тип_возвращаемого_значения
название_функции (метода) ([параметры])
{
    // тело функции (метода)
}
Слайд 5

Модификаторы static делает метод доступным только через класс, в котором он

Модификаторы

static делает метод доступным только через класс, в котором он определяется,

но не через экземпляры объектов этого класса.
public (открытые), доступны любому методу любого класса.
protected (защищенные), доступны методам класса А и методам классов, производных от класса А.
internal (внутренние), доступны методам любого класса в сборке класса А.
private (закрытые), доступны только методам класса А.
Слайд 6

Модификаторы virtual (виртуальный) — метод может переопределяться. abstract (абстрактный) — метод

Модификаторы

virtual (виртуальный) — метод может переопределяться.
abstract (абстрактный) — метод должен

обязательно переопределяться в не абстрактных производных классах (может использоваться только в абстрактных классах).
override (переопределенный) — метод переопределяет какой-то метод, определенный в базовом классе.
sealed (герметизированный) — в метод больше не могут вноситься изменения ни в каких производных классах, т.е. метод не может переопределяться в производных классах. Может использоваться вместе с ключевым словом override.
extern (внешний) — определение метода находится в каком-то другом месте.
Слайд 7

Методы

Методы

Слайд 8

Методы Определение метода в консольном приложении: static (){ return ; }

Методы

Определение метода в консольном приложении:
static <возвращаемый_тип> <имя_функции> (){
return

<возвращаемое_значение>;
}
public void MyMeth() {
// ...
if (done) return;
// ...
}
int Sqr(int i) {
return (i * i);
}
Слайд 9

Методы Если член класса объявляется как static, то он становится доступным

Методы

Если член класса объявляется как static, то он становится доступным до

создания любых объектов своего класса и без ссылки на какой-нибудь объект. С помощью ключевого слова static можно объявлять как переменные, так и методы.
Для того чтобы воспользоваться членом типа static за пределами класса, достаточно указать имя этого класса с оператором-точкой. Но создавать объект для этого не нужно.
Слайд 10

Методы Ограничения на применение методов типа static: • В методе типа

Методы

Ограничения на применение методов типа static:
• В методе типа static

должна отсутствовать ссылка this, поскольку такой метод не выполняется относительно какого-либо объекта.
• В методе типа static допускается непосредственный вызов только других методов типа static, но не метода экземпляра из того самого же класса. Нестатический метод может быть вызван из статического метода только по ссылке на объект.
• Для метода типа static непосредственно доступными оказываются только другие данные типа static, определенные в его классе (метод, в частности, не может оперировать переменной экземпляра своего класса).
Слайд 11

Пример 1 namespace ConsoleAppFunc{ /* в пространстве имен нельзя размещать переменные

Пример 1

namespace ConsoleAppFunc{
/* в пространстве имен нельзя размещать переменные и

подпрограммы, но можно пользовательские типы данных: классы, структуры, ... */
class Pr {
public static int Val = 100;
static public void Met(){ // необходим public
// для видимости в другом классе
Val = 200;
Console.WriteLine("Met, Val = " + Val);
}
public string SMet(){ // не static
return ("Stroka");
}
}
Слайд 12

Пример 1 class Program { static void Method1() { Console.WriteLine("Method1"); }

Пример 1

class Program {
static void Method1() {
Console.WriteLine("Method1");
}
void

Method2() { // не static
Console.WriteLine("Method2");
}
static int Sqr(int i) {
return (i * i);
}
double Rez(int i) {
return ((i*1.0) / 10);
}
Слайд 13

Пример 1 static void Main(string[] args) { // вызов статических методов

Пример 1

static void Main(string[] args) {
// вызов статических методов

и переменных
Pr.Val = 1; // доступ к переменной через класс
Pr.Met(); // доступ к методу через класс, Val = 200
Method1(); // вызов метода отдельным оператором
Console.Write("Введите целое число - ");
int i = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
int a = Sqr(i);
Console.WriteLine(i + " в квадрате равно " + a);
// вызов методов с помощью ссылки на объект класса
Program p = new Program();
// т. к. Method2 не static,
// то нужна p - ссылка на объект класса Program
Слайд 14

