Содержание
- 2. Основные принципы создания интерфейса 1. Естественность (интуитивность) 2. Непротиворечивость 3. Неизбыточность 4. Непосредственный доступ к системе
- 3. Естественность (интуитивность) Работа с ситемой не должна вызывать у пользователя сложностей в поиске необходимых директив (элементов
- 4. Непротиворечивость Если в процессе работы с системой пользователем были использованы некоторые приемы работы с некоторой частью
- 5. Неизбыточность Это означает, что пользователь должен вводить только минимальную информацию для работы или управления системой. Например,
- 6. Непосредственный доступ к системе помощи В процессе работы необходимо, чтобы система обеспечивала пользователя необходимыми инструкциями. Система
- 7. Гибкость Насколько хорошо интерфейс системы может обслуживать пользователя с различными уровнями подготовки. Для неопытных пользователей интерфейс
- 8. Современные компоненты интерфейса пользователя
- 9. Размещение информации на экране Количество информации, отображаемой на экране, называется экранной плотностью. Чем меньше экранная плотность,
- 10. Размещение информации на экране Информация на экране может быть сгруппирована и упорядочена в значимые части. Это
- 11. Выделение элементов интерфейса яркостью Для привлечения внимания к каким-либо элементам интерфейса можно воспользоваться выделением этих элементов
- 12. Выделение элементов интерфейса яркостью Существует несколько способов выделения яркостью: Движение (мигание или изменение позиции). Очень эффективный
- 13. Выделение элементов интерфейса яркостью Цвет - использование цвета может быть чрезвычайно эффективно; Форма (символ, шрифт, форма
- 14. Выделение элементов интерфейса яркостью Размер (текста, символов). Обычно применяют увеличение выделенного объекта в 1.5 раза; Оттенение
- 15. Использование цвета при проектировании эргономичного интерфейса Это наиболее эффективно когда цвет используется для: группировки информации; выделения
- 16. Использование цвета при проектировании эргономичного интерфейса Принципы использования цвета: необходимо ограничить число цветов до 4 на
- 17. Использование цвета при проектировании эргономичного интерфейса необходимо использовать цвета согласно представлениям пользователя, например, для картографа зеленый
- 18. Использование цвета при проектировании эргономичного интерфейса для упорядочения данных можно использовать спектр 7 цветов (радуга); для
- 19. Использование цвета при проектировании эргономичного интерфейса Важно отметить, что около 9% людей не различают цвета, (обычно
- 20. Непротиворечивость и стандартизация Данные на экране следует располагать таким образом, чтобы пользователь знал, где найти и
- 21. Непротиворечивость и стандартизация Менее срочная или менее необходимая информация не должна все время находится перед пользователем,
- 22. Тексты и диалоги Текст в нижнем регистре читается приблизительно на 13% быстрее чем текст, который напечатан
- 23. Тексты и диалоги Выровненный по правому краю текст труднее читать, чем равномерно распределенный текст с невыровненным
- 24. Средства управления графического интерфейса пользователя 'Управление' - общий термин для компонентов интерфейса типа слайдеров, кнопок, кадров(фреймов),
- 25. Средства управления графического интерфейса пользователя Кнопки используются, чтобы выбрать опцию или вызвать событие (например, запуск подпрограммы).
- 26. Средства управления графического интерфейса пользователя Элемент полоса прокрутки может быть помещен или в горизонтальную или вертикальную
- 27. Средства управления графического интерфейса пользователя Списки - специализированные средства управления, которые отображают раскрывающиеся списки значений (часто
- 28. Изображения (Иконки) Все иконки можно классифицировать согласно тому, насколько точно они отображают несущую функцию: Иконки Подобия
- 29. Изображения (Иконки) Символические иконки - используются, чтобы представить действие или состояние в символической форме (например, разорванная
- 30. Меню Необходимый элемент автоматизированной системы - меню, позволяющее пользователю выполнять задачи внутри приложения и управлять процессом
- 31. Основные принципы создания меню Обычно команды меню упорядочены некоторым иерархическим способом. Основная проблема состоит в том,
- 32. Основные принципы создания меню Принципы проектирования меню: Структура меню должна соответствовать структуре решаемой системой задачи, организация
- 33. Основные принципы создания меню Принципы проектирования меню: Выбор пунктов меню должен быть обеспечен несколькими способами –
- 34. Формы Формы – основной элемент интерфейса. Назначение форм – удобный ввод и просмотр данных, состояния, сообщений
- 35. Формы Размещение информационных единиц на пространстве формы должно соответствовать логике ее будущего использования: это зависит от
- 36. Формы Важно использовать незаполненное пространство, чтобы создать равновесие и симметрию среди информационных элементов формы, для фиксации
- 37. Дизайн заголовков и полей Для отдельных полей заголовок должен быть выровнен по левому краю; для полей
- 38. Дизайн заголовков и полей В формах с большим количеством информации необходимо использовать названия разделов, которые однозначно
- 39. Форматы ввода Необходимо обеспечить ввод значений по умолчанию во все поля, которые это допускают и такая
- 40. Форматы ввода Моделируйте поля ввода короткими, насколько это возможно. Необходимо исключить частое переключение между верхним и
- 41. Организация системы навигации и системы отображения состояний Навигация обеспечивает пользователю способность перемещаться между различными экранами, информационными
- 42. Общие принципы проектирования Существует ряд навигационных средств и приемов, которые помогают пользователю ориентироваться в системе. Они
- 43. Общие принципы проектирования Для интерфейсов языка команд очень мало способов обеспечения полноценной навигации. В интерфейсах с
- 44. Проектирование сообщений Сообщения необходимы для направления пользователя в нужную сторону, подсказок и предупреждений, для выполнения необходимых
- 45. Проектирование сообщений Сообщения могут предложить пользователю: Выбрать из предложенных альтернатив некую опцию или набор опций; Ввести
- 46. Проектирование сообщений Сообщения могут быть помещены в модальные диалоговые окна, которые вынуждают пользователя ответить на вопрос
- 47. Предотвращение, обнаружение и исправление ошибок Ошибки могут быть классифицированы как: Ошибки, которые основаны на неправильном понимании
- 48. Предотвращение, обнаружение и исправление ошибок Также ошибки второго вида могут быть разделены еще на шесть видов:
- 49. Предотвращение, обнаружение и исправление ошибок Ошибка потери активности, когда пользователь забывает необходимую последовательность действий для продолжения
- 50. Предотвращение, обнаружение и исправление ошибок Пользователь всегда будет делать ошибки, даже в отличной программной системе, поэтому
- 51. Предотвращение, обнаружение и исправление ошибок Техника защиты от ошибок включает в себя следующие аспекты: Принудительные действия
- 52. Обработка ошибок в формах ввода Основные принципы: Обеспечить возможность посимвольного редактирования введенных записей для исправления ошибок
- 54. Скачать презентацию