Пример 1 p.Method2(); Console.Write("Введите целое число - "); int j =

Пример 1

p.Method2();
Console.Write("Введите целое число - ");
int j =

Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
Console.WriteLine(j + " / 10 = " + p.Rez(j));
Pr pp = new Pr(); // pp - ссылка на объект класса Pr
string s = pp.SMet();
Console.WriteLine("Результат метода SMet класса Pr: " + s);
Console.ReadKey();
}
}
}
Слайд 15

Параметры методов Параметры используются для обмена информацией с методом. Параметры, описываемые

Параметры методов

Параметры используются для обмена информацией с методом. Параметры, описываемые в заголовке метода,

определяют множество значений аргументов, которые можно передавать в метод. Для каждого параметра должны задаваться его тип и имя.
static double Sum(int i, double j) {
return (i + j);
}
Слайд 16

Параметры методов Правила соответствия формальных и фактических параметров: главное требование при

Параметры методов

Правила соответствия формальных и фактических параметров: главное требование при передаче

параметров состоит в том, что аргументы при вызове метода должны записываться в том же порядке, что и в заголовке метода, и должно существовать неявное преобразование типа каждого аргумента к типу соответствующего параметра. Количество аргументов должно соответствовать количеству параметров.
Слайд 17

Параметры методов int y = 3; double x = 0.9; double S = Sum(y, x); Console.WriteLine(S);

Параметры методов
int y = 3;
double x = 0.9; double S =

Sum(y, x);
Console.WriteLine(S);
Слайд 18

Параметры методов Существуют два способа передачи параметров: по значению и по

Параметры методов

Существуют два способа передачи параметров: по значению и по ссылке.
При передаче по значению (по умолчанию

) формальные параметры метода получают копии значений аргументов, и операторы метода работают с этими копиями. Доступа к исходным значениям аргументов у метода нет, а, следовательно, изменения, вносимые в параметр метода, не оказывают никакого влияния на аргумент, используемый для вызова.
Слайд 19

Параметры методов При передаче по ссылке (по адресу) метод получает копии

Параметры методов

При передаче по ссылке (по адресу) метод получает копии адресов аргументов, он

осуществляет доступ к ячейкам памяти по этим адресам и может изменять исходные значения аргументов, модифицируя параметры.
В C# предусмотрено четыре типа параметров:
- параметры-значения;
- параметры-ссылки — описываются с помощью ключевого слова ref;
- выходные параметры — описываются с помощью ключевого слова out;
- параметры-массивы — описываются с помощью ключевого слова params.
Слайд 20

Пример 2 using System; class Test { public int a, b;

Пример 2

using System;
class Test {
public int a, b;


public Test() { }
public Test(int i, int j) {
a = i;
b = j;
}
Слайд 21

Пример 2 /* Этот метод не оказывает никакого влияния на аргументы,

Пример 2

/* Этот метод не оказывает никакого влияния на
аргументы,

используемые для его вызова. */
public void NoChange(int i, int j){ //параметры-значения
i = i + j;
j = -j;
}
/* Передать объект. Теперь переменные ob.a и ob.b из объекта, используемого в вызове метода, будут изменены. */
public void Change(Test ob) { // ссылочный параметр
ob.a = ob.a + ob.b;
ob.b = -ob.b;
}
}
Слайд 22

Пример 2 class CallByValue { static void Main() { Test ob

Пример 2

class CallByValue {
static void Main() {

Test ob = new Test();
int a = 15, b = 20;
Console.WriteLine ("а и b до вызова: " + a + " " + b);
ob.NoChange(a, b);
Console.WriteLine("а и b после вызова: " + a + " " + b);
Test ob1 = new Test(15, 20);
Console.WriteLine("ob1.a и ob1.b до вызова: " + ob1.a +" "+ ob1.b); // 15 20
ob1.Change(ob1);
Console.WriteLine("ob1.a и ob1.b после вызова: " + ob1.a + " " + ob1.b); // 35 -20
}
}
Слайд 23

Параметры методов Модификатор параметра ref принудительно организует вызов по ссылке, а

Параметры методов

Модификатор параметра ref принудительно организует вызов по ссылке, а не

по значению. Этот модификатор указывается как при объявлении, так и при вызове метода.
Слайд 24

Пример 3 class RefTest { public void Sqr(ref int i, int

Пример 3

class RefTest {
public void Sqr(ref int i, int

j) {
// Метод изменяет свой аргумент
i = i * i;
j++;
}
}
Слайд 25

Пример 3 class RefDemo { static void Main() { RefTest ob

Пример 3

class RefDemo {
static void Main() {
RefTest

ob = new RefTest ();
int a = 10, b = 0;
Console.WriteLine("а до вызова: " + a); // 10
Console.WriteLine("b до вызова: " + b); // 0
ob.Sqr(ref a, b); // применение модификатора ref
Console.WriteLine("а после вызова: " + а); // 100
Console.WriteLine("b после вызова: " + b); // 0
}
}
Слайд 26

Параметры методов Модификатор параметра out подобен модификатору ref, за одним исключением:

Параметры методов

Модификатор параметра out подобен модификатору ref, за одним исключением: он

служит только для передачи значения за пределы метода. Поэтому переменной, используемой в качестве параметра out, не нужно (да и бесполезно) присваивать какое-то значение. Более того, в методе параметр out считается неинициализированным, т.е. предполагается, что у него отсутствует первоначальное значение. Это означает, что значение должно быть присвоено данному параметру в методе до его завершения.
Слайд 27

Пример 4 class Decompose { public int GetParts(double n, out double

Пример 4

class Decompose {
public int GetParts(double n, out double

frac){
int whole;
whole = (int) n;
frac = n - whole; // передать дробную
// часть числа через параметр frac
return whole; // возвратить целую
// часть числа
}
}
Слайд 28

Пример 4 class UseOut { static void Main() { Decompose ob

Пример 4

class UseOut {
static void Main() {
Decompose

ob = new Decompose();
int i;
double f, a;
Console.Write("Введите вещественное число - ");
a = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
i = ob.GetParts(a, out f);
Console.WriteLine("Для вещественного числа " + a + ":");
Console.WriteLine("Целая часть числа равна " + i); // 10
Console.WriteLine("Дробная часть числа равна " + f);//0.125
}
}
Слайд 29

Параметры методов Применение модификаторов ref и out не ограничивается только передачей

Параметры методов

Применение модификаторов ref и out не ограничивается только передачей значений

обычных типов. С их помощью можно также передавать ссылки на объекты. Если модификатор ref или out указывает на ссылку, то сама ссылка передается по ссылке. Это позволяет изменить в методе объект, на который указывает ссылка.
Слайд 30

Пример 5 class RefSwap { int a, b; public RefSwap(int i,

Пример 5

class RefSwap {
int a, b;
public RefSwap(int

i, int j) {
a = i;
b = j;
}
public void Show() {
Console.WriteLine ("a: {0}, b: {1}", a, b);
}
Слайд 31

Пример 5 // Этот метод изменяет свои аргументы public void Swap(ref

Пример 5

// Этот метод изменяет свои аргументы
public void Swap(ref

RefSwap ob1, ref RefSwap ob2) {
RefSwap t;
t = ob1;
ob1 = ob2;
ob2 = t;
}
}
Слайд 32

Пример 5 class RefSwapDemo { static void Main() { RefSwap x

Пример 5

class RefSwapDemo {
static void Main() {
RefSwap

x = new RefSwap(1, 2);
RefSwap у = new RefSwap(3, 4);
Console.Write("x до вызова: ");
x.Show(); // х до вызова: а: 1, b: 2
Console.Write("у до вызова: ");
у. Show (); // у до вызова: а: 3, b: 4
Console.WriteLine ();
Слайд 33

Пример 5 // Смена объектов, на которые // ссылаются аргументы х

Пример 5

// Смена объектов, на которые
// ссылаются аргументы

х и у.
х.Swap(ref x, ref у);
Console.Write("х после вызова: ");
х.Show(); // х после вызова: а: 3, b: 4
Console.Write("у после вызова: ");
у.Show(); // у после вызова: а: 1, b: 2
}
}
Слайд 34

Параметры методов Ссылка может использоваться как результат функции. Для возвращения из

Параметры методов

Ссылка может использоваться как результат функции. Для возвращения из функции

ссылки в сигнатуре функции перед возвращаемым типом, а также после оператора return следует указать ключевое слово ref.
Слайд 35

Пример 6 static void Main(string[] args){ int[] numbers = { 1,

Пример 6

static void Main(string[] args){
int[] numbers = { 1, 2,

3, 4, 5, 6, 7 };
// найти число 4 в массиве
ref int numberRef = ref Find(4, numbers);
numberRef = 9; // заменить 4 на 9 Console.WriteLine(numbers[3]); // 9 Console.Read();
}
Слайд 36

Пример 6 static ref int Find(int number, int[] numbers){ for (int

Пример 6

static ref int Find(int number, int[] numbers){
for (int i

= 0; i < numbers.Length; i++) {
if (numbers[i] == number) {
return ref numbers[i];
// возвращается ссылка на адрес,
// а не само значение
}
} throw new IndexOutOfRangeException("число не найдено");
}
Слайд 37

Параметры методов C# позволяет использовать необязательные параметры. Для таких параметров необходимо

Параметры методов

C# позволяет использовать необязательные параметры. Для таких параметров необходимо объявить

значение по умолчанию. Псле необязательных параметров все последующие параметры также должны быть необязательными.
При вызове метода значения для параметров передаются в порядке объявления этих параметров в методе. Но можно нарушить подобный порядок, используя именованные параметры. Именованы должны быть все пераметры.
Слайд 38

Пример 7 static int OptionalParam(int x, int y, int z=5, int

Пример 7

static int OptionalParam(int x, int y, int z=5, int s=4){
    return

x + y + z + s;
} ...
static void Main(string[] args){
    Console.WriteLine (OptionalParam(2, 3)); // 14
Console.WriteLine (OptionalParam(2,3,10)); // 19
// использование именованных параметров
Console.WriteLine (OptionalParam(x:2, y:3));  // 14  
   // Необязательный параметр z использует
// значение по умолчанию
   Console.WriteLine (OptionalParam(s:10, y:2, x:3)); // 20
 Console.ReadLine();
}
Слайд 39

Параметры методов Язык С# позволяет указывать один (и только один последний

Параметры методов

Язык С# позволяет указывать один (и только один последний в

списке параметров) специальный параметр для функции - массив параметров.
Используя ключевое слово params, можно передавать в метод неопределенное количество параметров. Этот способ передачи параметров надо отличать от передачи массива в качестве параметра.
Слайд 40

Пример 8 static void Addition(params int[] integers){ // передача параметра с

Пример 8

static void Addition(params int[] integers){
// передача параметра с

params
    int result = 0;
    for (int i = 0; i < integers.Length; i++)  {
        result += integers[i];
    }
    Console.WriteLine(result);
}

Слайд 41

Пример 8 static void AdditionMas(int[] integers, int k){ // передача массива

Пример 8

static void AdditionMas(int[] integers, int k){
// передача массива
    int result

= 0;
    for (int i = 0; i < integers.Length; i++) {
        result += (integers[i]*k);
    }
    Console.WriteLine(result);
}
 ...
Слайд 42

Пример 8 static void Main(string[] args){ Addition(1, 2, 3, 4, 5);

Пример 8

static void Main(string[] args){
    Addition(1, 2, 3, 4, 5); 
    int[] array =

new int[] { 1, 2, 3, 4 };
     Addition(array); 
Addition();
    AdditionMas(array, 2);
    Console.ReadLine();
}
static void Addition(params int[] integers, int x, string mes) {} // ошибка!
Слайд 43

Область видимости (контекст) переменных Каждая переменная доступна в рамках определенного контекста

Область видимости (контекст) переменных

Каждая переменная доступна в рамках определенного контекста или

области видимость. Вне этого контекста переменная уже не существует.
Существуют различные контексты:
- Контекст класса. Переменные, определенные на уровне класса, доступны в любом методе этого класса.
- Контекст метода. Переменные, определенные на уровне метода, являются локальными и доступны только в рамках данного метода. В других методах они недоступны.
- Контекст блока кода. Переменные, определенные на уровне блока кода, также являются локальными и доступны только в рамках данного блока. Вне своего блока кода они не доступны.
Слайд 44

Пример 9 class Program{ // начало контекста класса static int a

Пример 9

class Program{ // начало контекста класса
    static int a = 9;

// переменная уровня класса - глорбальная 
    static void Main(string[] args) {
   int b = a - 1; // локальная переменная
  ...
        { // начало контекста блока кода             
            int c = b - 1; // переменная уровня блока кода
     }  // конец блока кода, переменная с уничтожается 
         // Console.WriteLine(c); // ошибка! 
         // Console.WriteLine(d); // ошибка!
Display();
         Console.Read(); 
    } // конец Main, переменная b уничтожается
Слайд 45

Пример 9 static void Display(){ // начало метода Display int a

Пример 9

static void Display(){ // начало метода Display   
int

a = 5; // локальная переменная
      int d = Program.a + 1; // использование
// глобальной переменной
Console.WriteLine(d);     
d = a + 1; //использование локальной переменной
Console.WriteLine(d); 
     } // конец контекста метода Display,
// переменная d уничтожается 
} // конец контекста класса, переменная a уничтожается
Слайд 46

Организация закрытого и открытого доступа - Члены, используемые только в классе,

Организация закрытого и открытого доступа

- Члены, используемые только в классе,

должны быть закрытыми.
- Данные экземпляра, не выходящие за определенные пределы значений, должны быть закрытыми, а при организации доступа к ним с помощью открытых методов следует выполнять проверку диапазона представления чисел.
Слайд 47

Организация закрытого и открытого доступа - Если изменение члена приводит к

Организация закрытого и открытого доступа

- Если изменение члена приводит к последствиям,

распространяющимся за пределы области действия самого члена, т.е. оказывает влияние на другие аспекты объекта, то этот член должен быть закрытым, а доступ к нему — контролируемым.
Слайд 48

Организация закрытого и открытого доступа - Члены, способные нанести вред объекту,

Организация закрытого и открытого доступа

- Члены, способные нанести вред объекту, если

они используются неправильно, должны быть закрытыми. Доступ к этим членам следует организовать с помощью открытых методов, исключающих неправильное их использование.
Слайд 49

Организация закрытого и открытого доступа - Методы, получающие и устанавливающие значения

Организация закрытого и открытого доступа

- Методы, получающие и устанавливающие значения закрытых

данных, должны быть открытыми.
- Переменные экземпляра допускается делать открытыми лишь в том случае, если нет никаких оснований для того, чтобы они были закрытыми.
Слайд 50

Пример 10 class MyClass { private int alpha; // закрытый доступ,

Пример 10

class MyClass {
private int alpha; // закрытый доступ,


// указываемый явно
int beta; // закрытый доступ по умолчанию
public int gamma; // открытый доступ
public void SetAlpha(int a) { // открытый доступ
alpha = а; // Член класса может иметь доступ
// к закрытому члену этого же класса.
public int GetAlpha() { // открытый доступ
return alpha;
}
Слайд 51

Пример 10 public void SetBeta(int a) {// открытый доступ beta =

Пример 10

public void SetBeta(int a) {// открытый доступ
beta

= a;
}
public int GetBeta() { // открытый доступ
return beta;
}
}
Слайд 52

Пример 10 class AccessDemo { static void Main() { MyClass ob

Пример 10

class AccessDemo {
static void Main() {
MyClass

ob = new MyClass();
// Доступ к членам alpha и beta данного класса
// разрешен только посредством его методов.
ob.SetAlpha(-99);
ob.SetBeta(9) ;
Console.WriteLine("ob.alpha равно " + ob.GetAlpha());
Console.WriteLine("ob.beta равно " + ob.GetBeta());
Слайд 53

Пример 10 // Следующие виды доступа к членам alpha // и

Пример 10

// Следующие виды доступа к членам alpha
// и

beta данного класса не разрешаются.
// ob.alpha = 10; // Ошибка! alpha - закрытый член!
// ob.beta =9; // Ошибка! beta - закрытый член!
// Член gamma данного класса доступен
// непосредственно, поскольку он
// является открытым.
ob.gamma = 99;
}
}
Слайд 54

Свойства [ атрибуты ] [ спецификаторы ] тип имя_свойства{ [ get

Свойства

[ атрибуты ] [ спецификаторы ] тип имя_свойства{
[ get код_доступа

]
[ set код_доступа ]
}
public, private и т.д.
virtual, override и abstract
Слайд 55

Свойства В блоках get должно обязательно присутствовать возвращаемое значение типа свойства,

Свойства

В блоках get должно обязательно присутствовать возвращаемое значение типа свойства, т.

е. он должен содержать оператор return.
Функция set присваивает значение закрытому полю. Здесь можно применять ключевое слово value, которое содержит устанавливаемое значение.
Можно опускать тот или иной блок и тем самым создавать свойства, доступные только для записи или только для чтения (в частности, пропуск блока get позволяет обеспечивать доступ только для записи, а пропуск блока set — доступ только для чтения). 
Слайд 56

Пример 11 public class MyClass { public readonly string Name; private

Пример 11

public class MyClass {
public readonly string Name;

private int intVal;
public int Val {
get { return intVal; }
set {
if (value > = 0 && value <= 10) intVal = value;
else throw (new ArgumentOutOfRangeException("Val = ", value, ", Val может присваиваться только значение в диапазоне от 0 до 10."));
}
}
Слайд 57

Пример 11 public override string ToString() { return "Name: " +

Пример 11

public override string ToString() {
return "Name: "

+ Name + "\nVal: " + Val;
}
private MyClass() : this("Default Name") { }
// конструктор
public MyClass(string newName) {
Name = newName;
intVal = 0;
}
}
Слайд 58

Пример 11 public class Program { static void Main(string [ ]

Пример 11

public class Program {
static void Main(string [ ] args)

{
Console.WriteLine("Создание объекта myObj...");
MyClass myObj = new MyClass("My Object");
Console.WriteLine("Объект myObj создан.");
for (int i = -1; i <= 0; i++) {
try {
Console.WriteLine("\n Попытка присвоить myObj.Val значение {0}...", i);
myObj.Val = i;
Console.WriteLine("Значение {0} присвоено myObj.Val.", myObj.Val);
}
Слайд 59

Пример 11 catch (Exception e) { Console.WriteLine("Сгенерировано {0} исключение.", e.GetType().FullName); Console.WriteLine("Сообщение:\n\"{0}\"",

Пример 11

catch (Exception e) {
Console.WriteLine("Сгенерировано {0} исключение.", e.GetType().FullName);


Console.WriteLine("Сообщение:\n\"{0}\"", e.Message);
}
}
Console.WriteLine("\n Вывод myObj.ToString()...");
Console.WriteLine(myObj.ToString ());
Console.WriteLine("myObj.ToString() Вывод.");
Console.ReadKey();
}
Слайд 60

Конструкторы Каждый объект (переменная типа класс) содержит свой экземпляр полей класса.

Конструкторы

Каждый объект (переменная типа класс) содержит свой экземпляр полей класса. Методы находятся в

памяти в единственном экземпляре и используются всеми объектами совместно, поэтому необходимо обеспечить работу методов нестатических экземпляров с полями именно того объекта, для которого они были вызваны. Для этого в любой нестатический метод автоматически передается скрытый параметр this, в котором хранится ссылка на вызвавший функцию экземпляр.
Слайд 61

Конструкторы

Конструкторы

Слайд 62

Конструкторы Конструктор - метод класса - предназначен для инициализации объекта. Он

Конструкторы

Конструктор - метод класса - предназначен для инициализации объекта. Он вызывается автоматически

при создании объекта класса с помощью операции new:
- Имя конструктора совпадает с именем класса.
- Конструктор не возвращает значение, даже типа void.
- Класс может иметь несколько конструкторов с разными параметрами для разных видов инициализации.
- Если программист не указал ни одного конструктора или какие-то поля не были инициализированы, автоматически вызывается конструктор базового класса без параметров (конструктор по умолчанию), который полям значимых типов присваивает нуль, полям ссылочных типов — значение null.
Слайд 63

Пример 12 namespace ConsoleApplication1{ class Demo { public Demo( int a,

Пример 12

namespace ConsoleApplication1{
class Demo {
public Demo( int a, double

y ) {
// конструктор с параметрами
this.a = a;
this.y = y;
}
public double Gety(){ // метод получения поля
return y;
}
int a;
double y;
}
Слайд 64

Пример 12 class Class1{ static void Main() { // вызов конструктора

Пример 12

class Class1{
static void Main() {
// вызов конструктора

Demo a = new Demo( 300, 0.002 );
Console.WriteLine( a.Gety() ); // результат: 0,002
// вызов конструктора
Demo b = new Demo( 1, 5.71 );
Console.WriteLine( b.Gety() ); // результат: 5,71
}
}
}
Слайд 65

Пример 13 class Demo { public Demo( int a ) {

Пример 13

class Demo {
public Demo( int a ) { //

конструктор 1
this.a = a;
}
public Demo( int a, double y ) : this( a ) {
// вызов конструктора 1
this.y = y;
}
...
}
Слайд 66

Конструкторы В C# существует возможность описывать статический класс, то есть класс

Конструкторы

В C# существует возможность описывать статический класс, то есть класс с модификатором static. Экземпляры

такого класса создавать запрещено, и кроме того, от него запрещено наследовать. Все элементы такого класса должны явным образом объявляться с модификатором static (константы и вложенные типы классифицируются как статические элементы автоматически).
Слайд 67

Пример 14 namespace ConsoleApplication1{ static class D{ static int a =

Пример 14

namespace ConsoleApplication1{
static class D{
static int a = 200;

static double b = 0.002;
public static void Print (){
Console.WriteLine( "a = " + a );
Console.WriteLine( "b = " + b );
}
}
Слайд 68

Пример 14 class Class1{ static void Main(){ D.Print(); } } }

Пример 14

class Class1{
static void Main(){
D.Print();
}
}
}

Слайд 69

Деструкторы Система "сборки мусора" в С# освобождает память от лишних объектов

Деструкторы

Система "сборки мусора" в С# освобождает память от лишних объектов автоматически,

действуя незаметно и без всякого вмешательства со стороны программиста. "Сборка мусора" происходит лишь время от времени по ходу выполнения программы, нельзя заранее знать или предположить, когда именно произойдет "сборка мусора".
В языке С# имеется возможность определить метод, который будет вызываться непосредственно перед окончательным уничтожением объекта системой "сборки мусора". Такой метод называется деструктором .
Слайд 70

Деструкторы Общая форма деструктора: ~имя_класса() { // код деструктора } В

Деструкторы

Общая форма деструктора:
~имя_класса() {
// код деструктора
}
В

деструкторе можно указать те действия, которые следует выполнить перед тем, как уничтожать объект. Деструктор вызывается непосредственно перед "сборкой мусора".
Слайд 71

Пример 15 class Destruct { public int x; public Destruct(int i)

Пример 15

class Destruct {
public int x;
public Destruct(int

i) {
// Вызывается при утилизации объекта.
~Destruct () {
// Console.WriteLine("Уничтожить " + х);
}
// Создает объект и тут же уничтожает его.
public void Generator(int i) {
Destruct о = new Destruct (i);
}
}
Слайд 72

Пример 15 class DestructDemo { static void Main() { int count;

Пример 15

class DestructDemo {
static void Main() {
int

count;
Destruct ob = new Destruct (10);
/* Можно создать большое число объектов, чтобы в какой-то момент произошла "сборка мусора" */
for (count=l; count < 100000; count++)
ob.Generator(count);
Console.WriteLine("Готово!");
}
}
Слайд 73

Виртуальные, переопределяющие и абстрактные методы Если объявление метода экземпляра содержит модификатор

Виртуальные, переопределяющие и абстрактные методы

Если объявление метода экземпляра содержит модификатор virtual,

метод является виртуальным методом.
Виртуальный метод может быть переопределен в производном классе. Если объявление метода экземпляра содержит модификатор override, метод переопределяет унаследованный виртуальный метод с такой же сигнатурой. Объявление виртуального метода определяет новый метод. Объявление переопределяющего метода уточняет существующий виртуальный метод, предоставляя его новую реализацию.
Слайд 74

Виртуальные, переопределяющие и абстрактные методы Вместе с ключевым словом override может

Виртуальные, переопределяющие и абстрактные методы

Вместе с ключевым словом override может также

использоваться и ключевое слово sealed (герметизированный), указывающее, что в данный метод больше не могут вноситься изменения ни в каких производных классах, т.е. метод не может переопределяться в производных классах.
public class MyDerivedClass : MyBaseClass {
public override sealed void DoSomething () {
// Реализация в производном классе,
// переопределяющая базовую реализацию.
}
}
Слайд 75

Виртуальные, переопределяющие и абстрактные методы Абстрактным называется виртуальный метод без реализации.

Виртуальные, переопределяющие и абстрактные методы

Абстрактным называется виртуальный метод без реализации.
Объявление

абстрактного метода осуществляется с использованием модификатора abstract и допускается только в классе, объявленном как abstract.
В каждом неабстрактном производном классе необходимо переопределять абстрактный метод.
Слайд 76

Пример 16 public abstract class Expression{ public abstract double Evaluate(Hashtable vars);

Пример 16

public abstract class Expression{ public abstract double Evaluate(Hashtable vars);
}
public class Constant:

Expression{ double value;
public Constant(double value) { this.value = value; }
public override double Evaluate(Hashtable vars){ return value; }
}
Слайд 77

Пример 16 public class VariableReference: Expression{ string name; public VariableReference(string name)

Пример 16

public class VariableReference: Expression{ string name;
public VariableReference(string name) { this.name = name; }
public

override double Evaluate(Hashtable vars){ object value = vars[name]; if (value == null) throw new Exception("Не определена переменная: " + name); return Convert.ToDouble(value); }
}
Слайд 78

Пример 16 public class Operation: Expression{ Expression left; char op; Expression

Пример 16

public class Operation: Expression{ Expression left; char op; Expression right;
public Operation(Expression left, char

op, Expression right) { this.left = left; this.op = op; this.right = right; }
Слайд 79

Пример 16 public override double Evaluate(Hashtable vars){ double x = left.Evaluate(vars);

Пример 16

public override double Evaluate(Hashtable vars){ double x = left.Evaluate(vars); double y =

right.Evaluate(vars); switch (op) { case '+': return x + y; case '-': return x - y; case '*': return x * y; case '/': return x / y; } throw new Exception("Не определен оператор"); }
}
Слайд 80

Пример 16 Четыре приведенных выше класса могут использоваться для моделирования арифметических

Пример 16

Четыре приведенных выше класса могут использоваться для моделирования арифметических выражений.

Например, с помощью экземпляров этих классов выражение x + 3 можно представить следующим образом.
Expression e = new Operation(new VariableReference("x"), '+', new Constant(3));
Слайд 81

Пример 16 class Test{ //классы Expression используются для вычисления // выражения

Пример 16

class Test{ //классы Expression используются для вычисления
// выражения x *

(y + 2) с различными значениями x и y static void Main() {
Expression e = new Operation( new VariableReference("x"), '*', new Operation( new VariableReference("y"), '+', new Constant(2) ) );
Слайд 82

Пример 16 Hashtable vars = new Hashtable(); vars["x"] = 3; vars["y"]

Пример 16

Hashtable vars = new Hashtable();
vars["x"] = 3; vars["y"] = 5; Console.WriteLine(e.Evaluate(vars)); //

Вывод "21"
vars["x"] = 1.5; vars["y"] = 9; Console.WriteLine(e.Evaluate(vars)); //Вывод "16.5" }
}
Слайд 83

Контрольные вопросы 1. Перечислите и опишите элементы класса в C#. 2.

Контрольные вопросы

1. Перечислите и опишите элементы класса в C#.
2. Опишите способы

передачи параметров в методы.
3. Для чего в классе может потребоваться несколько конструкторов?
4. Как можно вызвать один конструктор из другого? Зачем это нужно?
5. Что такое this? Что в нем хранится, как он используется?